JrCherNik (jrchernik) wrote,
JrCherNik
jrchernik

Categories:
  • Mood:

Другой день, другая история... - Реймонд Чандлер "Происшествие в отеле "Карлтон"

Второй рассказ Реймонда Чандлера, попавший в сборник "Фантастика. Детектив" 1990 года. "Происшествие в отлее "Карлтон", в отличие от "Газа из Невады", начинается не с убийства, а с драки. Впрочем, убийство воспоследует. Главный герой Стив Грейвс, "горничный детектив". Он работает на отель "Карлтон", решает их проблемы. Чандлер не писал ничего больше о нём, так что остаётся лишь догадываться, сколько он проработал на отель, прежде чем его увлолили за драку в начале этой истории. Однако последовавшее убийство сделало из него частного детектива. Даже жаль, что это единственная история.

При прочтении первого рассказа Чандлера я этого не заметил, однако со второго раза это бросилось в глаза. Не знаю, фирменный ли это стиль писателя, но до этого я не видел подобного. Автор не описывает ни единой мысли главного героя. Все мысли, все характеры рассказа раскрываются исключительно через диалоги. В остальных же абзацах главный герой только действует. "Стив встал, вышел из дома и пошёл... Он подошёл к стойке и закурил... Перешёл через дорогу". Нет даже описаний опсоредовано, что герой видит, слышит или чувствует - лишь действия. И это плохо.

Это плохо потому, что действие ущербно. Оно не вызывает эмпатии со стороны читателя. Я не могу представить себя на месте Стива Грейвса, потому что не знаю, что он чувствует в связи с убийством, что он расследует. Паникует ли он, когда в него стреляют? Всё это остаётся за кадром. В масштабах рассказа это не успевает приестся, в конце концов, я это заметил лишь на последних 5 страницах из 36.

Другой вопрос, что из-за этого исчезает всё детективная составляющая этого рассказа. Главный герой не строит загадок, а если и строит, мы не знаем об этом. Он лишь следует туда, спрашивает о том-то и об этом, оставляя читателю догадки. В принципе, это интересный подход, но работает он слабо. Интрига не развивается, ты следуешь за гером по действию ради действия. О том, что он вообще-то ведёт расследование, остаётся лишь догадываться.

Итого: 7 из 10. Всё же это не Чейз с его скукотищей. Отсутствие эмпатии персонажу - довольно любопытное ощущение. Обычно автор старается передать читателю мысли и эмоции своего персонажа. И это, может быть, и правильней, но не всегда приятно, и не всегда легко. Это истощает.

Далее - Герберт Франке, "Клетка для орхидей". Хммм, неужто снова фантастика? В любом случае, имейтей в виду, это не создатель Дюны, буква "е" на конце фамилии не опечатка.

P.S.: В оригинале рассказ называется "The King In Yellow"


Tags: книги, микро-рецензии
Subscribe

Posts from This Journal “книги” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments