Retro

Герои Воскресенья: Вечные Геймана (The Endless)

Исходный план на это воскресенье состоял в том, чтобы рассказать о Смерти из Вечных, сестре Морфея. Однако каждый раз, когда я начинаk писать статью о ней, или пытался набросать план по остальным членам семьи, неизбежно съезжал на общую тему. В конце концов, речь же идёт о крайне странной семье, в сравнении с которой Адамсы отдыхают.

В результате этих душевных терзаний было решено отбросить сомнения и написать статью именно о Вечных, а уж затем отталкиваться от неё. И вероятно, я всё же не буду начинать со Смерти, а начну с Сумасшествия. Она младшая, и не так известна, как Смерть. Без лишних предисловий приступим.


Концепция семьи Вечных крайне интересна. Создавалась она постепенно. В самом первом выпуске The Sandman Гейман описал Морфея, как брата Смерти, и только. Другие члены Семьи будут появляться постепенно - Страсть и Страдание представлены во втором томе ("Кукольный домик"). Остальные братья и сёстры (Судьба, Сумасшествие и Сокрушение) были показаны или упомянуты в четвёртом томе ("Пора Туманов"). А их родители, Время и Ночь, и вовсе появились лишь в Sandman Overture. До этого упоминаний о родителях не было.

Кто же такие Вечные? Что ж, все они, так или иначе, являются антропоморфными персонификациями процессов. В этом плане Время и Ночь являются родителями остальных по такой логике, что они не принадлежат человеку. Семеро их детей представляют собой в той или иной мере действия, присущие человеку.

Собственно, давайте представим их - Судьба, Смерть, Сон, Сокрушение, Страсть, Страдание, Сумасшествие (Destiny, Death, Dream, Destruction, Desire, Despair, Delirium). Следует сразу заметить, что хотя основные функции каждого указаны его именем, на самом деле как их возможности, так и их обязанности куда шире. Для примера - Смерть на самом деле не только помогает человеку уйти из жизни, но так же и прийти в неё. А Сокрушение, персонификация уничтожения, так же ответственен и за созидание. Был ответственен, во всяком случае.

Или вот ещё один меткий пример, и закончим на этом. В одной из графических повестей намекалось, что Страдание (на самом деле Отчаяние, но неважно) ответственна за уничтожение Криптона. Сделано это было, мол, для создания символа "абсолютного отчаяния (страдания)". Ирония в том, что это стало причиной появления Супермена - символа "абсолютной надежды". В общем, делайте выводы.

Как персонификации, все Вечные обладают не только огромными запасами сил, но также и ответственностью за исполнение своих обязанностей. Тем не менее, лишь трое старших проявляют заботу о выполнении этого долга. Сокрушение бросил свой пост ещё в конце Средних веков и отправился в бесконечное странствие. Страсть и Страдание творят, что хотят - просто их желания часто совпадают с их обязанностями. А Сумасшествие... Будто вечно под ЛСД.

Каждый из Вечных обладает собственными владениями. Местонахождение этих владений неизвестны, можно предположить, что они где-то за пределами мира. Что же до размеров, то они неопределены, а потому теоретически почти бесконечны. Тем не менее Страсть довольствуется дворцом в виде собственной статуи, в то время, как у Морфея густо населённое Царство Снов. О владениях Судьбы мы знаем лишь то, что у него есть Сад Расходящихся Троп, описанный Борхесом, а владения Сокрушения и вовсе не были показаны.

Вечные наделены огромными силами (которые ещё больше, если они в своих владениях), однако этим силам есть предел, а сами они отнюдь не бессмертны. Ну как сказать. В случае смерти умирает лишь личность Вечного - сам пост моментально занимает другая личность. Она владеет большинством воспоминаний предыдущей персоны, но обладает собственным характером, порой резко отличающимся. Так Дениел Холл, заняв пост Сна, оказался гораздо более добрым и изменчивым, чем Морфей. Кроме Сна, лишь Страдание умирала. Все остальные до сих пор подтверждают свою Вечность.

Ещё немного о функциях Вечных. Являясь персонификацией действия, каждый из Вечных влияет на людей и наоборот, их исполнение персонифицируемого действия влияет на Вечного. А поскольку Вечный на самом деле отражает и действие обратное номинальному, то всё ещё больше путается. Назову то, что сам смог осознать.

Судьба прикован к книге, в которой изложена история всего мира. Он слеп - его глаза видят лишь книгу, но ему этого более чем достаточно. Его основная функция - читать его. В то же время именно он ответственен за изменчивость судьбы. Долг Смерти - помочь смертному родиться и умереть. Морфей должен следить за снами смертных (смертных - потому что не только людей, но и инопланетян, и даже животных). "Слежение", помимо прочего, состоит в созидании снов и кошмаров.

