JrCherNik (jrchernik) wrote,
JrCherNik
jrchernik

Categories:
  • Mood:

Компьютерные игры будущего

На днях начал пересматривать видеоисторию компании Quantic Dreams от StopGame.ru за авторством Глеба Мещерякова. Если кто не знает, это компания, выпустившая такие игры, как Fahrenheit, Heavy Rain и Beyond: Two Souls. Стремящиеся на передовицу графических технологий, эти игры жанра "интерактивное кино" поражали своей проработанностью и сюжетом.

Просмотр истории компании навёл меня на размышления о том, какой будет компьютерная игра будущего. Будет ли она многопользовательской, какого жанра должна быть и что вообще из себя будет представлять. Если вкратце, то я считаю это будет что-то вроде смеси интерактивного кино, ролевых игр (вроде Mass Effect и Dragon Age), а также текстовых квестов старых времён, вроде Zork. В тот же котёл идёт фильм "Экзистенция". И почему бы нет, закинем туда же ММО.

В фильме Экзистецния, а также в книге Лукьяненко "Лабиринт отражений", был представлен чудный виртуальный мир (на самом деле по одному на каждое произведение, но не суть), где игра требовала вербального ответа. В случае Экзистенции вопрос повторялся, пока игрок не давал правильный ответ. Сам этот метод пошёл, как мне кажется, из мира текстовых квестов. Если вы смотрели "Теорию Большого взрыва", то можете вспомнить серию из четврётого сезона, где Шелдон играет как раз в такую игру. Когда в такой игре ты встречаешь монстра, игра спрашивает - что делать? А ты набираешь на клавиатуре "ударить дракона мечом" - "у вас нет меча" - "ударить дракона секирой" - "у вас нет секиры" - "ударить дракона копьём" - "дракон дыхнул пламенем и вы умерли".  Вот как-то так выглядит текстовый квест.

В последствии набор ответов на клавиатуре был заменён выбором из готовых вариантов. Тема прижилась, и сегодня игры, вроде Mass Effect и Dragon Age (Ролевые, или Role-Playing Game) предлагают игроку выбор в диалоге или действие из ограниченного количества вариантов. Так вот, первое, что станет признаком игры будущего - либо появится снова возможность вводить ответ письменно, развлекаясь с последствиями. Либо сразу введут голосовые команд... нет, не команды. Игроку и правда придётся общаться с неиграбельным персонажем (NPC), ведя диалог (ага, как сейчас ведут разговор с OK Google). Конечно, поначалу это покажется слишком хардкорным, а на данный момент никто просто не станет так заморачиваться, прописывая сотни различных реплик-ответов для каждого NPC. Но будущее, мне кажется, именно за таким вариантом - он повышает реиграбельность и интерактивность игры в разы.

MMO - это уже следующая ступень подобных игр. Сейчас подобный уровень проработки есть лишь в EVE Online, как я слышал. Вокруг нет NPC - все торговцы в магазинах, все разбойники на дорогах представлены живыми людьми. Что-то подобное, но только в однопользовательском режиме, было реализовано в Космических рейнджерах 2, где игрок волен сам выбирать - быть ему торговцем, военным, пиратом, исследователем. В каждом из вариантов можно преуспеть - для этого заданы необходимые условия. Вот представьте себе такое же, только реализованное в ММО-режиме.

К слову, что-то такое сейчас пытаются сваять - Star Citizen называется. Игра в разработке компании Cloud Imperium Games Corporation с 2012 года, финансируется народом и на неё уже собрали более 70 миллионов долларов. При установке игра будет занимать очень много пространства на жёстком диске. Такой вес объясняется как раз тем, что кроме хорошей графики будут реализованы полёты в космосе (космо-симулятор), бои в коридорах (шутер от первого лица) и будет большой, населённый мир каждой планеты в духе GTA. Задумка ого-го. Это аналогично попытке запустить людей на Марс - также до сих пор не совсем понятно, выгорит ли, но денег затратили уже невероятное количество.

Однако полной интерактивности мира, которую я считаю настоящим признаком игры будущего, не достигнет и эта игра. Интерактивности, когда с каждым неиграбельным персонажем в игре можно будет поговорить о разном - вплоть до того, знает ли он, что он лишь часть компьютерного кода. Элементы подобного пытались реализовать в разное время разные игры, но полностью ещё никто не пытался.

Интересно, долго ли ждать такого? Есть мысли на эту тему?

Tags: игры, размышления
Subscribe

Posts from This Journal “игры” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Posts from This Journal “игры” Tag