JrCherNik (jrchernik) wrote,
JrCherNik
jrchernik

Category:
  • Mood:

Инди-кинематограф

Недобрым словом будь помянут Энди МакМиллен и весь инди-игрострой.

Заметил я одну особенность. Существует понятие арт-хауса, "кино не для всех". И это нормально. А что насчет "инди-кинематографа"? В принципе, приставка "инди-" означает "независимый". Независимое кино существует, есть даже фестивали, вроде Санденса - "национальный американский кинофестиваль независимого кино". На таких фестивалях проходят премьерные показы фильмов, собираются разные кинокритики, денежные мешки и создатели фильмов. Для всех них такой фестиваль - шанс найти друг друга и договориться о совместной работе. Потому что независимое кино не значит "независимое от денег". Это значит, что оно не зависит от мейнстрима, от условий "снимать то, что продастся".

Примером такого независимого кино может служить "500 дней лета", к примеру. Кстати, этот фильм показывался на Сандэнсе 2009 года. Но я всё же несколько о другом. "500 дней лета" - это пример успешного независимого кино. Если сравнивать с независимым игростроем, то это как Super Meat Boy или The Binding of Isaac, ставшие культовыми. Однако в кинематографе часто попадаются фильмы, которые прошли стороной мимо многих зрителей. Как прошёл "Хотел бы я быть здесь", фильм Зака Браффа (Джей Ди из Клиники, если что). Фильм был спонсирован на Кикстартере фанатами, и выходил в России в значительной степени благодаря BadComedian'у. Прошёл очень небольшим прокатом, и мало кто из моих знакомых даже слышл об этом фильме. Или фильм "Унижение" со стареющим Аль Пачино, который в Ростове можно было посмотреть лишь в Доме Кино и всего три или четыре дня. Вот об этом кино интересно рассказать.

К примеру, благодаря ушедшей недавно из блогосферы scavamerzl узнал о фильме "Нас приняли" (Accepted) 2006 года. Бюджет - 23 миллиона зелёных, сборы немногим больше - 38 млн. Сказать, что это успех, сложно. Однако фильм неплох. На мой взгляд, редкого качества комедия, близкая к Трассе 60, и восходящая к классике жанра вроде "Феррис Бьюллер берёт выходной" (1986 г.) или "Король вечеринок" (2002 год). Сюжет примерно таков - главный герой закончил школу и пытается поступить в университет, но его не берут. Вообще никуда. Вместе с друзьями, которых постигла та же участь, он создаёт фальшивый университет - как отмазку для родителей. Однако идея имела последствия, о которых он не подозревал... А ещё в этом фильме очень хорошо подобрана музыка.

Кстати, сама "Трасса 60" тоже яркий образец инди-кино, прошедшего мимо многих зрителей, несмотря на свою гениальность и звёздный состав (Майкл Джей Фокс, Гэри Олдмен, Кристофер Ллойд, Джеймс Марсден). Бюджет фильма 8 миллионов, а о сборах ничего неизвестно, что обычно признак их ничтожности на фоне бюджета. Фильм потрясающий, и если вы ещё не видели его, то рекомендую с него и начать.

Или вот фильм "Восход Вальгаллы" (Valhalla Rising), который я посмотрел лишь из-за участия в нём Мэдса Миккельсена, Ганнибала Лектора 21 века. Впрочем, этот фильм стоит назвать как раз арт-хаусом. Рассказ о немом одноглазом воине (не до конца понятная отсылка к Одину) полон аллюзий и метафор. Цель этих приёмов лично мне осталась неясна. И не только мне, о чём говорят низкие сборы - на $37 млн. бюджета приходится всего $30 млн. сборов.

Фильмом, ради которого затевалась эта статья, является "Хроники ломбарда" (Pawn Shop Chronicles). Фильм 2013 года, на который я наткнулся после просмотра первого сезона "Сорвиголовы". Актёр Винсент Д'Онофрио, сыгравший Кингпина, исполнил и в этом фильме не последнюю роль. Картина представляет из себя сборник видо-новелл, объединённых ломбардом. Его хозяев сыграли Д'Онофрио, и Чи МакБрайд, и сыграли замечательно. В течение фильма они рассказывают историии и анекдоты, а между делом выкупают собственность посетителей. Находится ломбард где-то в на задворках мира, посетители бывают редко, но каждый из них - это отдельная история.

"Хроники Ломбарда" мне понравились, в общем-то, по тем же причинам, что и "Арчер". Здесь много чёрного юмора, меткой иронии и расставленного в нужных местах сарказма. Взаимодействие персонажей действительно увлекает, на них фильм и стоит. К слову, посещают ломбард весьма интересные актёры - кроме указанных выше это Элайджа Вуд, Брэндон Фрэйзер, почивший ныне Пол Уокер и Мэтт Диллон. Последний радуовал в сериале "Уэйуорд Пайнс" (Wayword Pines - "своенравные сосны").

Вот такой "инди-кинематограф". А вы часто замечаете подобные фильмы, проходящие мимо "основного потока"? Что это за фильмы? Расскажите, а то я такие вещи очень уважаю.

Tags: анализ, кино, мысли, рецензия
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Выбор BadComedian'а: Глубже! (2020)

    Фильмы про порнографию — интересная тема для разговора. Вроде как о чём тут говорить, все его видели, всем знакома ситуация про сантехника и…

  • «Гори, гори ясно» (Brightburn , 2019) - мнение о фильме

    Почему бы на перемотке не посмотреть "Гори, гори ясно", решил я на днях. Я не помню точно, от кого услышал про это кино. Помню лишь общую…

  • Фильм детства: "Герой" (2002)

    Спойлеров будет много. Обсудим картину во всём её величии, не утаивая ни цзиня*. Начать хочется с забавного факта. В фильме 2002 года Джет Ли…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Выбор BadComedian'а: Глубже! (2020)

    Фильмы про порнографию — интересная тема для разговора. Вроде как о чём тут говорить, все его видели, всем знакома ситуация про сантехника и…

  • «Гори, гори ясно» (Brightburn , 2019) - мнение о фильме

    Почему бы на перемотке не посмотреть "Гори, гори ясно", решил я на днях. Я не помню точно, от кого услышал про это кино. Помню лишь общую…

  • Фильм детства: "Герой" (2002)

    Спойлеров будет много. Обсудим картину во всём её величии, не утаивая ни цзиня*. Начать хочется с забавного факта. В фильме 2002 года Джет Ли…