Фильм "Таксист" - своего рода легенда. Гораздо менее известная, чем "Побег из Шоушенка" или "Титаник", но при этом не менее качественная и достойная просмотра. Во всяком случае, примерно такие характеристики я периодически находил в интернете. Будь то мнение Евгения Баженова, Роджера Эберта или тот факт, что монолог "Ты со мной говоришь?" цитировался в стольких фильмах, что и перечесть сложно.
Завязка сюжета достаточно проста. Главный герой Трэвис (Роберт Де Ниро) - 26-летний парень, служивший раньше в морской пехоте. Сейчас его мучает бессонница и он находит ей решение - устраивается на работу таксистом в ночные смены. Ночью Нью-Йорк, в котором происходит действие, преображается. Персонажи, которых подвозит Трэвис - редко являются приятными личностями. Постепенно работа начинает влиять на него, но он сам этого пока не замечает...
Ещё один фильм из классики, до которого я очень давно хотел добраться. И не зря. Сказать хоть что-то плохого об этом фильме у меня просто не получается. Всё же я попробую снять розовые очки и взглянуть на фильм трезво.
Сюжет хорош тем, что он проработан до мелочей. Разговоры таксистов, разговоры с Трэвисом. Развитие персонажей, как главных, так и второстепенных. Проработанность даже третьестепенных персонажей, мелькающих в кадре на минуту-другую, поразительна. За развитием событий не устаёшь следить и атмосфера фильма держит до конца.
Пожалуй, я всё же вспомнил один единственный слабый момент - когда Трэвис психанул на свою девушку. Не в том смысле, что я прям совсем не верю. Вокруг этого момента вертится всё дальнейшее развитие сюжета. Замкнутость Трэвиса, которая поглощает его всё сильнее и сильнее. И единственная попытка как-то разорвать порочный круг "такси-дом-такси", которая проваливается. Но при этом слова, которыми бросается Трэвис... Не знаю, просто мне сцена эта по какой-то причине не зашла.
Музыка и операторская работа здесь отдельного доброго слова заслуживает. Музыкальная тема, вокруг которой всё крутится, потрясающа. Она идеально отображает двойственность положения Трэвиса, его метания от спокойствия к настороженности, агрессивности. Операторская же работа особенно прослеживается в моменты, когда главный герой на работе, разъезжает по городу. Но в целом, то, как сменяются кадры (то есть ещё и монтаж хорош), как они поставлены... идеально.
В сторону технические моменты. "Таксист" - это очень интересная история, наталкивающая на любопытные мысли как об обществе, так и о взаимодествии людей. О том, как замкнутость влияет на человека, как люди порой выглядят со стороны.
Итого: 6 из 6. Гениальный фильм, не зря считающийся классикой. Названный минус - это исключительно моя придирка, которую даже я не считаю хоть сколько-нибудь обоснованной. Воистину, "Таксист" - это тот фильм который стоит посмотреть. Хотя, как и "Голгофа", он достаточно мрачен в своём посыле и выводах. Всё же не настолько. В целом, если Голгофа - это драма, то Таксист - это саспенс.
P.S.: К слову, все помнят, наверняка, монологи Роршаха из Хранителей? Ну так вот, я уверен, что Алан Мур вдохновлялся монологами Трэвиса из "Таксиста". Однозначно. А потому если вам нравились те монологи, и фильм, и комикс, но вы ещё не видели этого фильма - посмотрите его. Оцените.