JrCherNik (jrchernik) wrote,
JrCherNik
jrchernik

Categories:

Герой Воскресенья: Сталь (Steel, DC Comics)

Как и обещал в обзоре на фильм, основанный на этом персонаже, статья о нём. Чтобы понимать, насколько фильм не справился с экранизацией комикса, нужно понимать, что было в оригинале.

Шёл 1992 год. Супермену, как персонажу, уже было больше 50 лет. За это время какие только истории о нём не писали. Фантастические, фэнтезийные, детективные... В том году издательство решило провернуть нечто новое - смерть. Ну как сказать, новое, на самом деле финт ушами под названием "убей и оживи через какое-то время" уже практиковался к тому моменту. Взять хоть Песочного человека, про которого я столько рассказывал. Не того, что придумал Гейман, а тех, что были до него (Доддс, Сэнфорд, Холл, Хоукинс). Они умирали, воскресали, переходили в Страну Снов, а затем возвращались... И это только один пример.

В контексте Стали важно не то, что Супермена решили убить, а то, что случилось после. Все серии комиксов, которые были посвящены Супермену (а их было аж 4!), ушли в перерыв на три месяца, а затем вернулись, и каждая из них начала рассказывать о новом персонаже. Четверо разных... личностей растаскали прозвища Супермена и стали новыми супергероями Метрополиса. Ими были: Человек Будущего (оказавшийся киборгом), Метрополис Кид (Кон-Эл, клон Кларка, ставший потом Супербоем), Последний Сын Криптона (на самом деле не криптонец, но тоже пришелец) и Человек из Стали, наш сегодняшний герой.

В отличие от остальных "узурпаторов" имени Супермен, Человек из Стали действительно был человеком. Его зовут Джон Генри Айронс (оценили иронию?), он гениальный инженер, работавший на типичную корпорацию зла, продающую оружие террористам. Но Айронс этого не знал, и обнаружил лишь значительно позже. Как-то его спас Супермен, и Айронс попытался вернуть долг, когда Супермена убивал Думсдэй, но безуспешно. И когда Метрополис остался без героя, Айронс поступил, как типичный гений в комиксах - изобрёл костюм, имитирующий способности Супермена. Он никогда не пытался заменить Супермена или выставить себя как "воскресшего" героя, но на удивление, Лоис Лейн какое-то время считала, что он им является. So much for journalist of year...

Любопытно, что само имя Джон Генри Айронс обладает немалым смыслом. Айронс (Irons) можно перевести, как "железный", "из железа". А Джон Генри - это персонаж легенд, описывающих его, как рабочего на строительстве железной дороги, и чрезвычайно сильного малого. Его "легендарным" поступком является состязание в силе с паровым молотом, в котором он победил, но умер от перенапряжения. Полагаю, таким образом создатели комиксов хотели намекнуть на некоторые черты характера Айронса.

Разумеется, Супермен в итоге воскрес, и герои, защищавшие Метрополис в его отсутствие, разошлись. Человек из Стали, ставший просто Сталью, вернулся в Вашингтон, где вступил в противоборство с корпорацией, на которую раньше работал. А потом нашлась и другая работёнка для него. Персонаж приобрёл такую популярность, что даже пережил ребут New 52 2011 года. И хотя сейчас у него нет основной серии комиксов, он регулярно появляется на страницах Action Comics и не только.


Первое появление Айронса после перезапуска.

Что из себя представляет Сталь, как персонаж? По сути это смесь Люка Кейджа и Железного человека. Он афроамериканец, а потому разумеется, всплывают соответствующие всем "этим" историям. Братаны, гетто, борьба за равенство... А ещё он гениальный инженер, сделавший себе высокотехнологичную железную броню, которая даёт ему суперсилу, возможность летать и ещё несколько способностей. Чтобы не спалиться на копирайте и сделать ещё одну отсылку к Джону Генри-легенде, создатели комиксов вркучили Айронсу в руки молот. Ах да, и борьба с корпорациями из-за продажи технологий преступникам тоже сильно попахивает Тони Старком. Но необходимый процент уникальности был достигнут, так что проблем не возникло.

Собственно, это всё, что стоит знать об этом персонаже на первых порах. А теперь посмотрим, что в итоге получилось в фильме "Сталь". В принципе, забить на вселенную DС и сделать Айронса отдельным героем - это нормально, в те годы все так делали. Но проблема в том, что раскрытия персонажа в фильме почти нет. О том, что пацан Джемаль является ему племянником, вообще не говорится. Когда Айронс возвращается домой, его все приветствуют, но кто эти люди? Корпорации зла в прямом смысле здесь нет - Айронс работал на Армию США. Так что злодеем здесь выступает его коллега, который потырил изобретения и заключил выгодную сделку с корпорацией. Изменения незначительные, но их много и когда смотришь конечный продукт... Всё плохо. Настолько плохо, что смешно.


К слову, молот Стали в фильме превратился в нечто гротескное, хотя в оригинале просто обладал повышенной прочностью. Здесь же он может превратиться в электромагнит огромной силы, стрелять звуковыми волнами и вообще вундерваффля.

Что ж, на этом, пожалуй, и закончим сегодняшний экскурс в мир комиксов. И раз уж я завёл речь о четырёх персонажах, скопировавших прозвища Супермена, будет справедливо рассказать о них всех. В следующее воскресенье расскажу о Человеке Будущего, киборге-Супермене.

Tags: dc, персонажи комиксов
Subscribe

Posts from This Journal “персонажи комиксов” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments