JrCherNik (jrchernik) wrote,
JrCherNik
jrchernik

Category:
  • Mood:

Уик-енд с комиксом: "Прибой. Зов лодочника" (Undertow)

С одной стороны, сложно назвать этот комикс истинно русским. Сценарий к нему писался за рубежом, неким Стивом Орландо. Там же он исходно был выпущен издательством Image Comics под названием Undertow. Однако с другой стороны это прорыв русского художника Артёма Траханова, да ещё какой прорыв. До этого представить, что относительно новый человек в комикс-бизнесе будет работать на Image, да ещё и из России, поверить было невозможно. Однако вот он, лежит передомной, комикс, нарисованный русским художником. Под названием "Прибой. Зов Лодочника".

Сюжет комикса на первый взгляд крайне запутан, а потому аннотация выступает спасательным кругом. Комикс рассказывате историю про жителей подводной Атлантиды, спокойно дыщащих в воде. Сообщество Атлантиды зашло в тупик, некое подобие загнивающего Золотого века. Большая часть народ аморфны, деятельное меньшинство же сильно озабочено перенаселением города. А группа отщепенцов, возглавляемая Редумом Аншаргалом, пытается найти способ выйти на поверхность и задышать воздухом.

Вообще, идея о том, что на нашей Земле в подводном царстве не хватает места, кажется нелогичной. Может, я что-то путаю, или 60-70% поверхности планеты находится под водой? И им там не хватает места, хотя не описывается, будто атланты прям таки расселились везде - наоборот, они теснятся в мегаполисе. Но допустим, сценарист забыл описать, что атлантов слишком много и они действительно заселили всю подводную поверхность, а потому переселение необходимо.


К слову, в некоторых видах Атлантида напоминает Восторг из игры Bioshock.

Основных сюжетных линий, по сути, две. Редум Аншаргал со своей командой пытается найти полумифическое существо - Амфибию. Человекообразное нечто, способное дышать и под водой и над ней. Это ключ к тому, чтобы жители Атлантиды могли выйти на поверхность. Вторая же сюжетная линия посвящена политическим дрязгам под водой. Борьба за власть и свободу, терроризм и всё такое. Никаких конкретных политических аллюзий нет и не планировалось, как заявляет сценарист в послесловии, хотя "если ты обратился к социальным проблемам, то неизбежно рискуешь увязнуть в болоте политики."

Качество повествования, к сожалению, оставляет желать лучшего, как я и описал во втором абзаце. Более-менее начинаешь понимать, что к чему, ближе к концу комикса и лишь с финальными кадрами всё становится на свои места. В принципе, это можно назвать особенностью повествования, хотя меня лично такой стиль малость раздражает. Несмотря на огрехи, сюжет интересный. Сценарист хотел уподобиться Жюлю Верну, и ему это действительно удалось. Трудности с прочтением перебиваются атмосферой, создаваемой повествованием. Тут и гнетущая обречённость подводного мира вместе с присущей такому положению дел грызнёй. И робкая надежда, которую щедро кормят кровью храбрых.


Прям "иди со мной, если хочешь жить".

Насколько хорош рисунок нашего соотечественника из Новосибирска - весьма. Я сначала не сообразил, что мне напоминает, так что мне подсказали. Артём Траханов большой поклонник Майка Миньолы, вот только если Хеллбой больше ходит на грани Ч/Б, то рисунок Артёма яркий, психоделичный и насыщенный. Кроме того, крайне детальный. Там, где Миньола скрывает детали в тенях, Траханов не ленится прорисовать всё. Не сказать, что это всегда выходит хорошо - из-за обилия деталей иногда теряется передний план, картинка бывает хаотичной. Кроме того, и на это жалуются многие - лишь Редума Аншаргала можно отличить от других персонажей. Остальные жители подводного царства на одно лицо. К концу начинаешь различать их и понимаешь, кто есть кто, но по началу это бесит.

Как это всё смотрится в совокупности - достаточно веско. 6 глав-номеров было выпущено в увесистом TPB*. В страницах это 168, включая предисловие, послесловие и доп. материалы. Читать одним залпом эту книгу достаточно сложно. Яркость рисунка и сюжетные повороты лучше переваривать отдельными порциями.

Итого: это "одноразовое средство развлечения" (4 из 6 возможных). Я бы почитал продолжение, а оно, насколько я понял, будет, а то и уже есть на английском. Стоит ли купить такую книгу? Ради качества рисунка стоит. Но безусловно, удовольствие весьма на любителя. Если вам нравится рисунок Майка Миньолы и вы фанатеете по Жюлю Верну, то бегите в магазин. Стоит это добро всего 400 рублей.

P.S.: Насчет издания. Хорошо обклеено и прошите блоками по несколько страниц. обложка плотная и приятная на ощупь. Бумага внутри чуть повыше обычной для такого издания плотности, глянцевая. Листается приятно.

P.P.S.: Я не рассказал, что в создании поучаствовало два художника. Ярослав Астапеев написал эпилог к этой истории. Он отличается и по стилю рисунка и по настрою, но в целом, очень крут тоже. Увидете где-нибудь его творчество ещё - ознакомьтесь обязательно.

*TPB - trade paperback - переиздание нескольких комиксов под одной мягкой обложкой. Может содержать или не содержать дополнительные материалы.

Комикс предоставлен на обзор магазином "Черепаха".

Данный текст не несёт в себе коммерческой направленности.

Все иллюстрации в материале использованы в некоммерческих целях и носят ознакомиельный характер. Все права на русское издание принадлежат ООО "Комильфо".

Художник - Артём Траханов.

Tags: критика, рецензии на комиксы, уик-енд с комиксом
Subscribe

Posts from This Journal “уик-енд с комиксом” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments