Грубо говоря, это прямое продолжение этого поста. Только теперь я сходил в "Дом кино" на фильм "Семейная жизнь" (La Vie Domestique) 2013 года. Фильм показывали в предпоследний день "недели французского кино", организованной местным отделением Альянс Франсез.
Начинать следует с хорошего. Так вот, в этом фильме снялись неплохие актёры. Кроме того, здесь хорошая операторская работа и виды природы. На этом всё хорошее заканчивается.
Сюжет. Его здесь по факту нет. Такое ощущение, что хотели снять полнометражку Отчаянных домохозяек, но нет ни отчаяния, ни домохозяек. Отчаяние заключается в том, что в семейной паре главной героини муж жаворонок, а жена... хрен пойми кто. Вообще по сюжету фильма я раз пятнадцать хватался за голову с вопросом, каким образом они вот уже 20 лет вместе? По привычке? Но ладно. Не плавал, не ведаю. В конце концов, это вроде как не единственная сюжетная линия здесь. Есть ещё линия "другие домохозяйки и их мужья", а также пропажа малолетней девочки.
Фильм основан на книге, которую читал мой друг Сова silly_owl_xiii, который меня и пригласил на это дело посмотреть. Он и объяснил, что в книге основной была как раз сюжетная линия с пропажей девочки и там был неплохой детективный сюжет. Увы, его вырезали почти полностью.
Логика и мотивация. О них создатели, похоже, забыли. Переходы от сцены к сцене очень рваные и логики в переходе нет. Почему тот или иной персонаж говорит или делает что-то, не раскрывается никак.
Диалоги. Скучные, ни к чему не привязанные диалоги, не несущие информации, никак не показывающие персонажей...

Короче, имеем фильм-пустышку. Без идеи, без сюжета, без внятных персонажей... Это, нельзя не признать, достижение - сделать настолько непроходимый фильм. Он идёт около 2-х часов, хотя заявлено полтора, а по внутренним ощущениям так все три. Хорошо, что всё это позади.
Знаете, что самое печальное в этом? То, что фильм мог бы быть хорошим. Если бы диалоги сократили внесли смысл. А ещё лучше - тарантиноизировали их. Если бы сюжет показывал взаимодействие персонажей, а не тупые болванки, произносящие слова. Если бы вернуть в сюжет краюху детективного сюжета. Или сделать больший упор на драму. Не на тупые переживания, а именно на качественную драму. Чтобы можно было хоть кому-то сопереживать. Больше всего экранного времени дано главной героине-идиотке, и её мужику-мудаку. Сопереживать им нет ни малейшего желания.
P.S.: Выношу вопрос - интересно бы вам было наблюдать мои терзания раз за разом при просмотре нового французского кино? В принципе я мог бы это делать на постоянной основе - раз в неделю смотреть фильм и писать о нём.