JrCherNik (jrchernik) wrote,
JrCherNik
jrchernik

Category:

Сверхъестественное (Supernatural) - всё глубже и глубже в слоёный пирог зла

Итак, стартанул уже 11 сезон. Пять сезонов (считай, лет) назад сериал покинул основатель проекта, Эрих Крипке. Хотя честно говоря, по сути концепция каждого нового сезона была по сути той же самой и при нём. А именно - мы берём и добавляем с каждым сезоном некую новую разновидность зла, более сильную и крутую, чем все предыдущие. Раз уж так пошло, мне стало интересно проследить, как всё это делалось. Приступим.

Первый сезон, just evil. Призраки, оборотни, вампиры и просто проклятия. Классическая подборка. Шёл 2006 год и ещё была вполне популярна схема "в неделю по монстру", которая вошла в моду ещё при Секретных материалах. Схема такова - в сезоне есть процентов 30% сюжетных серий, все остальные представляют одно конкретное дело, расследование. Демоны были, но они были таким же "монстрами недели" - для каждого своя ахилесова пята.

Второй сезон, just demons. Общая схема та же, но сквозной сюжет просматривается куда больше - где-то половина серий уходит именно на него. "Особенные дети", как Сэм Винчестер. Кстати, этот сюжетные поворот, я уверен, берёт начало из комиксов, а вовсе не из поверий и легенд, откуда черпают сюжет для "монстров недели". Потому что "особенные дети" получают типичные сверхспособности супергероев - суперсила, телекинез, телепатия, предвидение...

К слову, с самого первого сезона использовалась схема "закончил сезон - зацепи зрителей хотеть нового". Причём это был не формат тизера, используемый сериалом "Герои". Нет, просто братья Винчестеры раз за разом убирали одно зло, выпуская ещё большее зло и залезая всё глубже в выгребную яму. Будь она не метафорической, они бы уже захлебнулись.

Третий сезон, evil demons. Врата ада открыты (и сразу же закрыты), и сквозной темой всего сезона становится попытка сдержать прорыв демонов и разобраться, что вообще случилось. Плюс к этому Дин заключил сделку с демоном и скоро его утащат в Ад. Именно на этот сезон пришлась знаменитая забастовка сценаристов Голливуда, так что в третьем сезоне отсняли всего 16 серий вместо обычных 22. За счет этого лишь несколько серий были о чём-то отвлечённом, основная масса развивала основную сюжетную линию. Конец был эпичен - Дина забирали в Ад.

Четвёртый сезон, evil angels. "Эрих Крипке пришёл к нам [сценаристам], и сказал: внимание, в четвёртом сезоне у нас появятся ангелы. Но они - плохие ребята". Это выжимка из доп. материалов, если что. Демоны собираются выпустить Люцифера, закрытого в отдельном хранилище. Угадайте, сколько печатей нужно сорвать? В то же время Дина из Ада спасает "бог из машины" - ангелы, которые три сезона до этого бездействовали, ибо слишком круты для мелочей. Несмотря на то, что Апокалипсис вот-вот грядёт, 60% сезона Дин и Сэм Винчестеры занимаются сторонними делами, не связанными никак с основной темой. Некоторые считают, что именно с четвёртого сезона всё пошло под откос.

Пятый сезон, hell on a loose. Люцифер вырвался на свободу, и осталось лишь считанные месяцы до полного конца. Всадники Апокалипсиса, путешествия во времени и всё такое. Несмотря на всё те же 60, а тои 70% отвлечённых серий, все они так или иначе затрагивали основную тему. Эрих Крипке задумывал именно на этом сезоне закончить сериал, и у него был план, как это всё сделать. Пятый сезон не приносил новый вид монстров и не переворачивал картины мира, он лишь завершал сюжет. Однако сериал был настолько популярен, что останавливаться на этом не собирались, пусть даже Крипке умыл руки.

Шестой сезон, hail the king, или fallout. Сэм без души, в Аду новый король Кроули (не Алистер, нет), а по Земле шастает некая Ева, мать всех монстров. Снова путешествия во времени, безумные метамарфозы и воскрешения. Помимо прочего, в Раю мол, тоже бунт и хаос, что тоже добавляло сумятицы. Описать количество бреда сложно. Общий сюжет был, но его развитие занимало процентов 30% от сезона. Остальное время нам показывали хаос, оставшийся после чуть не случившегося Апокалипсиса.

Седьмой сезон, levathans. Именно в этот момент создатели нащупали новый способ завлекать людей. Наслаивать грёбаный пирог. Было введено Чистилище и монстры оттуда. Плюс к тому создатели начали играть с серыми тонами, мол, нет чёрного и белого в этом мире - к слову, это было неплохо. Но сюжет с левиафанами был такой, что глаза хотели плакать кровью. Впрочем, нет, тогда всё ещё было более-менее.

Восьмой сезон,

Subscribe

  • Пустота № 2 из 31. Слово

    В современном мире слово является опасным инструментом. Слово может управлять массами — давно уже может, и сегодня, как никогда раньше. Слово…

  • Пустота №1.5 из 31. Радость

    Важно понимать, что любая радость преходяща, любой триумф — временный. Стоит взлететь — впереди пропасть. Нельзя долго радоваться. Нельзя испускать…

  • Обзор комикса "Песочный Человек. Вечные ночи" (The Sandman: Endless Nights)

    Кажется весьма любопытным тот факт, что серия комиксов Sandman всю дорогу становилась лучше и лучше. Чем дальше вброд, тем красивей рисунки, тем…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments