JrCherNik (jrchernik) wrote,
JrCherNik
jrchernik

Category:

Рисовальщик (Scetch Artist, 1992)

За окном был прохладный февраль, когда я посмотрел фильм "Железный лабиринт" и написал на него рецензию. В контексте сегодняшнего объекта обозревания важно, что я тогда нахваливал актёрскую игру Джеффа Фэйи. В связи с чем и заинтересовался картиной  "Рисовальщик". Сложно сейчас вспомнить, что именно меня привлекло к этому фильму - у Джеффа богатая фильмография, но 90% картин - третьесортные. Возможно, я просто ткнул пальцем за неимением возможности выбирать более обоснованно. И вот, фильм отсмотрен, и снова время рецензии.

Герой Джеффа работает криминальным портретистом в полиции. Ориентируясь на описания свидетелей преступлений, он рисует портрет подозреваемого. Очередной, казалось бы, стандартный день на работе оборачивается неприятным сюрпризом, когда, направляемый словами свидетельницы (кстати, молодой Дрю Бэрримор), Джефф (по сценарию Джек) рисует портрет своей жены. Нежелая навредить ей, он утаивает портрет и рисует похожий, но совершенно другой, по сути. И приступает к самостоятельному расследованию случившегося.

Не знаю, почему, но я ожидал чуть больше мистики от этого фильма. На момент прочтения синопсиса это выглядело каким-то образом магически - Джефф, рисующий свою жену. Стоп, а жива ли она? По аннотации непонятно. Как оказалось, всё достаточно банально. Хотя разумеется, выяснилось лишь к финалу этого детектива.

У фильма очень неторопливое повествование. При том, что герои вечно в цейтноте, выглядит это странно. Впрочем, не считая актёрской игры Джеффа и Берримор, фильм и смотреть-то незачем. Пардон, слегка ошибся - в фильме же ещё есть несколько сцен обнажёнки, разбавляющей повествование. Если быть точным, три штуки. Но это не сильно спасает от одномерных персонажей и невыразительного сюжета. Хотя при этом сказать, что сюжет плох, нельзя. Подача хромает.

Кроме того, на фоне Железного лабиринта прослеживается линия актёрского мастерства Джеффа, которая состоит из нескольких веских приёмов. Для достоверности эксперимента нужно посмотреть ещё один фильм, но вероятно, в этом и состоит причина того, что Джефф остался где-то на задворках Голливуда. Неспособность быть более гибким, как актёр. Но опять же, пока это скорее предположение, чем факт.

Итог: 3 из 6. В сухом остатке имеется достаточно простой детективный сюжет, крутящийся вокруг очередного парня, оказавшегося не в то время не в том месте. Из-за особенностей персонажа фильм не является нуаром, а как детектив, выглядит слишком сухо. Ни особых драк или погонь, ни проработанных диалогов, которые бы вытаскивали всё остальное. Поэтому моя рекомендация - если у вас есть девушка (парень), можно сесть и посмотреть фильм вечерком, не особо следя за происходящим. В финале все тайны прояснятся. Кроме этого, фильм имеет шанс понравиться разве что любителям Фэйи и Берримор.

P.S.: Несмотря на мои рассуждения, стоит сказать, что Фэйи хорош. Но лишь в начале и финале фильма. Большую часть промеж этих двух точек он просто ходит и злится.

Tags: кино, микро-рецензии
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments

Posts from This Journal “кино” Tag