JrCherNik (jrchernik) wrote,
JrCherNik
jrchernik

Categories:

Максим Шараев - "1949. Шанхай"

Очень условно комиксы делятся на две категории. Фантастика и фэнтези в первой категории, а во второй - вымысел, максимально приближённый к реальности. Кроме того, важно учитывать градус серьёзности, который в комиксах тоже имеет место быть. Каменно-тяжёлый "Маус", странно-прекрасная "Священная Болезнь"... К таким комиксам следует отнести и "1949. Шанхай". Его и комиксом-то не назовёшь, это куда ближе к графическому роману или к BD. Ведь слово комикс произошло от comic - смешной. Здесь смеха не будет.

Идёт 1949 год. Вторая мировая война закончилась, но для Китая всё только началось. Страну раздирает гражданская война, и как всегда в таких случаях, под раздачу попадают буквально все. Правые, левые, злые, добрые... Война никогда не меняется. Это мельница, молотящая жизни в муку. Именно это ощущение и призвано передать произведение Максима Шараева. Безысходность, отчаяние. Голод, поиски способов выжить. Непонимание происходящего. И передать ему это ощущение удалось в достатке через персонажей, чья история происходит на Шанхае.

Рисунок Шараева - это чёрно-белые полотна, перерисованные с репортажных фотографий, найденных им в архивах. Рисунок очень аккуратный, детальный. Не придраться к нему, не подкопаться. Единственное, к чему, может, стоило бы - к использованию слов-заменителей звуков. Все эти "Бам" и "Ка-бум" не совсем здесь уместны. Хотя и отторжения при прочтении не вызвали.

"1949 Шанхай" - первый комикс, где я обращу внимание на работу с шрифтом. Просто он здесь ужасен. Натурально, это единственный минус этого произведения, но вы должны понимать, что если есть проблема с шрифтом, то меняется восприятие текста - и не в лучшую сторону. Конечно, странице к 20-й привыкаешь и перестаёшь постоянно обращать внимания. Но всё равно остаётся, как фоновый шум.

Что касаемо издания, то тут всё чин по чину. Твёрдая обложка, толстая глянцевая бумака, на форзац поклеена карта Шанхая. Придраться не к чему - так и надо издавать BD и графические комисы. Собственно, тот же Ходоровски у именно так и издавался, пусть и другим издательством. Ходоровски издавали казахи из Talking Head, а Шараева издали Alt Graph. Оба издательства впечатляют своей смелостью и решительностью в издании хороших вещей.

Как это всё в совокупности. Очень хорошо. История несколько обрывочна, но в этом вся задумка. Впрочем, в интервью Шараев заявил, что планирует доработать своё произведение, увеличить объём с 80 страниц до 120. Добавить историю фотокорреспондента, работа которого стала основой для рисунка. Необычное заявление и необычный план - такое в порядке за рубежом и когда Джеймс О'Барр перерисовал "Ворон", это было нормально. У нас же это... в самом деле, впечатляет.

Итого: 5/6. Если бы не шрифт, это было бы совсем круто. Возможно, Максим Шараев заметит, как всё плохо и решит проблему при переиздании. В общем, что касаемо приобретения, очень рекомендую. Во-первых, это такое произведение, которое смело можно ставить рядом с книгами по серьёзности идеи и подаче. Во-вторых, "1949. Шанхай" издан так, что и через 20 лет краски не выцветут а корешок не отвалится. Это достойно коллекционирования.

Комикс предоставлен на обзор магазином "ХОЧУ!". Данный текст не несёт в себе коммерческой направленности.

Все иллюстрации в материале использованы в некоммерческих целях и носят ознакомиельный характер. Права принадлежат издательксому дому "Alt Graph".

Tags: русский комикс, уик-енд с комиксом
Subscribe

Posts from This Journal “уик-енд с комиксом” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments