Retro

Интервью с Виталием Ильиным, автором Room№

Если вы не помните, что за замечательный российский комикс Room№, то я предлагаю обратить внимание на мою рецензию и ещё я в Комиксвлоге о нём рассказывал. Так получилось, что в процессе составления рецензии я познакомился с автором этой графической новеллы, Виталием Ильиным. И смог задать ему несколько важных для меня вопросов, касающихся его творчества.

1. С чего начался Room№? От чего вы отталкивались и как пришли именно к этому формату? Почему не серия картин или книга с иллюстрациями, например?

Виталий: Room№ начался, как ни странно, с серии метро, которая присутствует в конце книги. А вообще самым первым предшественником был персонаж-клерк из короткого комикса 2004 года. История выползала из недр московского метро, постепенно пропитывалась тёмной энергией и личностными переживаниями того времени. Про формат отвечу так: это что-то среднее между картинкой и мультфильмом. Картинки надоели, хотелось более объёмную историю показать с продолжением поэтому выбрал жанр комикса или графической новеллы, если угодно.

2. Нынешнее издание на AltGraph - второе по счёту. Вы не могли бы рассказать немного о первом издании? Как всё было организовано, какая была реакция у людей и были ли какие-то отличия от нынешнего издания?

Виталий: Работа с первым изданием была очень интересной, около 3 лет работы. С изданием мне помог родственник, Альберт Александрович, без него не было бы никакого издания. В первую очередь стоял финансовый вопрос, потому как самиздат дело дорогое и хлопотное, но в итоге всё удалось.

Над первым изданием я работал со своими друзьями (Александр Торопчин, Александр Кулиев), которые мне очень помогли в вёрстке, рассказали про подводные камни офсетной печати и поддерживали морально, так как первое издание момент волнительный и нервный.

Отличие издания только в формате (А4), он немного больше второго и в плотности бумаги. В целом книги не отличаются, дополнительного материала в первом варианте нет, но для меня он конечно же имеет свою ценность. Напечатано было 200 экз., на данный момент осталось около 20-30 книг. Распространял книги самостоятельно, встречался с людьми, общался вживую и видел всех, кому это было интересно. Люди попадались очень необычные, от физиков-ядерщиков до мультипликаторов и коллекционеров жуков-палочников. Насколько я могу судить о реакции на книгу, то обычно это было удивление, смешанное со страхом и отвращением, хотя однажды я услышал мнение что это очень светлая и позитивная книжка.

3. Издание комикса проходило без какой-либо рекламы. Есть ли какие-то планы по продвижению?

Виталий: Издательство AltGraph делало анонсы и рекламу, по продвижению ничего не знаю, думаю это надо к ним обратиться. У них аудитория побольше, им и карты в руки.

4. У похожего проекта «Предметы» Писарева и Ветлугина имеется саундтрек. Думали ли вы о чём-нибудь подобном? Если не о собственной музыке, то о чём-то уже существующем, быть может?

Виталий: Про саундтрек идея была, но на тот момент были более насущные проблемы. Поэтому я с этим заморачиваться не стал.

5. В ЖЖ есть ваш аккаунт - barandash81, уже два года как неактивный. В одной из последних записей видно что-то вроде страниц Некрономикона. Это какой-то иной проект, на который тоже стоит обратить внимание? И почему ЖЖ был оставлен?

Виталий: Проект, про который вы спрашиваете, называется Codex Saturnus и с комиксами ничего общего не имеет. Это большой книжный проект, в основу которого положена инопланетная энциклопедия из 90 с лишним листов. Проект давно готов, но по ряду причин находится в замороженном состоянии. Ждёт своего времени.

Живой Журнал оставлен по ряду причин. Во-первых, нет времени его вести. Во-вторых, я перестал видеть обратную связь, да и те, с кем я раньше общался в ЖЖ, давно перешли в мою реальную жизнь, так что он сам собой отпал.

6. Думали ли вы о том, чтобы работать в сотрудничестве с кем-либо (ещё одним художником, сценаристом)?

Виталий: Я давно работаю в паре со своим другом, Александром Торопчиным, с которым мы уже сделали немало мозго-выносных проектов, а также с замечательным художником, Азарием Горчаковым, с которым я так же сотрудничаю. Вообще я готов к любому плодотворному сотрудничеству кроме часоточно-языкового.

7. Каковы ваши творческие планы на будущее?

Виталий: Планов на будущее у меня нет. Творческая деятельность это сложный, спонтанный, хаотичный процесс, который сложно уложить во временные рамки и разложить по полочкам. Одновременно идёт работа над несколькими сложными проектами, в том числе над второй частью Room№. Но эта работа может растянуться на долгие годы, поэтому я стараюсь не планировать, а делать.

P.S.: Такое вот получилось интервью. Надеюсь, было интересно не только мне услышать ответы на эти вопросы. Кстати, в магазине "Черепаха" вполне себе дожидается какого-то ценителя замечательный комикс Room№. Если вы из Ростова, заходите в Creative Space на улице Суворова, д. 52а.

Posts from This Journal by “комикс интервью” Tag

Интересная работа)) а метро да, такое место - подземелье все-таки))
Да, весьма интересная работа. Подземелье... Драконов не хватает)
Очень интересное интервью, интересный художник и любопытный комикс. Познавательно.
<Работа с первым изданием была очень интересной, около 3 лет работы.>
до чего ж всё это сложно.
<Напечатано было 200 экз.>
как же трудно даже работам такого высокого уровня найти своего читателя/зрителя.
Да, сложность это штука такая.

Найти читателя очень сложно. Радует, что комикс нашёл своего издателя. Сейчас Alt Grpah взялись издать, и уже тиражом в 1000 экз. Кто знает, может, и большим переиздадут какое-то время спустя. Надеюсь, не в последнюю очередь благодаря моим стараниям )
Искусство не всегда позитивно. Тем не менее, влияние его на нас вряд ли можно отрицать)
Интересное получилось интервью.
Не из Ростова мы, а почитать было интересно!
И мне интересно. Хочется верить, что не один я был согласен за это деньги отдать. =)