JrCherNik (jrchernik) wrote,
JrCherNik
jrchernik

Category:
  • Mood:

Критическая масса книги

Речь пойдёт о художественной литературе. Когда я начинаю читать книгу, всегда есть первые страниц десять или даже больше, в течение которых идёт накопление "критической массы" книги. Идёт привыкание к языку, к оборотам, к темпу повествования, к персонажами... В какой-то момент, когда накоплена "критическая масса", резко ускоряется скорость прочтения. Потому что привыкание к книге прошло и можно начать "наслаждаться". Или мучаться - это уж как повезло с текстом.

Очень мало я знаю книг, у которых бы не было порога "критической массы". А в некоторых случаях я её даже не достигал - например, при прочтении Льва Толстого "Война и мир". Я дошёл где-то до 100-й страницы и понял, что с меня хватит. Впрочем, было это давно, надо будет как-нибудь повторить эксперимент. Иногда момент "ускорения" достигается достаточно быстро - в течение первых 10 страниц. У Нила Геймана, Терри Праттчетта, Алексея Пехова происходит примерно так.

Лишь двух писателей я сейчас могу вспомнить, у которых "критическая масса" накопляется на первой, максимум второй странице. Джоан Роулинг и Сергей Лукьянено. Старый Лукьяненко, я имею в виду. Спектр, во всяком случае, так делал. Диптаун засасывал чуть медленнее, где-то на третьей странице.

Конечно, всё это довольно объективно. У всех свои вкусы и свой "порог". Какие писатели у вас в любимчиках за "быстрый разгон"?

Tags: писательство, факты из дня
Subscribe

Posts from This Journal “писательство” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “писательство” Tag