Retro

Фильм "Три" (Tri, 2015)

Фильм "Три" - совместное производство Германии и России. Один из моих знакомых художников-комиксистов о нём рассказал с пометкой, мол, фильм получил несколько премий и всячески продвигался, как что-то хорошее. В связи с чем было решено посмотреть. Если коротко, то увы, но визуальные образы - единственное, ради чего стоит смотреть. Всё остальное вызывает раздражение - во всяком случае, у меня.

Сюжет повествует о двух сёстрах, живущих с матерью в каком-то маленьком городке. От видов на архитектуру впечатление, что снимали в Германии. Хотя говорят на русском. Так вот, мать сестёр умирает от неизвестной болезни, которая выкашивает городок. Вскоре заболевает одна из сестёр. Другая, отныне главная героиня фильма, пытается найти лекарство. Ей говорят, что такого не существует, болезнь новая и неизученная. В отчаянии она прибегает к странным мерам. Найдя у православного священника книгу по шаманизму, она просит его устроить сеанс с целью проникнуть в голову к сестре и вылечить заразу. Поскольку, якобы, именно в голое и лежит её корень.

Дальше - больше. О сюжете и фильме.Collapse )
Retro

Хорхе Луис Борхес - Мужчина из Розового кафе

Последний рассказ из оригинального* сборника "Всемирная история бесчестья" посвящён более простому случаю, нежели остальные. Речь не идёт о каких-то исторических личностях, речь о человеке, который рассказал самому Борхесу одну историю как-то. Вернее, так это описано у Борхеса. Из предисловия к изданию 1954 года лично я сделал вывод, что случай вымышленный.

Точной даты события нам не говорят. Вероятно, было это где-то в начале XIX века или конце предыдущего. В маленьком селении, не заслуживающем гордого названия "город", обитал Росендо Хуарес по прозвищу Грешник. Все знали, что на его счету двое убитых. Все его уважали. "Мужчины, собаки. И женщины тоже." Однако в одну роковую ночь всё изменилось, когда в местном салоне во время громкой вечеринки объявился Франциско Реаль, по прозвищу Резатель. Росендо Хуарес потерял в ту ночь всеобщее уважение, а Резатель - жизнь.

Сам этот факт, в общем, не заслуживает упоминания, потому что неожиданный поворот состоит в процессе. В описании того, как Грешний потерял уважение людей. И почему это не связано со смертью Франциско.

Здесь мы имеем дело именно с рассказом. Никаких делений на подчасти, никаких деталей биографии, вроде того, где Росендо научился владеть ножом и когда загубил первую жертву. Вместо этого имеем то, что у Борхеса получается естественней - рассказывать об окружавшем его быте. О том, как в тесных салонах мужчины и женщины танцевали танго и милонгу. О нравах местных мужчин, когда оскорбления заканчиваются поножовщиной, о которой потом рассказывают фантастические истории.

Важно заметить, что у рассказа появилось продолжение много лет спустя. В сборнике рассказов "Сообщение Броуди" есть рассказ "История Росендо Хуареса". В нём описывается, что происходило до встречи Грешника с Резателем, и что двигало им в ту ночь. Я о нём рассказывал вот здесь >>. Осторожно, спойлеры.

Также стоит заметить, что по этому рассказу был снят одноимённый фильм в 1962 году. Борхес фильм одобрил, заметив, что при малых возможностях, данных оригиналом, режиссёр справился хорошо. Найти этот фильм в переводе хотя бы на английский мне не удалось. Однако вы можете рискнуть и посмотреть фильм на испанском - https://youtu.be/AtlrcPjSWxM. Кроме того, есть ещё и короткий комикс, в точности следующий за рассказом. Также на испанском  - http://viejasybuenashistorietas.blogspot.ru/2013/03/hombre-de-la-esquina-rosada.html

Прочитать рассказ вы можете здесь - http://www.bibliomsk.ru/library/global.phtml?mode=10&dirname=borges&filename=jlb09008.phtml.

