Я потёр глаза и переносицу, прежде чем отвечать на заявление хиповатого на вид мужичка с неопрятной бородой, торчащей во все стороны. Лебовски - и тот больше походил на Бога, нежели этот тип. А именно им он и назвался пару секунд назад.
- Не шутишь? - уточнил я.
- Нет. Эмм… Может быть. У тебя в кармане Сатурн? - спросил он и пригубил тёмное пиво из кружки. Я в недоумении полез в карман. И достал оттуда модель Сатурна. Очень точную, даже Большое белое пятно на месте. На столе она отказалась лежать смирно. Взлетела над столом и начала крутиться вокруг своей оси, совершая в то же время круг над столом. Как-то так должен вести себя и настоящий Саутрн.
- Ну хорошо. Допустим, что это не алкогольный делирий и не какой-нибудь хитрый трюк. Зачем ты здесь?
- Пятница, - заметил он таким тоном, будто это всё объясняло. Увидев выражение моего лица, возмутился: - Что, богу не положен отдых? Между прочим, я его и придумал, вообще-то.
- А также эволюцию и чуму, ага, - согласился я и осушил свой стакан. Джим-официант тут же принёс полный на замену. Хорошо быть завсегдатаем. Я провёл руками по лицу, собираясь с мыслями. - Ладно, пятница так пятница. Ко мне-то ты зачем подсел?
- Тут было свободное место, - ответил он. Я даже не стал смотреть по сторонам. Если передо мной Бог, то ему не составит сделать видимость, что бар забит и это место и впрямь было единственным свободным.
- Хорошо. У меня, в общем-то, море вопросов, но ты же на них не отвитешь, так? - он кивнул, слегка улыбнувшись, - Тогда давай к сути. Ну или вали уже.
- Мне не нравится твой рассказ с моим участием, - наконец, признался он.
- Что не так-то? Чесслово, миллионы других писак рассказывают куда более дикие истории о тебе. Я что, в правду попал, а?
- Одну из версий, да.
- Это как - одну из версий?
- Видишь ли… Ты же помнишь отрывок насчёт «по образу и подобию»? - он дождался кивка и продолжил: - Ну вот из-за этого прошлое - крайне пластичная штука. А потому существует несколько версий, и все настоящие, в некотором роде.
- Но первым был ты? Уверен?
- Откуда ж ещё у людей возможность влиять на реальность, по твоему?
- Пфф. От природы, например. Эволюция, все дела.
- Ха! Ну, возможно и так.
- Так какие проблемы с моим рассказом, я не понял? Он что, имеет шансы повлиять на эту самую… - я помахал рукой в воздухе, подыскивая нужное слово, - картину прошлого?
- Да, имеет. Небольшие, но я привык перестраховываться.
- Стоп. Погоди. Ты же Бог! Почему просто не стереть рассказ? Фиг с ним, что я помню примерное содержание, восстановливать-то я его всё равно не стал бы! Да и вряд ли удалось бы. Необязательно даже память стирать, так что если ты связан правилом этой… свободы воли, оно бы тебе не помешало.
- Поверишь, если я скажу, что пиво здесь вкусное, а ты - приятный собеседник?
Прежде чем отвечать, я рыгнул, опровергая вышесказанное.
- Нет. Пиво здесь, может, и неплохое, но беседа мутная. Муторная. Я так и не понял - чего тебе надо от меня?
- Твоё творчество, - сказал он напрямик и посмотрел в глаза. Не знаю, что он видел в моих, а вот мне виделась Вселенная. Буквально - словно в глазах у него плескался Млечный путь. Наконец, я отвлёкся достаточно, чтобы удивиться.
- В смысле моё творчество?
- Хочу, чтобы ты рассказал обо мне в другом ключе.
- Я не религиозен, и уж тем более не из этих… - я пощёлкал пальцами, продолжая копать в памяти относительно слов, - пророков. Написать Совсем Новый Завет не смогу. Как-то больше по фантастике.
- Эй! Что может быть фантастичней Бога, пьющего тёмное пиво и болтающего о расщеплённом прошлом? - спросил он, разведя руками. Он бы разлил пиво на официантку, но рука с кружкой прошла её насквозь, ничуть не потревожив. Никто, кажется, и не заметил этого.
- То есть ты хочешь рассказ вот об этом? Вот прям так вот?
- Да.
- Ладно. От меня не убудет, в конце концов. С тебя ответ на один вопрос.
- Валяй.
- Зачем тебе всё это? Создавать мир, если, конечно, это и впрямь был ты.
- Затем же, зачем и ты пишешь эти свои писульки. Самовыражение. Влияние на мир. Просто, чтобы было.
- Стоп. Нет, погоди. Я не это хотел спросить! - завопил я, но поздно. Он исчез. Вместе с кружкой. За которую с меня отдельно содрали денег. Эй! Если ты читаешь это, с тебя должок!