JrCherNik (jrchernik) wrote,
JrCherNik
jrchernik

Category:

Самый первый "Рокки" (Rocky, 1976)

Да, я не смотрел ни одного фильма про Рокки Бальбоа до минувшей недели. Засудите меня. Глядя на людей вроде Баженова, Ануара или даже моего знакомого Артёма Кузовенко, чей блог - страница в ВК, я очень быстро понял, что никакой я не киноман, не синефил, и даже не любитель кино. Я обычный зритель. Чтобы вырасти в этом плане, меня нужно запереть в комнате без окон и интернета, но с коллекцией фильмов - ну, хотя бы топ-250 IMDB или КиноПоиска. Увы, но мы в суровой реальности, так что я просто потихоньку пытаюсь заполнить пробелы в познаниях.

Сюжет. Главный герой, Рокки Бальбоа - боксёр-любитель. На жизнь он зарабатывает рэкетом. Однако в какой-то момент у него появился шанс. Аполло Крид, чемпион какого-то там уровня, предложил ему бой. И Рокки хватается за эту возможность. Ведь бокс - это его мечта, любимое дело. Параллельно с этим Рокки находит себе девушку, очень стеснительную милаху с кучей тараканов. И из этого всего и состоит фильм. Тренировки, диалоги, отношения, бой.

Я не в восторге от этого фильма, скажу честно. С одной стороны, я понимаю, чем он покорил людей. Это то, на что я вечно обращаю большое внимание - персонажи. Рокки, его друг, его начальник-мафиози, его противник Аполло - все они выглядят людьми. С другой стороны, есть многие моменты, которых я ну вот вообще не понимаю. Почему в финале Рокки кричит, как резаный, имя своей подружки? Что с мозгами друга Рокки, почему он делает то, что он делает?

Кроме того, довольно значительный сюжетный поворот, которого я не знал - что Рокки проигрывает Аполло. Но фильм вообще ни разу не о победе, как мне кажется. Он именно о людях, о жизненном. Иначе не было бы сюжетной линии про мафиози, на которого работает Рокки, чтобы было на что жить. Не было бы всей ссоры с другом, показывающей, что не всё так просто в этой жизни. Очень много чего можно было бы опустить, если бы речь шла просто о победе. За этим можно Кикбоксёра или Кровавый спорт с Ван Даммом посмотреть. Насколько я помню, там как раз всё об этом.

Здесь же всё становится иначе буквально в конце первой сцены, когда Рокки в раздевалке получает деньги за бой. И когда получает деньги рядом другой боксёр. Нам наглядно показывают, что жизнь боксёра далеко не мёд. Тебе побили морду, ты побил соперника, а денег получаешь баксов десять.

И всё это неожиданно интересно смотреть. Я параллелльно пытался посмотреть Пятницу, 13-е. Часть 2. Но в отличие от неё, когда я влючил Рокки, первые минут двадцать я просто оторваться не мог от экрана. И это при том, что когда показывали бой, я откровенно недоумевал. Мне как-то всегда казалось, что боксёры иначе должны вести себя в бою. В фильме они же вообще не прикрывают лицо! Но полагаю, что в 1976 году многое было иначе.

К слову, ещё один плюс фильм зарабатывает за наглядное показание, что такое бокс. Не пара ударов и нокаут, а 15 раундов, к концу которых оба боксёра похожи на отбивные.

Итого: фильм на 5 из 6 баллов. По какой-то причине, не совсем понятной даже мне, финал как-то сбивает восхищение с фильма. Будь то это странное выкрикивание имени девушки или сам факт, что темп фильма снижается. Точно сказать сложно. Но после титров я подумал, что всё не настолько здорово, как описывается. Уж не знаю, почему я ждал чего-то большего, но вот ждал. И всё тут.

P.S.: И да, это ещё одна серия фильмов, которую я планирую посмотреть полностью. От начала и до этого последнего фильма, где Рокки уже тренером выступает. В честь этого новую метку заведу.

Tags: кино, микро-рецензии, рокки
Subscribe

Posts from This Journal “микро-рецензии” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments

Posts from This Journal “микро-рецензии” Tag