JrCherNik (jrchernik) wrote,
JrCherNik
jrchernik

Categories:
  • Mood:

Архетипы: Злодей - отец "семьи"

Этот архетип, как и многие другие, уходит корнями в реальность. Можно вспомнить ещё Аль-Муалима, но там немного другая схема была. Там использовалась религиозная основа лидерства. Отец "семьи" - это архетип, взятый, как мне думается с "семьи Чарльза Мэнсона". Думаю, если покопаться, на самом деле он не первый и не последний подобный.

Этот архетип использовался для главного злодея в первом сезона "Сил" (Powers). Сыгранный Эдди Иззардом, Вульф пытался создать "семью" из одарённых суперлюдей. Правда, в итоге всё кончилось тем, что он их всех съел (буквально). Впрочем, его наследником в попытке иметь "семью" стал сыгранный Ноа Тейлором Джонни Рояль.

Проблема обоих образов в том, что они крайне не продуманы. Вульф параллельно вроде как психически нестабилен, причём не уточняется, то ли он шизофреник, то ли ещё что. А Рояль внезапно проникается заботой лишь об одной девушке, хотя вроде как последние 20 лет провёл в подполье. и всё это время создавал "новую семью". Не показаны его отношения и вообще знакомство ни с кем, кроме трёх персонажей - чуваком, убитым в первом эпизоде, девушку-новенькую и его помощником Саймонсом. Всё.

Дьявол в мелочах. И если Вульфа и правда связывают близкие отношения с Роялем и главным героем сериала, то вот Рояль вообще не прописан, как "семейный". С Вульфом всё просто - в него ещё намешали архетип Ганнибала Лектора, а c Роялем тупо не смогли определиться, то ли он подпольный наркотрговец, то ли всё-таки "идейный". Вот и получилась нелепая ерунда без нормальной истории.

По сути, архетип Вульфа, да и Рояля - это скорее архетип ещё Магнето и Профессора Икс. Оба пытались построить со своими учениками отношения, похожие на семейные. И вот здесь даже в фильмах это получилось довольно неплохо отразить. Не идеально, но близко. А комиксы и по сей день успешно используют эту схему.

И конечно, как же не пройти мимо итальянской мафии. Вот уж кто "семейный". Но если архетип "Мэнсона" - семья, основанная на насилии, то у итальянцев всё зиждется и впрямь на родной крови.

При описании персонажа с подобным архетипом очень важно описывать его окружение и связи с ним. Через диалоги и мысли "детей" такого лидера можно добиться подобающего описания. Важно понимать, что если речь идёт именно о лидерстве, то у "отца" не может быть братьев или своего отца - такие фигуры будут подрывать его авторитет. Даже фигура жены и суррогатной матери должна быть менее лидирующей. Впрочем, тут уже спорный момент, потому что верный союз жены и мужа это гармония. Пусть даже речь идёт о гармонии "прирождённых убийц".

Уважение в любом случае является основой. Отец - фигура обучающая. Это опытная личность, причём его опыт на порядке шире, чем у "детей", иначе он не подходит на роль их "отца". У него должны быть ответы на любые вопросы. Выход из любой ситуации. Важно понимать, что как только у него закончатся ответы, у "семьи" начнутся вопросы относительно того, не пора ли "вылетать из гнезда", выражаясь образно.

В такие моменты важно определиться, на чьей стороне автор и история. Насколько персонаж, натянутый на этот архетип, готов к трудностям, испытаниям. Сможет ли он, умело лавируя между опасностями, провести свою "семью", или

P.S.: давно уже думал, чем занять вторник в расписании статей. Пока что займу вот таким вот сбором архетипов. И хотя в принципе, сделано для людей, в то же время это что-то вроде "записей для себя". В том плане, что я всё же планирую стать писателем, а значит, мне нужно знать, какие архетипы можно использовать. Короче, это скорее рабочий дневник, чем действительно статья-исследование.

Tags: архетипы, писательство
Subscribe

Posts from This Journal “писательство” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Posts from This Journal “писательство” Tag