JrCherNik (jrchernik) wrote,
JrCherNik
jrchernik

Category:
  • Mood:

Старый Иствуд фильм не испортит - Гран Торино (2008)

Неожиданный фильм. После многих посмотренных фильмов с Клинтом Иствудом тебе кажется, что ты знаешь, что от него ждать. И ты ждёшь от него именно этого - суровости, пальбы из револьвера с большим калибром и всего остального. Да, он стар, но всё равно ждёшь от него чего-то такого. Поэтому Гран Торино удивляет - уж не знаю, приятно или нет. Это слишком уж зависит от зрителя.

Итак, Иствуд стар. Как по жизни, так и в фильме. История начинается с похорон жены его персонажа. Он остаётся один на дому, вместе с собакой. А район уже не тот. Захолустье, в котором он живёт, активно заселяют ниггеры, узкоглазые, латиносы и всякие другие. Прежде чем гнать на меня про расизм, скажу, что именно так про них говорит персонаж Иствуда. Я не знаю, гнали ли на него бочку за этот фильм, но наверняка шуму было не меньше, чем от Джанго за автроством Тарантино. И по сути, большая часть фильма - это попытка Ковальского (персонаж Иствуда) как-то ужиться с людьми непривычной среды. А ведь он воевал во Вьетнаме...

Большую часть фильма ты находишься в напряжении. Несмотря на старость, Иствуд остёр на язык и тяжёл на руку. Он не боится полезть на троих нигеров, защищая школьницу от нападок. И за словами он в карман не лезет, покрывая их словами, которые нынче запрещают. А затем наступает развязка и ты в шоке от неё. Сюжетный твист переворачивает очень многое с ног на голову. И это чертовски круто.

Впрочем, даже если абстрагироваться от этого основного поворота в финале, то фильм хорош. Операторская работа, актёрская игра, проработанные диалоги... Чёрт, всё на высоте. Я не являюсь фанатом Иствуда, ни как актёра, ни как режиссёра, но он чертовски хорош. Это как Чак Норрис, только на десять лет старше. Я проверил, реально на 10. Клинт родился в 1930-м, а Чак - в 1940-м.

Единственное, к чему я хочу придраться, это к названию. Да, машина Гран Торино является важной частью сюжета, с неё начинается одна из сюжетных линий. Но она здесь не во главе угла. Основной темой является уживание старого с новым. Расовая тема. Как бы я назвал этот фильм? "Последний белый на квартале". Очень напоминает один рассказ из сборника "Полдень XXI век" 2000-х годов. Он назывался "Последний бледнолицый". Только выводы автор рассказа и Иствуд делают совершенно разные из схожей ситуации. Позиция Иствуда мне ближе.

Если же говорить о фильмах, которые приходят в голову, то это "Святой Винсент". Тоже старый, угрюмый мужик, тоже проблема поколений и диалога между ними. Но если Винсент делал потуги изобразить не только драму, но и комедию, то Гран Торино это драма, в которую пробивается эхо старых ролей Иствуда. Нам показывают, как бы выглядели те персонажи в этом возрасте.

Итого: Я хотел было поставить его фоном, а в итоге смотрел не отрываясь, что мне ещё ставить такому фильму? Впрочем, нет, всё же идеалом этот фильм не назвать. Некоторые сцены или диалоги тянутся излишне, но у меня язык не поворачивается назвать это огрехом фильма. Это его своеобразие. Иными словами, фильм хорош, но полностью его прочувствовать дано не всем. Поэтому 5/6.

Tags: кино, микро-рецензии
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

Posts from This Journal “кино” Tag