JrCherNik (jrchernik) wrote,
JrCherNik
jrchernik

Category:
  • Mood:

Таксист (Taxi Driver, 1976) - молодой Де Ниро, фильм Скорсезе

Фильм "Таксист" - своего рода легенда. Гораздо менее известная, чем "Побег из Шоушенка" или "Титаник", но при этом не менее качественная и достойная просмотра. Во всяком случае, примерно такие характеристики я периодически находил в интернете. Будь то мнение Евгения Баженова, Роджера Эберта или тот факт, что монолог "Ты со мной говоришь?" цитировался в стольких фильмах, что и перечесть сложно.

Завязка сюжета достаточно проста. Главный герой Трэвис (Роберт Де Ниро) - 26-летний парень, служивший раньше в морской пехоте. Сейчас его мучает бессонница и он находит ей решение - устраивается на работу таксистом в ночные смены. Ночью Нью-Йорк, в котором происходит действие, преображается. Персонажи, которых подвозит Трэвис - редко являются приятными личностями. Постепенно работа начинает влиять на него, но он сам этого пока не замечает...

Ещё один фильм из классики, до которого я очень давно хотел добраться. И не зря. Сказать хоть что-то плохого об этом фильме у меня просто не получается. Всё же я попробую снять розовые очки и взглянуть на фильм трезво.

Сюжет хорош тем, что он проработан до мелочей. Разговоры таксистов, разговоры с Трэвисом. Развитие персонажей, как главных, так и второстепенных. Проработанность даже третьестепенных персонажей, мелькающих в кадре на минуту-другую, поразительна. За развитием событий не устаёшь следить и атмосфера фильма держит до конца.

Пожалуй, я всё же вспомнил один единственный слабый момент - когда Трэвис психанул на свою девушку. Не в том смысле, что я прям совсем не верю. Вокруг этого момента вертится всё дальнейшее развитие сюжета. Замкнутость Трэвиса, которая поглощает его всё сильнее и сильнее. И единственная попытка как-то разорвать порочный круг "такси-дом-такси", которая проваливается. Но при этом слова, которыми бросается Трэвис... Не знаю, просто мне сцена эта по какой-то причине не зашла.

Музыка и операторская работа здесь отдельного доброго слова заслуживает. Музыкальная тема, вокруг которой всё крутится, потрясающа. Она идеально отображает двойственность положения Трэвиса, его метания от спокойствия к настороженности, агрессивности. Операторская же работа особенно прослеживается в моменты, когда главный герой на работе, разъезжает по городу. Но в целом, то, как сменяются кадры (то есть ещё и монтаж хорош), как они поставлены... идеально.

В сторону технические моменты. "Таксист" - это очень интересная история, наталкивающая на любопытные мысли как об обществе, так и о взаимодествии людей. О том, как замкнутость влияет на человека, как люди порой выглядят со стороны.

Итого: 6 из 6. Гениальный фильм, не зря считающийся классикой. Названный минус - это исключительно моя придирка, которую даже я не считаю хоть сколько-нибудь обоснованной. Воистину, "Таксист" - это тот фильм который стоит посмотреть. Хотя, как и "Голгофа", он достаточно мрачен в своём посыле и выводах. Всё же не настолько. В целом, если Голгофа - это драма, то Таксист - это саспенс.

P.S.: К слову, все помнят, наверняка, монологи Роршаха из Хранителей? Ну так вот, я уверен, что Алан Мур вдохновлялся монологами Трэвиса из "Таксиста". Однозначно. А потому если вам нравились те монологи, и фильм, и комикс, но вы ещё не видели этого фильма - посмотрите его. Оцените.

Tags: кино, рецензии на кино
Subscribe

Posts from This Journal “рецензии на кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments

Posts from This Journal “рецензии на кино” Tag