Это мой рассказ. Исходно он был выложен на СамИздат, на мою страницу. Как бы, периодически туда что-то попадает первым. Приятного чтения!
- Понимаешь, в этом всё дело. Раз за разом, это оканчивается смертью, а затем всё начинается сначала, - говорил с горящими глазами бомжеватого вида мужик.
Я не знал, зачем его слушаю. День был не слишком солнечным, существование моё было заполнено скукой, и потому я купился на табличку «История за еду». В конце концов, обед в одной из сотен забегаловок фастфуда стоит не так много, а послушать истории я всегда любил. Но от бомжей обычно слышишь историю о том, как он докатился до такой жизни, а этот просто нёс бред в стиле того фильма.
- То есть ты раз за разом проживаешь жизнь бомжа на улице?
- Кто сказал, что я бомж? - спросил в ответ он. Я пригляделся к нему и действительно. Он выглядел, как бомж, но на самом деле просто походил на него. Нечесаная борода, как у бояр до эпохи Петра, спутанные немытые патлы. Помятая, местами грязная и порванная одежда. Но от него не воняло помойкой, и в целом вся кажущаяся неряшливость была скорее временным явлением. Как будто парень три дня не ночевал дома, ввязался в пару драк и повалялся пару часов на улице.
- Ну хорошо-хорошо. Ты хочешь сказать, что ты живёшь одну и ту же жизнь раз за разом, так?
- Именно так.
- То есть даже этот разговор у нас с тобой уже был?
- Да, именно так, - ответил мужик и перевернул свою табличку. На ней было написано «… для Коннора». Что тут сказать, не самое распространённое имя.
- Хорошо, допустим, это действительно так, хотя верится с трудом. А тебе не приходило в голову, что в таком случае единственный выход, который у тебя остаётся - жить как можно дольше? Или вовсе открыть секрет бессмертия?
- Безусловно. Мой рекорд - 156 лет, - заметил мужик, подняв картофелину фри вверх. Затем закинул в рот и продолжил: - А вот бессмертие, увы, недостижимо.
- А что ты вообще пробовал? Он же не один способ - стволовые клетки, киборгизация, крионика, наномедицина…
- Киборгизацию и крионику отметай сразу. Жизнь заканчивается, когда ты заменяешь сердце или мозги, уж не знаю почему. А если их не заменять, то протянуть можно немногим дольше сотни лет - дегенерация поглощает воспоминания. Что же до крионики, то это просто смерть. Холодная смерть, не сильно отличающаяся от других вариантов.
- А остальные методы?
- Стволовые клетки и позволили мне дожить до рекорда, но всему есть предел, а что касаемо наномедицины, то до неё я так ни разу и не дожил.
- Стоп, а сколько тебе сейчас?
- 66 отпраздновал на днях. Собственно, именно с него я сюда и попал, - обвёл он руками вокруг.
- Да, давай об этом поговорим. Почему ты весь помятый и в грязи?
- Знаешь, когда ты живёшь вторую или пятую жизнь, ты ещё пытаешься всё сделать идеально. Но когда ты потерял счет количеству жизней, которые прожил, заботиться о таких мелочах, как сиюминутный беспорядок в одежде, перестаёшь, - объяснил мужик.
- Кстати, как тебя зовут?
- О, ты вспомнил. На 4 предложения раньше, чем в прошлые разы, - улыбнулся он. - Меня зовут Фёдор, или просто Федя.
- Хорошо, Федя. Так почему я? Раз эта беседа состоится не в первый раз, к чему она?
- Ты каждый раз попадаешься мне после 66-го дня рождения, - пожал плечами он. - Причём независимо от того, где я праздную, это словно запутанный эффект бабочки, замешанный на судьбе. Будь я на Ибице или в Йоханнесбурге, да даже на Земле Шпицбергена один раз пересеклись.
- Интересно, каким образом меня занесло на столь дальний север? - удивился я.
- А ты вспомни - у тебя одна из юношеских идей была отправиться куда-нибудь на полюс, не важно, северный или южный. Мало дел, много денег. Вот, в одной из моих жизней ты реализовал эту идею.
- Однако. Так и что теперь?
- Ничего. Видишь ли, несмотря на десятки жизней, в мире до сих пор есть куча вещей, которые я не видел, не слышал. Не делал, в конце концов. Хотя в целом, конечно, становится скучно. Думаю, ещё пара жизней, и мне придётся всерьёз взяться за это бессмертие, о котором ты говоришь. Но до сих пор и жизнь сурка, в общем-то, давала мне его аналог, - улыбнулся он. Пока мы разговаривал, он доел картошку фри и допил колу из стакана. - Так что увидимся на следующее 66-летие!
Этот определённо безумный персонаж пожал мне руку, впихнув в неё визитку, и широким шагом покинул забегаловку. Ещё минут десять я сидел и смотрел в пустоту. Действительно ли он был просто безумцем, или же всё действительно так странна его жизнь?
С другой стороны, в обоих случаях он явно весело проводит время. Закончив свою мысль, я пошёл по своим делам.