И опять. Писать полноценную рецензию, с описанием сюжета, его деталей и особенностей, я не вижу смысла. Поэтому расскажу свою историю с этим кино и, типа, спойлеры впереди. Берегись.
История фильма обычно начинается с его анонса. С тизера, потом с трейлера и страницы на КиноПоиске или Википедии. Мне всё это было ненужно. Я вообще не люблю все эти вещи. Слава о хороших фильмах и так идёт, а трейлеры, как правило, портят значительную часть просмотра. Когда в сеть уплыл полностью сценарий картины, я его, конечно, не стал читать. При этом я не считаю себя фанатом Квентина, хотя что Бешеных псов, что Криминальное чтиво очень уважаю.
Вот кстати о Бешеных псах. Как по мне, так Омерзительная Восьмёрка очень напоминает этот фильм. Ребята со скрытым мотивом, камерность всего происходящего, даже финальная перестрелка ну очень напоминает этот фильм. Я не говорю, что это плохо, это просто есть.
Картина начинается с представления Сэмюэла Джексаона. В смысле, его персонажа. Вообще, надо сказать, фильм очень последователен в их представлении. И это выглядит малость наиграно. Я уж думал, вся "Восьмёрка" наберётся в карету по пути и гадал, как они там поместятся. Но нет. Кстати, учитывая, что действие происходит после Гражанской войны, а "Джанго Освобождённый" - до, я невольно примерял на персонажа Джексона роль Джанго. Мол, вот что война сделала с ним.
Так же, в чём фильм меня смутил - это в обмане названием. Из всех собравшихся в "Галантерее Минни" лишь Джексона и Дэйзи можно назвать воистину омерзительными людьми. Все остальные - отнюдь не хорошие люди, но омерзение вызывают лишь эти двое.
Кроме того, стоит заметить, что вся ситуация не совсем делает смысла. За всё то время, что главные герои находились в одном помещении, шансов у шайки преступников атаковать прибывших было вполне достаточно. А также вообще непонятно, почему Сэмюэл сразу не убил мексиканца, ведь с первой минуты было ясно, что он не мог быть и впрямь заменой Минни. Ах да, и ещё. Во флэшбеке, где шайка убивает Минни и остальных, Минни отнюдь не говорит ничего против мексиканцев, которые спокойно вошли в дом. Она не гонит их палкой и вполне дружелюбна.
Это я к тому, что когда я спросил одного знакомого насчёт Омерзительной Восьмёрки, он её противопоставил Джанго и мол, это куда более реалистичный и продуманный фильм. Ну, не совсем. Реалистичней? Ну да, здесь не летают от выстрелов люди через всю комнату, но такие вещи вроде как раз относятся к загадочному термину suspension of disbelief. Кто-нибудь, к слову, может мне объяснить внятный перевод термина?
В конце концов вопрос сводится к тому, делают ли все эти мелкие факты плохим фильм "Омерзительная Восьмёрка"? Нет, ничуть. Я с большим удовольствием провёл почти три часа за просмотром фильма, и даже титры полностью посмотрел. Чего как бы, давно не делал.
Мне просто нравятся эти шрифты.
Не буду ставить какой-то итоговой оценки. Потому что они здесь неуместны. Фильм стоит просмотра, и даже не одного, если хотите моё мнение. Я думаю, пару недель или месяцев спустя устроить пересмотр всей коллекции фильмов Тарантино и ещё раз пересмотреть этот фильм. Good.
P.S.: И мне одному кажется, что для нигера, которого он играет, у Сэмюэла в фильме слишком белые зубы? В смысле, у всех остальных они специально зачернены. Типа, отдельный грим специально для этого. Джексон же сверкает своей улыбкой, словно рекламирует зубную пасту.