Retro

Сын Кинга и некий Родригез - "Ключи Локков"

Этот комикс занимает 68 место в мастриде сайта Spidermedia. Журнал Wizard и редакция IGN отзываются о нём крайне тепло. Известные создатели комиксов и просто знаменитости высоко оценивают это произведение. Наконец, два моих друга очень советовали мне прочитать этот комикс. Ну что тут сказать - давненько я не жалел о такой бездумной трате 600+ рублей.

Сюжет крутится вокруг семейной четы Локков. Отца семейства, Рэнделла, убивают два шизанутых подростка, и трое детей и маман переезжают к брату покойного. В странный Дом Ключей. Никто особо не знает, почему дом называется именно так, хотя с самого первого упоминания понятно, что с этим связана некая тайна. А дальше начинаются странности. Мистические ключи, эхо из колодца за закрытой дверью, побег убийцы Рэнделла... Всё это, рассказаное от лица детей Рэнделла, по большей части.

Сначала о хорошем. В смысле, что да, мне не понравился этот комикс, и чем больше я о нём думаю, тем меньше мне он нравится. Но по большей части это именно моё личное отношение к составным частям комикса. Повествование в нём сбито вполне крепко и не вызывает нареканий или вопросов. Персонажи достаточно хорошо проработаны, чтобы в них поверить. Качественно поставлен накал страстей. Наконец, многообещающий задел на будущее. В общем, можете остановится здесь и дальше не читать, ибо дальше я начинаю разносить комикс.

Во-первых, дети. Я ненавижу повествование от лица детей и подростков. Они такие предсказуемые, такие простые, такие... дети, что с них взять-то? И каждый раз истории с ними вертятся вокруг одной и той же идеи, мол, они незашоренные, смотрят другими глазами на мир и потому открыты приключениям. То есть получается, что я всё пропустил, и магии и приключений после 20 не бывает? Угу, шикарно. Идите-ка на три буквы. Серьёзно, единственный раз, когда повествование от ребёнка было качественно сделано - это "Игра Эндера". Не фильм, а книга Орсона Скотта Карда.

Во-вторых, окружение. Мистический двигатель сюжета - особые ключи и двери. Например, дверь, меняющая пол проходящего через него. Дверь, отделяющая дух от тела. Ключ, превращающий любую дверь в портал куда угодно и ключ от разума. Идея хорошая, и дальше, говорят, такое начинается, что закачаешься. Но всему мешает злодей. В смысле, серьёзно, девочка из "Звонка"? Конечно, ей тут придали чуть больше разума и мотивации, это не тупой зомби, убивающий через семь дней, но всё же выбор весьма слабый. И персонаж развивается в течение этого тома слабо. Как и идея с дверями и ключами. Всё остальное не настолько хорошо сделано, чтобы я забывал про шикарную мистическую идею, не получающую большого развития.

В-третьих, дваижение сюжета. Насколько я понял, ростовское издательство VD Publishing издало первый том из восьми. И то, как неторопливо всё развивается, мешает "зацепиться" за серию. Я не могу сопереживать персонажам, я не могу ухватиться за какое-то стремительное действие, здесь нет какой-то загадки, которую можно разгадать по намёкам. Наконец, заканчивается том вообще ни на чём. То есть весь первый всё это - один огромный пролог. Который не вызывает лично у меня никакого желания покупать серию дальше.

В-четвёртых, рисунок. Он стерильный. Вылизанный, без какой-то затеи, ничего особенного, ничего выдающегося. И лично у меня даже наоборот, достаточно серьёзное отвращение вызывает конкретно то, как художник рисует лица. Я так и не смог выяснить, что ещё хорошего (или плохого) нарисовал Габриэль Родригез, художник комикса. Поэтому сравнить не с чем и получается, что это вроде как дебют и корить человека нельзя. А с другой стороны, я предупредил выше, что это чисто моё мнение, а не попытка выдать объективно

И будет жаль, если VD прогорит на этом деле. Мне очень импонирует работа этих ребят, начавших с издания на русском языке "Странного таланта Лютера Строда". К слову, жаль, что они не издали вторую сюжетную арку, как и не стали издавать ТПБ первой. Я бы купил.

Ах да, и последнее разочарование - название тома - "Добро пожаловать в Лавкрафт". И я такой - ух ты, наверное, будет что-то связанное с творчеством одного из моих любимых писателей и единственного действительно пугающего меня. Нет, ничего. Зеро. Это тупо отсылка в названии города, являющегося местом действия. Ненависть!

Как итог: я разочарован, но вместе с тем отчётливо понимаю, что моё разочарование - чистая вкусовщина. Вполне возможно, у вас этот комикс вызовет абсолютно другую реакцию. Пожалуй, стоит при случае либо скачать и посмотреть, прежде чем покупать, либо полистать непосредственно в магазине, прежде чем отдавать за это деньги. По моей шестибальной шкале это 3 из 6.

Если кто забыл или ещё не в курсе, вот расшиврофка системы оценок - http://jrchernik.livejournal.com/167918.html.

Если вы уже прочли этот комикс, расскажите, как у вас это всё прошло.

P.S.: Комикс куплен в магазине Черепаха. Все иллюстрации не несут коммерческого характера и предоставлены с ознакомительной целью.

