JrCherNik (jrchernik) wrote,
JrCherNik
jrchernik

Categories:
  • Mood:

Песочный человек: Полночный театр (Sandman Midnight Theatre, 1995)

Графическая повесть "Песочный человек" считается одним из столпов жанра и образцов того, на что способны комиксы, как вид искусства. Немного об этой серии комиксов я уже рассказывал. Однако помимо основной серии комиксов Sandman существует группа комиксов, продолжающих дело Геймана. Как правило, они посвящены персонажам, которые в самом Песочном человеке появились ненадолго, но запали в душу читателям. Наиболее известным, пожалуй, является комикс Люцифер, по которому сняли сериал. К таким комиксам относится и "Песочный человек: Полночный театр" (Sandman Midnight Theatre).

"Полночный театр" представляет собой special one-shot, то есть особый односерийный комикс. Он был создан, чтобы устроить встречу двум разным Песочным человекам, которые, на самом деле скорее две стороны одной монеты. Первый - оригинальный герой комиксов, Уэсли Доддс. Не супер, скорее детектив-доброволец. Вооружённый газовым пистолетом, он усыпляет преступников, после чего арестовывает. Второй Песочный человек был придуман Гейманом и это тот самый бледнолицый, антропоморфная персонификация Сна. О смысле этой причины - чуть ниже.

Смысл в том, что Гейман в первом же выпуске The Sandman объяснил, что Уэсли Доддс стал Песочным человеком в результате пленения Морфея в 1916 году. Интересный факт - изначально Гейман хотел воскресить Уэсли Доддса. Карен Бергер, главный редактор Vertigo, на это ответила, что лучше начать с нуля. Как можно судить сейчас, хорошая идея. Когда Песочный человек Геймана стал сумасшедше популярным комиксом, было решено всё-таки воскресить Доддса. Так появилась серия комиксов Sandman Mystery Theatre (с англ. "Песочный человек: Театр Тайн")*, в которой Песочный человек вновь надевал противогаз. Сценаристами этой серии сталии Мэтт Вагнер и Стивен Т. Сигл. Большой популярности серия не снискала, но была достаточно известна и окупаема, чтобы продлиться 70 выпусков (выпускалась с 1993 по 1999 год).

Действие Sandman Mystery Theatre разворачивалось в конце 1930-х годов, когда Уэсли Доддс был ещё молод, в Америке царил сухой закон и преступность была на взлёте. Да и в целом, времена описаны мрачные, и серию многие причисляют к жанру нуар.

В 1995 году, на пике популярности Песочных людей было решено устроить им рандеву. К тому же это позволило Нилу Гейману ввести интересный сюжетный ход, который затем был использован и в "Театре Тайн", и в основной серии "Песочный человек". Так и появился Sandman Midnight Theatre, он же "Песочный человек: Полночный театр".*

Сюжет Midnight Theatre таков - один из друзей отца Уэсли Доддса получает странную посылку, после чего совершает суицид. Расследуя дело, Уэсли отправляется в Лондон - именно оттуда пришло письмо. К тому же именно в Лондон сбежала его возлюбленная, Диана Бельмонт. Решив использовать такую возможность, Уэсли отправляется в город туманов и тайн.

Среди историй как про Морфея, так и про Песочного человека, эта не самая сильная. Да и вообще из историй Геймана эта - одна из самых скучных. Она длится 68 страниц, продираться через которые нет особой цели. Раскрою спойлер для тех, кто не собирается читать - встреча длится всего две страницы. Морфей (находясь в клетке Бёрджеса, поскольку на дворе 1939 год) говорит, что в Уэсли есть часть его души, и это, наверное, приносит страдания. Но Уэсли не может помочь Морфею, а потому он стирает Уэсли память о встрече.

Если забыть про Морфея, то история всё равно вызовет интерес лишь у больших фанатов Уэсли Доддса. Экшена в комиксе мало, супергероики нет, нуар, который можно было бы ожидать, отсутствует. Кроме того, в истории, по сути, нет экшена - что вообще свойственно Гейману, но в других комиксах он это восполняет другими действиями. Размышлениями над природой вещей, необычными диалогами и неожиданными поворотами. Но не схватками, нет.

Даже рисунок не радует. Он... стар. Безусловно, весь Песочный человек выходил в 90-х и ожидать от него выдающегося рисунка не следует, но с основной серией таких проблем нет. Здесь же рисунок выглядит... странным. Это на самом деле печально, потому что нарисовано как бы не маслом - во всяком случае, похоже на то. Такие затраты - и всё в неказистые фигуры и силуэты.

Итог: может быть, на русском это было бы проще читать. На английском 68 страниц тянулись вечность. Так что ждём издания на русском сборника графических новелл "Neil Gaiman's Midnight Days". Интересная, к слову, штука - в ней три истории, кроме "Полночного театра". Это отдельные истории из Hellblazer и Swamp Thing, сценарии к которым писал Гейман.

* Вопрос перевода несколько осложнён тем фактом, что можно перевести названия и как "Театр Тайн Песочного человек"/"Полночный Театр Песочного человека", и, поставив двоеточие, как "Песочный человек: Театр Тайн"/"Полночный театр". И то, и другое имеет весьма сомнительный смысл, так что я выбрал наугад.

Tags: комиксы, критика, рецензия, уик-енд с комиксом
Subscribe

Posts from This Journal “комиксы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

Posts from This Journal “комиксы” Tag