А на этом кончается Борхварь 2017 года. Немного преждевременно, но иначе я бы сел рассказывать про новый сборни, и пришлось бы ещё несколько дней писать. А я, увы, внезапно оказался неспособен это делать. Точнее, мне это стало крайне неприятно и обрменительно. Если вы не были свидетелями предыдущего борхваря, то можете ознакомиться с ним здесь >>. А лучше - почитайте рассказы Борхеса, ведь в конце концов, всё это сводится именно к этому.

* оригинального - в смысле первого. Потому что потом Борхес написал ещё около 7 рассказов.

Retro

Новости краудфандинга в мире комиксов: "Через кровь и страдание"

Надо сказать, что название сборника можно подставлять в любую фразу относительно российской комикс-индустрии. Потому что где не читаю про создание комиксов, всё "через кровь и страдание". Вот недавно вышло переиздание комикса "Пантеон: Культ Двуличия", где в послесловии Соседов рассказывает, через что прошёл во время его создания. Это, конечно, вырванный из контекста пример, и вообще я утрирую. Но в каждой шутке есть доля правды, как говорится.

Возвращаемся к сегодняшнему проекту от создателей комикса "Велес", который я так и не приобрёл, а сейчас уже поздно. В этот раз ребята берутся переиздать другие комиксы существовавшего в начале 90-х годов издательства "Велес". Кроме комикса, давшего название сборнику, в него войдёт ещё четыре комикса плюс дополнительные материалы. При условии, что авторы соберут деньги, конечно.

Подробно про проект. О деньгах, о целесообразности проекта.Collapse )
Retro

Хорхе Луис Борхес - Хаким из Мерва, красильщик в маске

Читая истории, вроде этой, часто задумываешься, возможно ли подобное в реальной жизни. А потом читаешь оригинальную историю и удивляешься, каким вещам порой находится место в мире.

Точной истории происхождения Хаким из Мерва не сможет назвать никто. Известно, что родился он в Мерве. Известно также, что он действительно занимался окраской тканей. В какой-то момент он исчез, а через 12 лет появился, облачённый в маску быка, называя себя пророком божьим. Скрывая своё лицо, он заявлял, что оно столь красиво, что ничьи глаза не способны выдержать его вида. Объявился он с двумя слепыми спутниками, и позже атковавший его леопард так же ослеп. Подтвердив этим свою "истинность", Хаким возглавил собственную религию, которую тут же объявили ересью и объявили ей войну. События эти происходили в XVIII веке нашей эры на Ближнем Востоке, где ислам набирал силу и не чурался идти войной против еретиков вроде Хакима.

Из всех историй "Всеобщей истории бесчестья" меня больше всего впечатлила именно эта. Не знаю, в чём именно тут дело. То ли в моём влечении к любым описаниям магии (пусть и ложной), то ли в интересном сюжетном повороте в конце. Так что в этот раз я не буду даже под спойлером описывать, чем закончилась история "пророка под покрывалом". Ниже, как обычно, ссылка.

Из того, что ещё можно сказать в пользу этого рассказа - Борхес использует в нём красивые образы. Будь то описание профессии красильщика, как "искусства нечестивцев, подделывателей и непостоянных", или мировоззрений Хакима, где Ад и Рай представляют собой иную картину.

Собственно, мне нечего сказать больше. Вот ссылка - http://www.bibliomsk.ru/library/global.phtml?mode=10&dirname=borges&filename=jlb09007.phtml.

P.S.: Отсутствие слов для текста - пожалуй, худшее в этом всём. Я начинал прошлый борхварь, потому что слова бурлили в моей голове, создавая там излишнее напряжение. Мне было о чём подумать после прочтения рассказов Борхеса, мне было чем поделиться с читателями. Сейчас же последние статьи я пишу на какой-то добровольной каторге. Завтра я презентую вам последний рассказ из сборника "Всеобщеая история бесчестья", каким он выходил на русском языке. И на этом борхварь закончится, хотя впереди ещё будет 31 января. Возможно, какой-то материал и будет в этот день. Но вряд ли о рассказе Борхеса.

Retro

Хорхе Луис Борхес - Неучтивый церемониймейстер Котсуке-но-Суке

Эта история более известна, как "47 ронинов". Про неё писали книги и снимали фильмы. Стоит замтетить, что фильм 2013 года ушёл дальше всех от настоящей истории, хотя и сохранил общий сюжетный костяк.

