JrCherNik (jrchernik) wrote,
JrCherNik
jrchernik

Categories:
  • Mood:

Энки Билал и Пьер Кристен - антиглобалистские "Легенды наших дней"

Мир комиксов можно условно разделить на три территориально-традиционных течения - азиатское (манга, манхва и пр.), европейское (франко-бельгийские BD - bande dessinée, т. е. "рисованая лента") и американское (собственно, комиксы). Разницу между ними можно объяснять долго, вкратце - разности менталитета отражаются на различиях как в подходе к рисунку, так и к сюжету.

Среди европейский творцов BD Энки Билал выгодно выделяется, поскольку смог пробиться в кино, а его графические новеллы издавали на десятках языков, кроме родного французского и английского. Правда, на русском, увы, Энки Билал выходил крайне ограниченными тиражами и уже больше десяти лет назад. Причём релиз был неудачным, тираж в итоге продавали потом ещё в течение 6 лет. Собственно, в Ростове я выловил последние доступные для продажи книги, причём одну из них - уже в букинистике. О последней и пойдёт речь.

"Легенды наших дней" Энки Билал сочинял в соавторстве с Пьером Кристеном. Тоже величина, но исключительно у себя на родине. В результате получилось очень любопытное творение, состоящее из трёх повестей "Путешествие потерянных", "Каменный корабль" и "Город, которого не было". Все три повести разные по сюжету, но общие в разных деталях. Например, в вынесенный мною в заголовок антиглобализм.

Сюжет каждой новеллы вкратце: "Путешествие потерянных" представляет персонажа 50/22 Б. Его настоящее имя неизвестно, как и точный возраст, потому что в течение десятилетий он, внешне почти не изменяющийся, путешествует по всей Земле, тут и там выступая против глобализма. Собственно, это вступление к остальным историям, каждая из которых частично - дело рук 50/22 Б. Само путешествие потерянных - это взлетевший на воздух захолустный городок, чей дрейф в воздухе привёл к нежелательным политически следствиям.

"Каменный корабль" - история похожая и всё-таки другая. В результате процесса глобализации провинциальный городок Треоэ собираются полностью перекроить. Перетащить камень по камню местный замок в другую местность, а на его месте разбить отель и устроить курортную зону. Самих жителей никто не спрашивал, и зря...

Наконец, последняя повесть, "Город, которого не было", рассказывает о несколько обратном проекте, направленно на создание Земли Обетованной из провинциального городка. Но так ли надо это обычным людям? И как быть с владельцами корпораций, желающими и дальше "доить" крестьян?

Каждая история очень своеобразна. Как по развитию сюжета, так и по характеру повествования. Как я уже говорил, европейские графические новеллы разительно отличаются от американских комиксов. Это сложно описать, но это касается всего, вплоть до того, как проявляют себя персонажи. Их поступки и слова нетипичны, все три рассказа читаются весьма экзотично.

Рисунку Энки Билала можно петь отдельные оды, впрочем, я думаю, всё видно по приведённым скриншотам. Честно говоря, я и друзья, которым я показывал это дело, не смогли определить, чем именно Билал рисует. Похоже, что это всё же та же методика, которую недавно keori_san демонитрировала у себя в блоге, нарисовав иллюстрацию-обложку к Филлипу Дику. А там использовались акварель, пастель и тушь.

Единственное, что печально - нам не понять, к каким событиям отсылают авторы в своём творчестве. Судя по аннотации и некоторым моментам, Билал и Кристен взяли за основу реальные события во Франции тех лет (1975-1977 - годы создания этих графических новелл). Наверное, можно покопаться и найти их, но честно говоря, это непросто. Особенно учитывая, что оригинал писался на французском, на котором я, увы, не читаю.

Итого 9/10. Убираю балл именно из-за того, что отсылки внутри не универсальны. Плюс можно всё же заметить, что местами динамика действия падает. В остальном я не пожалел, что купил этот комикс.

P.S.: насчет "купил". У нас в Ростове есть лишь один известный мне магазин, торгующий комикс-букинистикой. Это "Видео-деликатесы" на Чехова, 34.

Все иллюстрации в материале использованы в некоммерческих целях и носят ознакомиельный характер. Права принадлежат издателству Les Humanoïdes Associés.

Художник Enki Bilal.

Tags: bande dessineé, рецензии на комиксы, уик-енд с комиксом
Subscribe

Posts from This Journal “уик-енд с комиксом” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments