JrCherNik (jrchernik) wrote,
JrCherNik
jrchernik

Categories:
  • Mood:

Анализируя "Герои": психологический подтекст суперспособностей

Не знаю, насколько это очевидно, я только сейчас понял, насколько метафорично создатели сериала "Герои" (Heroes), Тим Кринг в частности, подошли к созданию персонажей и их суперспособностям. Поясню на примерах:

Питер Петрелли - всегда хотел походить на кого-то. В основном, на брата, но не только. Вокруг были ещё отец и мать, с которых он так или иначе брал пример. Эта его черта - стремиться быть кем-то, быть похожим на кого-то. В том числе его любвеобильность - в платоническом смысле - тоже отражается в его суперспособности. Поэтому он копирует чужие силы. Собственно, даже когда его способности изменились в 3-ем сезоне, и он стал временно копировать лишь одну из них, это тоже связано с изменениями в его характере.

Натан Петрелли - в отличие от своего брата, Натан стремился к власти. Подзуживаемый родителями, он всегда стремился наверх - и получил возможность быть выше кого бы то ни было, то есть летать.

Ники Сандерс - ну тут вообще всё очевидно. Желание быть сильной вопреки хрупкости. Быть сильной вопреки повреждениям, нанесённым её психике отцом.

Гэбриел Грей, он же Сайлар, злодей первого сезона и антигерой последующих. Ной Беннет заявил, что его способность - в передаче чужих способностей, но дело скорее в понимании. Что любопытно, в сопереживании тоже, что роднит Сайлара и Питера. Но Сайлар исходно выбрал другую дорогу понимания сил, и не хотел с неё сходить. В третьем сезоне нам показывают, что по сути ему вовсе не обязательно вскрывать череп, он может скопировать силу иначе. Однако для этого нужно стараться, понимать других людей. Вскрыть череп и покопаться в мозгах быстрее.

Айзек Мендес - способность рисовать будущее. Именно рисовать, не то же самое, что видеть. Причём в сериале показана очень странная связь таланта просто рисовать и рисовать будущее. Который из них является причиной которого сложно сказать, но мне кажется, тут создатели скорее хотели буквально показать "визионера" (visionary), то есть человека, видящего и формирующего будущее.

Хиро Накамура единственный из всех персонажей сериала, кто действительно хотел суперспособность, которую получил. И это завязано не только на его увлечении сериалом Star Trek, но и психологической травмой, полученной в детстве, когда его мать умерла. Он всегда мечтал отправиться в прошлое и исправить это. Что ж, он получил эту возможность. Как всегда, последствия оказались тяжелее, чем он думал.

Андо, друг Хиро, получил свою способность лишь в третьем сезоне, но она тоже отражает его характер. Он - зарядка и поддержка для друга. Именно этим он и стал - живым зарядом.

Пожалуй, продолжать я не буду. Какие-то персонажи более очевидно получили свои способности, какие-то менее. Разумеется, сложно понять психологическую подоплёку суперспособностей персонажа, у которого всего две минуты экранного времени.

Конечно, это только теория. Что скажите?

Tags: анализ, мысли, сериалы
Subscribe

Posts from This Journal “анализ” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

Posts from This Journal “анализ” Tag