Дело было в 1702 году. В Башню Ако должен был прибыть императорский посланец и чтобы подготовить приём, вперёд был выслан чиновник двора Эдо, Кира Котсуке-но-Суке. Заносчивый и наглый, он оскорбил хозяина Башни, назвав его неотёсанным мужланом без манер. Последовал резкий взмах вакидзаси, короткого меча. Рана чиновника была несмертельной, однако тот факт, что был ранен императорский чиновник - дело серьёзное. В результате Асано Такуми-но-Ками был приговорён к ритуальному самоубийству. После чего Башня Ако была конфискована, а сорок семь воинов её бывшего хозяина стали ронинами - самураями без вассала. Поклявшись отомстить неучтивому церемониймейстеру, они составили план, и приступили к выполнению.

Долгая история вкратце. Через год, дождавшись, когда неучтивый церемониймейстер расслабиться и распустит часть охраны своего дворца, сорок семь ронинов атаковали его. Сломив сопротивление охраны, они объяснили Котсуке-но-Суке ситуацию и предложили совершить ритуальное самоубийство, сохранив честь. Тот отказался, так что они отрезали ему голову, которую отнесли на могилу хозяина. Восстановив тем самым справедливость, они предстали перед законом и совершили коллективное харакири.

Рассказ примерно такой же длинны, как и про Билла Харригана. Написан просто и понятно, не вызывая никаких затруднений. Что же до соответствия исторической действительности... Мне тут на днях намекнули, что это стоит проверять более тщательно, чем через интернет. Так как всё, что я могу сказать, укладывается в сомнительное "более-менее".

В общем, ознакомиться рекомендую - http://www.bibliomsk.ru/library/global.phtml?mode=10&dirname=borges&filename=jlb09006.phtml. А мне бы надо ещё и фильм посмотреть 1994 года, говорят, хорош.

Retro

Берег москитов (Mosquito Coast, 1986)

На этот фильм я обратил внимание после просмотра "Капитана Фантастика". В одной из рецензий на него указывалось, что сюжет очень напоминает аналогичный из картины "Берег москитов" 86 года с Харрисоном Фордом. Заинтересованный, я посмотрел его. В связи с чем и пишу.

В центре сюжета семья гениального изобретателя Алли Фокса (Харрисон Форд). Он сооружает гениальные вещи, однако вынужден работать на дядю. Его постоянно посещают новые идеи по улучшению жизни людей, но общество его не признаёт. Так что он берёт семью и отправляется в Белиз (Центральная Америка). Там он покупает у государства небольшую деревеньку и начинает обустраивать её. Строит водяные мельницы, примитивные стиральные машины и даже чудо-холодильник, работающий неизвестным образом. С его изобретения фильм и начался, кстати. Казалось, что семья Фокса построила Утопию, но внешний мир всё равно продолжает вторгаться в их жизнь.

Read more...Collapse )
Retro

Хорхе Луис Борхес - Бескорыстный убийца Билл Харриган

Также известный исторически, как Билли Кид (то есть Малыш).

Появился на свет в Нью-Йорке, где рос беспризорником. В районе двенадцати начал орудовать вместе с другими детьми, набрасываясь на одиноких прохожих в ночи, обирая труп чуть ли не догола. В какой-то момент загремев за решётку, Билли сбегает - сбегает на запад, в Аризону. Где и начинается его путь убийцы, с выстрела в здоровенного мексиканца. Испробовав крови, он начинает разъезжать по пустыне на лошади и убивать ради денег и просто ради собственного удовольствия.

[Окончание истории]

Конец у этой истории мог быть только один. Рано или поздно его настигла пуля местного шерифа Гаррета. Помыв, побрив и приодев, труп Билли Харригана выставили на всеобщее обозрение. Где он и простоял три дня, после чего был закопан.

Рассказ короче предыдущих и описывает биографию Билли очень обрывочно. Конечно, биография не очень длинная, но фактов там было много. Страница Википедии на английском рассказывает о множестве схваток Билли и его команды убийц с представителями закона и не только. Интересное чтение, не меньше, чем сам рассказ.

О котором, в общем-то, и рассказать нечего. Он очень коротко, вполне прост в подаче, разбит на части, как и все истории бесчестья. Написано хорошо, но без особых изысков. Особых поэтичских образов здесь нет.