Страсть и Страдание просто развлекаются от души над людьми, и именно это и является их обязанностью. Эти двое очень по очевидным, как мне кажется, причинам. Что до Сумасшествия... Её история достойна отдельного рассмотрения. Когда-то она была Счастьем, а затем поменялась, став нынешним воплощением безумия. Какого рода долг её присущь, неизвестно. Возможно, сохранять людей от "ужасной правды".

Вечные, как описывает их Гейман, весьма "скользкие" типы. Он описывает их слова, показывает их поступки и рассказывает об их чувствах, но при всём при этом о самих Вечных мы узнаём немногое. Конкретно по каждому из них я ещё пройдусь в течение следующих шести недель. О Морфее и Дениеле Холле, двух аспектах Сна из Вечных, вы можете почитать уже сейчас, если ещё не читали.

Кстати, наверное, с Сумасшествия я и начну. Интересный персонаж. Все они интересны, но начать я бы хотел с этого.

  • Current Mood: calm calm

Posts from This Journal by “персонажи комиксов” Tag

*поправляя очки*
к сожалению русский перевод не настолько передает и смысл имен.
Сон не просто Сон, он еще и Мечта. И выступает в обеих ролях)
Та же Смерть, что интересно, названа в "Орфее" Τελεύτε, последней, а никак не "Смертью", которая θάνατος)
А еще вечные знают все, что было и будет. Каждый из них и с каждым из них. Но большинство старательно это старается забыть)

Кстати, а есть где-нибудь информация о Царстве Смерти? Я находила только упоминания, что оно есть. Но это же точно не Ад или Рай)
Ты знаешь греческий? А то я даже прочитать эти буквы не смогу, не то, что понять значение)) Но да, язык английский в этом плане более многозначен.

Насчет знают всё, что было и будет, как-то не заметил. Намёки на то, что они старательно почистили себе память есть - вроде как Сумасшествие стала такой потому, что осознала всю истину. А до того была Счастьем.

Что касаемо владений Смерти, то её владения - это Бессолнечные земли. Описаны и показаны в графическом романе "Death: The Time of Your Life". Во многом они похожи на Царство Снов - как и там, они отражают человека, пересекающего их. Как и Царство Снов, Бессолнечные Земли функциональны - через них проходят люди своё последнее путешествие. Насколько я понял, это что-то вроде тогой самого момента, когда ты вспоминаешь всю свою жизнь - только тут ты рассказываешь всё Смерти. Если захочешь.
Даже Нил Гейман не смог приучить меня к комиксам. Вот к японской манге я еще неплохо отношусь (наверное, из-за аниме), а вот американские не перевариваю. К тому же все, что связано с Бэтмэном, Суперменом и др. - вечно переворачивается с ног на голову. Их то сталкивают в одной вселенной, то говорят о том, что они живут в параллели, то Бэтмен выходит в отставку и на его место приходит новый Бэтмэн... А все ради того, чтобы серия тянулась и тянулась, а люди выкладывали деньги и выкладывали.
Окей. Как говорится, вкусы у каждого свои. В конце концов, у меня есть друг, и даже не один, который ценит яой. Как мангу, так и аниме. Я вот уверен, что не выдержу. Как и гуро.

Правда, как бы Супермен и Бэтмен вообще не главные лица. Я сам хоть и фанат, но гораздо больше уважаю комиксы не про супергероев - и Sandman в этом деле как раз весьма интересен.
Иррациональность - то есть отсутствие рацио, логики, резона. А с этим всё у Геймана хорошо. Тем более, что в данном случае я конкретно перегрузил статью, пытаясь измерить неизмеримое. В одну страницу сжать данные, разбросанные в 10 томах Sandman, двух - Death и ещё куче отдельных историй. Ах да, и ещё Sandman Overture.

Если не уверен, найди в сети первый выпуск на русском и прочитай. Если всё норм, можно идти и покупать) Во всяком случае, я жалоб не получал от тех.

Чувак, не сравнивай графические романы с философией. ) От Канта, Гегеля и даже Фрейда тянет в сон до жути. А Гейман тебя протащит через историю так, что ты добавки попросишь)
Всех всё равно не запомнить - их больше 4 тысяч только у Marvel (делали опись, когда Disney выкупал издательство)
Иногда творчество требует жертв... Типа наркоты(
Герои комикса The Sandman просто удивительные, история достойная экранизации. Ваши статьи на эту тему потрясающие, прочитала все с большим удовольствием)
Здорово. Рад, что вам понравилось)

Вроде как работа над экранизацией ведётся. Но всё так медленно, с такими проблемами...

Edited at 2015-10-31 12:24 pm (UTC)
Чую будем расширять список на ознакомление =)) Ибо, к своему многократному позору у данного автора я только посмотрел в кино Stardust и прочитал American Gods, теперь вижу есть куда двигаться ;-))
Поход по ссылке порадовал =)) Ибо, познавательно и весьма интересно ;-))