JrCherNik (jrchernik) wrote,
JrCherNik
jrchernik

Category:
  • Mood:

Уик-енд с комиксом: "Монголия"

Этот уик-енд действительно пройдёт с комиксами. Мы с Совой silly_owl_xiii решили пойти дорогой BadComedian'а и maddyson'а - в смысле обозреть (или оборзеть, тут уж как получится) российский трэш. Точнее, так я думал, когда услышал список комиксов, которые мы будем читать и рецензировать. "Монголия", "Красный конь", "Прибой"... Что тут сказать, ошибка засчитана. Об остальных комиксах в ближайшее время, а о Монголии - прямо сейчас.

Сюжет, на первый взгляд, незамысловат - на дворе постапокалипсис. Роботы уничтожили людей, пощадив при этом детей из-за сбоя в программе. Сами роботы тоже не встали на вершину пищевой цепочки - они работают на кислоте, а она кончается. В центре повествования девочка 12 лет и репликант (андроид, если хотите), случайно встретившиеся в подвале заброшенной тюрьмы. У неё на исходе еда, у него на исходе кислота. Репликант рассказывает, что слышал о Монголии - стране, где ещё живы люди и у них всё в порядке с технологиями. Недолго думая, герои отправляются в путь.

Как гласит первая заповедь постмодернизма, всё уже было. Единственное, на что может надеяться творец в наши дни - это утвердить свой свежий взгляд на старую тему. Примерно это и делают создатели комикса "Монголия" - Федор Сваровский (сценарист) и Варвара Любовная (художник).Потому что история о том, как все хотят выжить после апокалипсиса, не нова с тех пор, как вышла игра "Fallout 2" и фильм "Безумный Макс 2". И даже истории о девочках и роботах там наверняка были. Так чем же пытаются удивить авторы?

Подача истории выполнена в стихотворной манере. Ну как сказать. По факту это что-то среднее между хайку и белым стихом. Рифма прослеживается не всегда, но философскую атмосферу такой способ повествования задаёт. При этом авторы обошлись без заезженной сакуры и самурайских мечей, что не может не радовать. Кроме того, стоит заметить, что в комиксе отлично передана печальная красота мира, оставшегося почти без людей.

Сложно как-то оценивать рисунок, во всяком случае, мне. Не особо любимая мной манера рисунка, однако сюжетные надобности он выполняет, и местами даже удивляет продуманностью. Всё же мне чего-то не хватает.

Честно говоря, "Монголия" показывает, что я не на то смотрел, когда оценивал российскую индустрию комиксов. Как и многие, я смотрел на комиксы Bubble, питерский "Серафим" и странный "Люцид". Здесь же имеем ребят, которые на коленке нарисовали комикс с идеей и неплохой реализацией, а именно это, в конце концов, важно. У перечисленных выше я этого не видел.

По моей новой системе оценок это что-то среднее между "одноразовым средством для развлечения" и "подгнившим датским королевством". В принципе, это первое. Но потенциал у комикса больше, чем конечная реализация, и его действительно интересно как-нибудь перечитать. Короче, в цифрах это 4,5 из 6. И я бы почитал ещё комиксы этих авторов, да только это был, кажись, единичный эксперимент. Знаете больше, отпишитесь в комментариях, пожалуйста.

Комикс предоставлен на обзор магазином "Черепаха"

Данный текст не несёт в себе коммерческой направленности.

Все иллюстрации в материале использованы в некоммерческих целях и носят ознакомиельный характер. Права принадлежат издателству "Изотека".

Художник Варвара Любовная.

Альтернативный обзор в блоге Совы (silly_owl_xiii) по ссылочке.

Tags: размышления, русский комикс, уик-енд с комиксом
Subscribe

Posts from This Journal “уик-енд с комиксом” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

Posts from This Journal “уик-енд с комиксом” Tag