Стоит ещё упомянуть, что историю Билли Кида популиризровал его убийца. Шериф Гаррет написал о нём книгу, "Истинная жизнь Билли Кида". Которая стала сенсацией, так что теперь образ Билли Кида является одним из символов Дикого Запада.

Прочесть рассказ вы можете здесь - http://www.bibliomsk.ru/library/global.phtml?mode=10&dirname=borges&filename=jlb09005.phtml.

Retro

Ультра-чернота - Убей своих друзей (Kill Your Friend, 2015)

Я хотел сегодня рассказать про "Берег москитов", фильм, который весьма похож на "Капитан Фантастик", но вышел тридцать лет назад. Однако вместо этого... Мне надо высказаться. Такие вещи... Я не знаю.

"Убить своих друзей" - это чёрная комедия про менеджеров по поиску музыкальных талантов. На дворе 1997 год, за окном Англия, а Стивен (Николас Холт) - молодой амбициозный парень, лезущий верх по карьерной лестнице. Ради денег и роста он готов на всё. Плевать на друзей, плевать на коллег, плевать вообще на всё - лишь бы делались деньги и карьера росла.

Фильм начался с того, что главный герой начал пить с коллегой, споил его, поссал на него и ушёл. Затем показали совещание на работе. Герой часто ломает четвёртую стену, что в совокупности с предыдущим напоминает "Грязь" по Уэлшу. Однако если в Грязи был смысл, был посыл, была идея - то здесь это копирование приёмов и вообще всё по шаблону. Точнее, так всё начиналось. Я ждал истории в духе Волка с Уолл-стрит, Американцев или Бойлерной. Ошибся.

[Кстати, у нас тут спойлеры, так что поберегись!]

В середине герой убил того самого коллегу, на которого ссал в начале. Я подумал - о, теперь нас ждёт Американский психопат. Однако вместо развития этой темы герой внезапно ударился в наркоту и самобичевание из-за неудач по работе. Опа, здравствуй, кусок из Реквиема по мечте. Ты-то как сюда забрёл? Однако затем...

Фильм заканчивается тем, что герой устраивает сначала оргию вместе с детективом, что расследует его дело и его секретуткой, которая знает про убийство и шантажирует его. На утро он убивает секретутку и сбрасывает вину на детектива, заставляя его расчленить тело и избавиться от него. Ну а с неприятностями по работе главный герой справляется, подложив начальнику на компьютер педофильское порно. И это конец. Ублюдок и мерзавец процветает.

Я вроде бы должен похвалить фильм, ведь такая концовка более логична, чем суицид детектива из фильма "Грязь". Но с другой стороны, это какая-то бессмысленная жесть. В смысле, что фильм заявляется, как чёрная комедия, хотя по факту комедии там на мизинчик. На фалангу мизинчика, даже. Остаётся чернота, которая достаточно безвкусная, помимо прочего.

Я опустошён. Чего этот фильм хотел добиться? Зачем всё это было? Что... Какого чёрта?

Нет, я понимаю про "показать плохое, чтобы люди поняли, что это плохое". Но как бы... Нет, правда, зачем? Кто-то вообще сомневался в том, что убивать своих коллег по работе это плохо? Кстати, насчёт названия. У главного героя нет друзей. Фильм про антисоциального мизантропа с кучей амбиций. У него нет друзей, у него есть подчинённые, начальники и соперники. Единственным другом по фильму является его брат, но ему уделено пять минут.

В общем, при том, что фильм вроде как нормально снят, выше, чем 2 из 6, я ему поставить никак не могу. Это лютое говно, которое я хочу развидеть.

Retro

Хорхе Луис Борхес - Возмутитель спокойствия Монк Истмен

В отличие от предыдущих рассказов, этот чуть проще проверять, поскольку действие его происходит не в XVII или XVIII веке, а в XIX-ом, по большей части. Хотя я тут подумал... Можно ли считать рассказом биографию реального человека, изменённую с целью придать ей художественный смысл и вид? По всей видимости, да. Но меня интересует больше суть, чем внешняя сторона вопроса. Сами вы что думаете? Пишите в комментариях, а я тем временем, расскажу о ещё одной истории бесчестья.

