Retro

Уик-енд с комиксом: "Прибой. Зов лодочника" (Undertow)

С одной стороны, сложно назвать этот комикс истинно русским. Сценарий к нему писался за рубежом, неким Стивом Орландо. Там же он исходно был выпущен издательством Image Comics под названием Undertow. Однако с другой стороны это прорыв русского художника Артёма Траханова, да ещё какой прорыв. До этого представить, что относительно новый человек в комикс-бизнесе будет работать на Image, да ещё и из России, поверить было невозможно. Однако вот он, лежит передомной, комикс, нарисованный русским художником. Под названием "Прибой. Зов Лодочника".

Сюжет комикса на первый взгляд крайне запутан, а потому аннотация выступает спасательным кругом. Комикс рассказывате историю про жителей подводной Атлантиды, спокойно дыщащих в воде. Сообщество Атлантиды зашло в тупик, некое подобие загнивающего Золотого века. Большая часть народ аморфны, деятельное меньшинство же сильно озабочено перенаселением города. А группа отщепенцов, возглавляемая Редумом Аншаргалом, пытается найти способ выйти на поверхность и задышать воздухом.

Вообще, идея о том, что на нашей Земле в подводном царстве не хватает места, кажется нелогичной. Может, я что-то путаю, или 60-70% поверхности планеты находится под водой? И им там не хватает места, хотя не описывается, будто атланты прям таки расселились везде - наоборот, они теснятся в мегаполисе. Но допустим, сценарист забыл описать, что атлантов слишком много и они действительно заселили всю подводную поверхность, а потому переселение необходимо.


К слову, в некоторых видах Атлантида напоминает Восторг из игры Bioshock.

Основных сюжетных линий, по сути, две. Редум Аншаргал со своей командой пытается найти полумифическое существо - Амфибию. Человекообразное нечто, способное дышать и под водой и над ней. Это ключ к тому, чтобы жители Атлантиды могли выйти на поверхность. Вторая же сюжетная линия посвящена политическим дрязгам под водой. Борьба за власть и свободу, терроризм и всё такое. Никаких конкретных политических аллюзий нет и не планировалось, как заявляет сценарист в послесловии, хотя "если ты обратился к социальным проблемам, то неизбежно рискуешь увязнуть в болоте политики."

Качество повествования, к сожалению, оставляет желать лучшего, как я и описал во втором абзаце. Более-менее начинаешь понимать, что к чему, ближе к концу комикса и лишь с финальными кадрами всё становится на свои места. В принципе, это можно назвать особенностью повествования, хотя меня лично такой стиль малость раздражает. Несмотря на огрехи, сюжет интересный. Сценарист хотел уподобиться Жюлю Верну, и ему это действительно удалось. Трудности с прочтением перебиваются атмосферой, создаваемой повествованием. Тут и гнетущая обречённость подводного мира вместе с присущей такому положению дел грызнёй. И робкая надежда, которую щедро кормят кровью храбрых.


Прям "иди со мной, если хочешь жить".

Насколько хорош рисунок нашего соотечественника из Новосибирска - весьма. Я сначала не сообразил, что мне напоминает, так что мне подсказали. Артём Траханов большой поклонник Майка Миньолы, вот только если Хеллбой больше ходит на грани Ч/Б, то рисунок Артёма яркий, психоделичный и насыщенный. Кроме того, крайне детальный. Там, где Миньола скрывает детали в тенях, Траханов не ленится прорисовать всё. Не сказать, что это всегда выходит хорошо - из-за обилия деталей иногда теряется передний план, картинка бывает хаотичной. Кроме того, и на это жалуются многие - лишь Редума Аншаргала можно отличить от других персонажей. Остальные жители подводного царства на одно лицо. К концу начинаешь различать их и понимаешь, кто есть кто, но по началу это бесит.

Как это всё смотрится в совокупности - достаточно веско. 6 глав-номеров было выпущено в увесистом TPB*. В страницах это 168, включая предисловие, послесловие и доп. материалы. Читать одним залпом эту книгу достаточно сложно. Яркость рисунка и сюжетные повороты лучше переваривать отдельными порциями.

Итого: это "одноразовое средство развлечения" (4 из 6 возможных). Я бы почитал продолжение, а оно, насколько я понял, будет, а то и уже есть на английском. Стоит ли купить такую книгу? Ради качества рисунка стоит. Но безусловно, удовольствие весьма на любителя. Если вам нравится рисунок Майка Миньолы и вы фанатеете по Жюлю Верну, то бегите в магазин. Стоит это добро всего 400 рублей.

P.S.: Насчет издания. Хорошо обклеено и прошите блоками по несколько страниц. обложка плотная и приятная на ощупь. Бумага внутри чуть повыше обычной для такого издания плотности, глянцевая. Листается приятно.

P.P.S.: Я не рассказал, что в создании поучаствовало два художника. Ярослав Астапеев написал эпилог к этой истории. Он отличается и по стилю рисунка и по настрою, но в целом, очень крут тоже. Увидете где-нибудь его творчество ещё - ознакомьтесь обязательно.

*TPB - trade paperback - переиздание нескольких комиксов под одной мягкой обложкой. Может содержать или не содержать дополнительные материалы.

Комикс предоставлен на обзор магазином "Черепаха".

Данный текст не несёт в себе коммерческой направленности.

Все иллюстрации в материале использованы в некоммерческих целях и носят ознакомиельный характер. Все права на русское издание принадлежат ООО "Комильфо".

Художник - Артём Траханов.

Posts from This Journal by “уик-енд с комиксом” Tag

Эх, а я ни одного комикса не читала в жизни)
Звучит увлекательно)