Posts from This Journal by “рецензии на комиксы” Tag

Я думаю о покупке и пока решил его не брать. У меня список мастрид и мастбай, пока что сильно превосходит количество свободных финансов. Этому комиксу до моего топа очень далеко. Мне тоже оочень не нравится, как художник рисует лица. Вкусовщина или нет, но стоит признать- они уродливы. Сильнее рисунка смущает автор. Я читал одну или две книги Сынакинга и они мне показались распиаренным проходняком.
С другой стороны серия известная и такого жанра комиксов немного у нас издают, мб возьму, когда уже раскуплю все срочное.
ps: неприкрытое использование имени Лавкрафта ради привлечения аудитории отталкивает еще сильнее(в принципе такие спекуляции,имхо, говорят об уровне таланта Хилла)
Вот да, есть такое дело.

Кстати, вообще странно, что при всём этом сын кинга подписывается "Джо Хилл", отрезая фамилию. Якобы пытается отпочковаться от отца. Не знаю.

Вообще, посмотрим, что дальше будет.
Интересное мнение. У меня, наоборот, этот цикл вызвал массу положительных эмоций и восторгов. Как рисовкой, так и сюжетом. Не, я, каэшн, не буду утверждать, что это "нечто на уровне трансметрополитена", но свою цель - доставить мне удовольствие вечером, в качестве хорошей сказки на ночь, этот комикс выполнил на 100%.
Я, правда, качала из сети, и есть подозрение, что перевод был совершенно другим. По крайней мере, я не помню, чтобы у меня название вызывало недоумение.
Вот кстати, с переводом я вообще не разбирался. Сказать, хороший он или плохой, не могу. Но глаз вроде не цеплялся за всякие "приколы, ничоси" и тому подобный низкий стиль.

В целом же... В том, пожалуй, и дело, что комикс не плохой сам по себе. Ядро у него вполне цельное, скажем так. Но какой-то особой глубины в нём нет, а развлекательная часть на любителя. Мне вот не зашло как раз.
Я вот и самого Кинга не читала, а уж тем более его сыновей. Давно смотрела какие-то фильмы по его творчеству - в ознакомительных целях, - но специально, за собственные деньги, на такое кино не пошла б. А тут еще комикс, да еще по сыну, да за деньги. Всегда было интересно, чем именно разных людей, с разными вкусами и взглядами на жизнь привлекают произведения из разряда "жестких" (психологических?) триллеров?
Как что? 1) опыт, которого в реальной жизни получить не особо есть возможность и желание. 2) испытать свою психику на прочность. 3) какая-то ещё причина.
Полный список причин можно долго наверное, составлять.
В конце концов, я точно не из этих людей, но есть один нюанс. Стивен Кинг - не из разряда "жёстких". Я вообще в литературе знаю лишь одного человека, который и впрямь мог меня напугать. Во всяком случае, запустить процесс образования мурашек на теле. Лавкрафт.

И этот комикс в ту же степь. Он не страшный и даже не завораживающий.
по рисунку согласен полностью. сюжет обсуждать не берусь (пока слишком мало вводных), возможно, дальше будет повеселей... в сканах не читаю принципиально, жду второго тома от VD - рублем поддержу однозначно (первые три книги - точно), если конечно потом не скатится в навоз (само повествование). по качеству издания - никаких нареканий...
Три книги это высокий кредит доверия.
Кстати, кто-то мне говорил, что не будет покупать, потому что не верит, что у VD хватит яиц и возможностей выпустить всю серию. Что ж, посмотрим.
Кстати, вот насчёт качества издания... У меня малость странно стянуты страницы. В пределах нормы, но в начале чтения малость коробит страницы.
три книги исключительно, чтоб поддержать издательство... была б это Азбука, например, дропнул бы после первой книги, если б не понравилось...
Мне ещё со времён "Потерянной комнаты" нравилась идея с ключом открывающим любую дверь и дверью ведущей куда угодно =)) Здесь как я понял тема проработана глубже. Прислушаюсь к совету и попробую устроить пред просмотр ;-)
ЗЫ
Кстати о Лавкрафте... Я только один раз видел комикс про его миры, на него собирали деньги на Indiegogo,а так больше не доводилось =((
Я знаю несколько комиксом с участием сеттингов и локаций Лавкрафта. Но годных из них пока не видел(
Печально, ибо на мой сугубо личный взгляд именно на основе его произведений можно сделать просто шедевральные графические романы ;-)
Да, можно. Но нужно привлечь кого-то вроде Алекса Росса или Дерика Робертсона, чтобы рисунок был хорошим и даже пугающим. И сценариста вроде Алана Мура или Виталия Ильина, чтобы создать необходимую атмосферу.
Интересно, на сколько долларов денег такой проект может потянуть ?
Зависит от художников и сценаристов. Тут важны не столько деньги, сколько проект и команда. Идея. Что-то в таком духе.

И, поскольку я такими вещами никогда не занимался, то без понятия. Учитывая, что работы тут не меньше, чем на пару месяцев, то это значит, стоимость работы художника должна хоть отчасти покрывать его проживание на это время)
Дааа, с Лавкравтом - это полное кидалово!

Чё-то вспомнилась манга "Монохром", в которой я шесть томов безрезультатно пыталась найти сюжет... )))
Манга этим любит славиться. Я, в общем-то, даже Акирой не совсем доволен остался)