JrCherNik (jrchernik) wrote,
JrCherNik
jrchernik

Categories:
  • Mood:

Как Школа Блогеров на Льюиса Кэррола ходила смотреть

Для начала - предупреждение. За последние полгода год я не видел, не читал и даже не играл... За последние полгода не попадалось ничего нового, что я не мог бы раскритиковать. Я не знаю, что именно изменилось в моём разуме, но суть в том, что за последние четыре похода в театр я не был ни разу полностью доволен. Последние три пройденные игры оставили горечь разочарования. Последние 10-20 книг не могли сразить меня наповал, хотя Джим Мясник был максимально к этому близок (если бы не кривой перевод с редакцией, у него, возможно, был шанс). Я не уверен, что это моё свойство - благо. Скорее наоборот, это можно отнести к проклятию. Проклятию Критика.

Теперь, когда вы предупреждены, я объясняю, зачем было предупреждение. На одну из постановок ростовского театра "Человек в кубе" я попасть хотел достаточно продолжительное время. Началось всё где-то 2 года назад, когда я повстречал одну старую знакомую, а она, оказывается, у них звукорежиссёр. Однако то меня время не устраивало, то денег лишних не было, чтобы сходить на спектакли театра. В итоге, милостью Миши mimal я прошёл туда бесплатно, как блогер (Школа Блогеров рулит!). На спекаталь "Льюис Кэррол", рассказывающую о жизни Чарльза Доджсона, болеее известного под псевдонимом, как создатель произведений "Алиса в Стране Чудес" и "Охота на Снарка". И не могу сказать, что я доволен спектаклем. Что логично, исходя из предупреждения. Я просто не способен в данный период жизни, по всей видимости, быть довольным.

Сюжет постановки фокусируется на жизни Чарльза Доджсона - а именно, на его общении с девочками семейства Лиддел - Алисой и её сёстрами. Сюжет условно разбит на три части, на три стадии взросления Алисы (Триединая, ты, что ли?). В первом эпизоде мы видим девочку лет 13 (на самом деле актрисе лет 15-17, а то и старше - впрочем, зрение мне в последнее время не особо послушно, всё возможно). Это Алиса, которая играла с Доджсоном. Алиса, которая стала прототипом для Алисы в Стране Чудес. Второй эпизод показывает Алису уже в возрасте дамы (лет 25, навскидку). В этом образе она уже по-другому освещает свои отношения с Доджсоном. И заключает повествование уже не Алиса Лиддел, но Алиса Харгривс. Женатая мэм, с тремя детьми и кучей обязанностей. Есть и четвёртая сторона, рассматривающая жизнь Чарльза Доджсона - неназванная исследовательница, которая комментирует рассказ каждой из Алис и поясняет некоторые сцены.

От сюжета к перфомансу. Повествование прерывается, много и охотно. Пьеса начинается с небольшого "закадрового" монолога, а затем в течение минут 5 на сцене танцуют Алисы. Разного рода танцы часто прерывают повествование - вероятно, чтобы продемонстрировать эмоциональную составляющую сцены. Или просто показать красивые телодвижения. Действительно, девушки на сцене весьма неплохо танцуют - особенно самая молодая Алиса, которую сыграла Анна Кривонос - так же указанная, как хореограф постановки. Танцы не сопровождаются пением, однако это барышни активно заменяют, крича на зал. И честно говоря, крик их выдаёт не особо поставленный голос, хотя дикция произношения отработана. Связки - нет. И вообще, кому нравится, когда на него кричат?

Действие сопровождается музыкой. К сожалению, музыкальная тема здесь всего одна-две, и они размусливаются в течение постановки очень сильно. Собственно, здесь я перехожу от описания непосредственно к впечатлению от пьесы.

Первое, что задело - затянутость постановки. Занудство даже, в некоторой мере. Я, конечно, виноват, что был не совсем выспавшимся, но даже если бы был, всё равно клевал бы носом. Нарочитость музыкально-хореографических сцен бросается в глаза, эти паузы будто нарочно затянуты. Учитывая общую темноту в зале - лишь изредка прожекторы освещают пятую часть сцены - можно предположить, что в этот момент происходит какая-то смена декораций, но нет. К слову, я очень не рекомендую на постановку идти библиофилам - в ходе пьесы девушки рвут на части порядка 20 книг - ради эффектности действия. Из интереса я после постановки подошёл подробнее разглядеть, что же рвали. Оказалось, рвали всякие детективы, любовные романы - и ещё труды по экономике, почему-то.

Второе, что бросается в глаза - одногендерность пьесы. Я не против феминизма, но тиранию женского начала на сцене здесь однозначно нужно сбалансировать как-то. И вообще, непонятно, почему в пьесе про Доджсона (мужика) нет самого Доджсона (мужика). Как нет и отца Алисы, мужа Алисы, либо учеников Доджсона, работавшего учителем математики, вообще-то. Я склонен подозревать, что у "Человека в кубе" просто на данный момент нет мужчин-актёров в команде. Этим, в общем-то, можно объяснить и желание провести курсы актёрского мастерства летом, о чём говорит реклама перед началом постановки.

Задумка понятна - показать образ, который Доджсон создавал вокруг себя. Причем показать через единтсвенно важного человека в его жизни - его музу, его вдохновение. Но в итоге впечатление оказалось очень поверхностным, более того - спекулирующем на поднимаемом вопросе педофилии Доджсона. Вопросе, потому что рассказчица честно признаётся - фактов на руках у историков нет. Было ли что-то ещё, кроме дружбы, между Кэрролом и его "девочками", так и неизвестно.

Из этой пьесы можно было бы сделать неплохую статью для журнала, исследующую жизнь Доджсона. Из этой пьесы так же хорошо бы получился рассказ или даже биография Доджсона. В принципе, даже пьеса могла бы получиться хорошой - если бы в пьесу добавили мужских персонажей. А ещё мне не хватало собственной труппы театра "18+", в котором ставилась пьеса. Мне не хватало тех чуваков, которые играли в Шокошоппинге.

Так каков вердикт относительно спектакля "Льюис Кэррол" за авторством Валерии Василенко и Катерины Рындиной? Неплохо. "Похвально", если использовать метрику с сайта StopGame. Безусловно, в пьесе есть недочёты - и даже немаленькие. Но за стремление рассказать об авторе "Алисы в Стране Чудес" в развлекательной форме создателей спектакля стоит похвалить.

P.S.: Если хотите, как и я, попадать на различные крутые мероприятия бесплатно, а то и получать за это деньги, то вам стоит прийти к нам на Школу Блогеров. Сделать это можно, обратившись к Мише mimal Малышеву.

Tags: искусство, критика, реклама, рецензия, театр, честность, школа блогеров
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments

Posts from This Journal “театр” Tag