JrCherNik (jrchernik) wrote,
JrCherNik
jrchernik

Category:
  • Mood:

О книгах во Вторник: Ирина Щербакова - Блог-маркетинг, или маркетинг в онлайн-режиме

Как-то так получилось, что не успел я дочитать книги о написании книг, как знакомый подсунул другую нехудожественную литературу. Для развития, сталбыть. Об авторе я ничего не видел и не слышал, а источники разнятся, ибо фамилия распространённая. Даже у меня есть знакомая с такой фамилией. Поиск в интернете находит разных людей. Если верить некоторой информации, то Щербакова - журналист-исследователь, пишущий книги с исследованиями самых разных областей.

Что касаемо книги "Блог-маркетинг, или Маркетинг в режиме онлайн", то нам обещают многое. Рассказать о том, "как создать блог, сделать его успешным и популярным". Наглядно продемонстрировать, "каким образом следует продвигать товары или услуги в блоге". В том числе обещается экскурс в историю развития блог-маркетинга в России. Наконец, в конце стоит приписка, что "издание ориентировано на широкий круг читателей". Вот уж унылая рекламная ложь...

Потому что книга ориентирована на крайне узкий круг читателей. А именно - на блогеров и бизнесменов. В течение половины книги автор наглядно расписывает, как это прекрасно - проводить рекламные компании в блогосфере. Насколько это дешео, и в то же время эффективно. И всяко лучше, чем тратить деньги на всякие билдборды и промоутеров с листовками.

При этом я не могу сказать, что книга совсем уж бесполезна. Наприер, она указывает блогерам, желающим зарабатывать, куда стоит направить усилия. Хочешь денег? Предложи свои услуги компаниям! И это не сарказм, это действительно правда, как рассказывает не только книга, но и некоторые мои знакомые. Действительно, чтобы провести настоящую рекламную компанию, нужно гораздо больше денег, чем на рекламный проект даже весьма "прожорливого" блогера.

Кроме того, автор действительно даёт несколько советов начинающим блогерам - какие есть возможности создания блогов, какие платформы работают. Подсказывает, что нужно общаться с другими блогерами по вполне логичным причинам. Но проблема этого блока информации в том, что для совсем новичков эти советы слишком неконкретны - не хватает пошаговых инструкций. А тем, кто хоть что-то уже начал делать, эти советы бесполезны.

Гораздо более подробно и с примерами это всё рассказывалось на Школе Блогеров blogger_school, чесслово. Отчасти, именно поэтому мне было очень скучно читать эту книгу.

Последней причиной, из-за которой я даже не знаю, кому советовать книгу, является сам маркетинг. Точнее, его отсутствие. Казалось бы, именно ради этого и писалась книга - рассказать, как проводить рекламу в блоге. Однако нет. Первая часть вроде как вводная для бизнесменов, вторая - для блогеров. А маректологи могут идти лесом, по всей видимости. Автор раз десять упоминает, что в блогах более удачна "скрытая" реклама, когда блогер что-то упоминает мимоходом. Как, например, я упомянул Школу Блогеров парой строчек выше. В то же время предостерегают, мол, скрытая реклама должна быть скрытой без кавычек. Если вы потерпите неудачу, сведёте все усилия на нет. Что именно нужно делать, чтобы избежать "вскрытия", не описано. Видимо, "ждите ответа в следующей серии".

Ах да, и ещё один маленький проблем. Книга попала на прилавки в 2010 году, а писалась, судя по всему, вообще в 2007-2008 годах. За сим многие факты устарели и уже не являются правдой, а потому информация ещё и outdated, в смысле, просроченная. За эти 5 лет изменилось ну очень много всего. Так что серьёзно, читать эту книгу, даже несмотря на её краткость, вряд ли стоит.

А вам попадалась какая-нибудь интересная литература относительно блогинга? Где сами черпаете информацию о правильных стратегиях? Если не черпаете, то вообще, что почитываете?

Tags: книги, рецензия, честность, школа блогеров
Subscribe

Posts from This Journal “книги” Tag

  • Приключения Петровича и Патапума

    Пару недель назад разгребал бардак на книжных полках и нашёл брошюру формата А4. "Приключения Петровича и Патапума в стране привидений". Кусочек…

  • Сергей Зотов - История Алхимии (отзыв)

    дисклеймер: Я не много увлёкся описание происходящего в книге. Она не художественная, но если вы из тех людей, что не любят спойлеры принципиально,…

  • Рецензия на "Если бы я был чародеем"

    Лет пять назад на рынке книг появился новый способ публикации. Издательство print-on-demand, т.е. буквально «печать по требованию». Вы наверняка…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

Posts from This Journal “книги” Tag

  • Приключения Петровича и Патапума

    Пару недель назад разгребал бардак на книжных полках и нашёл брошюру формата А4. "Приключения Петровича и Патапума в стране привидений". Кусочек…

  • Сергей Зотов - История Алхимии (отзыв)

    дисклеймер: Я не много увлёкся описание происходящего в книге. Она не художественная, но если вы из тех людей, что не любят спойлеры принципиально,…

  • Рецензия на "Если бы я был чародеем"

    Лет пять назад на рынке книг появился новый способ публикации. Издательство print-on-demand, т.е. буквально «печать по требованию». Вы наверняка…