Место действия - Нью-Йорк. Время - конец XVIII и начало XIX века. Герой - Монк Истмен, юноша ирландского прохождения, не особо высокий, но весьма сильный. Его преступная карьера началась в возрасте около 20 лет, точной даты назвать невозможно, однако в 1898 году его впервые аррестовали за воровство. На тот момент он уже состоял в банде "Кадеты Аллен-стрит". Со временем его карьера росла, он обзавёлся собственной бандой и покровителями в лице политической партии. А где большая банда, там и соперничество с другими.

Основными соперниками банды Истмена была банда Пяти точек, возглавляемая Полом Келли. Из-за постоянных стычек, мелких и не очень, возникали проблемы. В частности, патроны Истмена в Таммани Холл (так называлась эта партия, отстаивавшая права ирландских иммигрантов) были против этой вражды. Потому что страдали невинные граждане и вообще это создавало ненужный шум. В конце концов было решено организовать честный боксёрский бой между главарями, чтобы решить спор раз и навсегда.

[Конец истории. Спойлеры!]

Однако поединок закончился ничьей после двух часов драки. Вопрос в итоге решился совершенно иначе - попытавшись ограбить не того человека, Истмен загремел в тюрьму Синг-Синг на долгих пять лет. К тому времени банды Истмена не существовало, а его первый помощник был мёртв. Зато началась Первая Мировая война, так что недолго думая, Истмен записался в армию. Где немало отличился и был награждён. А по возвращению в Америку всё началось по новой.

История начавшаяся насилием, насилием обречена закончиться. Поссорившись с подельником, Истман получил несколько пуль в живот, от чего и скончался. Был похоронен в Бруклине, как ветеран войны.

Надо сказать, что в случае с Истменом Борхес почти не добавлял вымысла. Лишь мелкие детали, для той самой художественности. Истмен действительно держал зоомагазин, но я не нашёл никаких указаний о том, чтобы он везде носился со своими животными. Возможно, эти подробности можно найти в книге Герберта Эсберки, которую Борхес приводит в качестве источника. В частности, я также не нашёл описания ожесточённой стычки между бандами Келли и Истмена, результатом которой стали "семь тяжело раненных, четыре трупа и убитая голубка."

С точки зрения построения эта история ближе всего к биографии. Много точных дат и указаных лет. Когда и что делал Истмен. Отдельного упоминания стоит разве что самое начало рассказа, где Борхес сравнивает "нашу Америку и ту Америку", подразумевая Южную и Северную. Потому что на родине у Борхеса убийство это честный поединок на ножах, о котором выживший рассказывает потом всю оставшуюся жизнь. Чего нельзя сказать о бесчестных убийствах в Нью-Йорке.

Вы можете прочесть рассказ здесь - http://www.bibliomsk.ru/library/global.phtml?mode=10&dirname=borges&filename=jlb09004.phtml в переводе Лысенко или здесь - http://lib.rin.ru/doc/i/218872p.html в переводе Дубина. Мне больше по душе второй. И рассказывайте, что думаете о прочтённом, в таком случае.

Retro

Посмотрел фильм "Леди из Шанхая" (1947)

Имею, что сказать.

Прежде всего, это ещё один фильм Орсона Уэллса, так же снявшего Гражданина Кейна, о котором я писал микро-рецензию. В этот раз решил потратить чуть больше слов.

Сюжет начинается с того, как главный герой, Майкл О'Хара (сыгранный самим Уэллсом), спасает девушку (Рита Хейворт) от трёх бандитов. После чего общается с ней и провожает до гаража, где стоит её машина. Между ними проходит искра, но затем она упоминает, что у неё есть муж. Майкл старается отстраниться, рвёт визитку и уходит. Однако на этом история только начинается.

Длительность фильма всего 87 минут, то есть полтора часа. Однако событий и сюжета в нём столько, словно там все три. Сюжет несколько раз лихо поворачивает в неожиданную сторону, и это захватывает. Что удивительно, потому что главный герой ещё и закадрово рассказывает из будущего, что, мол, я ожидал подвоха, ловушки, но всё равно попался.

Read more...Collapse )