JrCherNik (jrchernik) wrote,
JrCherNik
jrchernik

Category:

Отель "Новая роза" - фильм, рассказ и о Гибсоне вообще

На самом деле это даже поразительно, что из всех произведений Уильяма Гибсона экранизированы были лишь два коротких рассказа - "Джонни Мнемоник" и наш сегодняшний субъект. Я даже назвать их очень хорошими сейчас не могу. Дельфин-киборг в катакомбах? Нет, серьёзно? Отель "Новая Роза" хорош в плане истории, но подача меня просто вымораживает. Весь рассказ построен, как обращение к девушке. И то, что в таком виде главный герой постоянно обращается к читателю на "ты"... Бррр.

Фильм же я скачал ещё где-то полгода назад. Я не знал даже, что он по рассказу Гибсона. Меня тогда интересовало какое-нибудь кино с Кристофером Уокеном, и Отель "Новая роза" показался интересным. К сожалению, несколько первых попыток посмотреть фильм провалились капитально - максимум, я добирался до 5-й минуты. Но после прочтения рассказа решил вернуться и всё же досмотреть.

История крутится вокруг двух охотников за персоналом, если их можно так назвать. У них есть план - переманить гения-учёного Хироши из одной фирмы в другую, и получить у этой другой фирмы денег за это. Поскольку Хироши прям совсем гений, то это одно из тех дел, после которого можно в отставку уходить. Сделать они это решили с помощью девушки. Они находят проститутку, натаскивают её и спускают на Хироши. Разумеется, всё пошло не так, как планировалось, но вот как раз это - то, ради чего фильм стоит смотреть, а рассказ - читать.

Проблема с восприятием прежде всего в съёмках. Кадр постоянно такой тёмный, что поневоле тянешься к настройкам монитора, чтобы подкрутить яркость. Почти ничего не видно, светофильтры используются исключительно тёмные - тёмно-красный, тёмно-синий и так далее. Особенно темно в кадре именно в начале фильма. Потом... потом становится чуть лучше. Режиссёр играет на контрасте, показывая белоснежно-чистые офисы, где свтело и уютно. И грязные-тёмные переулки, где даже крысы чувствуют себя неуютно. Попытка визуализировать один из основных принципов киберпанка "high tech - low life", играющая против зрителя поначалу.

Вообще у меня сильное подозрение, что без прочтения рассказа смотреть фильм сложно. Потому что и после оного я регулярно недоумевал, что вообще происходит. Немного спасала прохаживающаяся топлесс Азия Ардженто, но не сильно. Вообще, её игра неожиданно радует. Неожиданно, потому что в "Три Икса" с Вин Дизелем она играла просто безбожно.

Раз уж начал за игру актёров, то надо сказать, что главные мужские роли сыграли уже упомянутый Кристофер Уокен и Уильям Дефо. Хорошие ребята, отыгрывают, что надо. Разумеется, не обошлось без разных дуракаваляний Уокена. Я почти наверняка уверен, что все танцевальные па, что он выделывает, да ещё и походка - чисто его рук дело. Ну то есть да, его персонаж по сюжету и должен ходить с тростью, потому что у него повреждён позвоночник и плечо вывернуто должно быть. Но то, как он хромает - это скорее танец, чем походка. Говорю, как человек, отсмотревший все 8 сезонов Доктора Хауса и сам отхромавший с тростью три недели.

Проблема вообще всех рассказов Гибсона, которая передалась и экранизациям - рваное повествование. И фильм это наглядно демонстрирует. Здесь можно лишь условно выделить три части - то самое тёмное вступление, о котором я говорил выше. Затем идёт основная часть фильма. И последняя, которая на самом деле и является экранизацией романа. Где герой Уильяма Дефо сидит в номере отеля "Новая роза" и пытается понять, почему всё так неудачно сложилось. Эта часть, занимающая почти тридцать минут, представляет собой рваные воспоминания, фрагменты из начала и середины фильма. Всё вперемешку и сразу.

Сюрприз в том, что фильм мне понравился больше, чем рассказ. Он более живой, более интригующий. Более приковывающий к себе внимание. Актёрская игра, яркие цвета. Хотя некоторые вещи в экранизации восстают против логики рассказа. Другие вещи наоборот, сглажены экранизацией. Например, в оригинале не говорилось, что девушка - проститутка. В книге она просто была девушкой главного героя. И странно выглядело то, что она согласилась соблазнять Хироши, пусть даже в итоге это и сулило немалые деньги.

Что осталось, впрочем, неизменным - это то, что я не вижу какого-то вывода, который можно было бы сделать из истории. Паранойя может спасти твою жизнь? Чем выше взлетишь, тем больнее падать? Не надо обманывать? И я понимаю, что это, как бы, не совсем обязательная часть программы. Но мне её не хватает. Получилась просто красивая история падения.

Итог: 4 из 6. Хотя отчасти меня тянет пересмотреть этот фильм, по большей части делать это незачем. Красивая, на мой вкус, визуальная составляющая дополняется актёрской игрой и необычной историей. Но за этой историей я не вижу ничего.

Tags: рецензии на кино
Subscribe

Posts from This Journal “рецензии на кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

Posts from This Journal “рецензии на кино” Tag