JrCherNik (jrchernik) wrote,
JrCherNik
jrchernik

Categories:

Ссанина Фрэкшна - "Хоукай. Том 3. Девушка из Лос-Анджелеса"

Безусловно, отчасти это моё личное восприятие. Я устал от супергероики. Тут как раз подоспело и интервью с Мэлом Гибсоном, который заявил, что "настоящие герои не носят трико". Но тут важно понимать, что предыдущие два тома Хоукая от Мэтта Фрэкшна не были супергероикой. Поэтому и нравились. Там был Клинт Бартон, простой чувак с фетишем на лук и стрелы. Да, где-то там он подрабатывал супергероем, но в центре внимания была его обычная жизнь. Проблемы с домоуправлением, общение с соседями, перебранки со знакомой, разные передряги и неурядицы. Но вот выходит третий том и всё плохо.

Клинт Бартон? Забудьте про него, у нас тут история его напарницы, Кейт Бишоп. Она смывается в "отпуск" в Лос-Анджелес, где неприятности, разумеется находят её. Вот только если Клинт был самостоятельным парнем, то Кейт лишь ноет, ноет, ввязывается в драку и снова ноет. Причём, что самое характерное - ни одной драки она не выигрывает. В итоге в каждом номере мы видим исполнение заветов Мэддисона в виде постоянного ББПЕ. В смысле, избиения девушки. Что уже неприятно. Но основная проблема в том, что здесь ничего не происходит. Кейт оказывается на мели и без связей, так что становится частным сыщиком. И каждое дело - это просто атас в самом плохом смысле.

Взять хотя бы обложку. Там изображены три персонажа. Кейт Бишоп, протагонист этого тома. Мадам Маска, антагонист этого тома. И Гарольд Г., "дама в беде" этого тома. Да, у нас тут феминизм во все поля и даму в беде исполняет мужик. Так вот все трое - пустышки. Кейт ходит и всем говорит, что она супергероиня, и всё разрулит. Уже на следующей странице она получает по лицу, её сажают в тюрьму, а дело трещит по швам. В конце выпуска, к слову, оказывается, что дела, по сути, и нет. То есть героиня бесполезна!

Мадам Маска это типичный суперзлодей с затаённой обидой. Кейт её унизила в прошлом (в первом томе, если быть точным), и "мстя" её теперь будет страшна. На самом деле нет. Потому что наказание Маски - это запереть Кейт в Лос-Анджелесе. Типа, ей никогда его не покинуть. Что с этим делает Кейт? Эм... Ничего. В смысле, вообще. Она не следит за Маской, она не пытается выяснить, какие у неё есть ресурсы, сколько людей у неё в подчинени, какова иерархия... Нет, у Кейт есть дела поважней. Быть избитой и посаженой в тюрьму. А кроме этого, Маска лишь принимает ванны с орхидеями. Всё. Причём рисунок не позволяет назвать это качественным фансервисом, но об этом позже.

Гарольд Г. "Дама в беде". Бывший частный сыщик, испытывающий те же проблемы, что и Кейт. Он заперт в городе людьми Маски. И что же привносит этот персонаж в историю? Эм, он добавляет нытья. И ещё сверху речь на тему "раньше была трава зеленее, а я был классным". Подозреваю, что сам персонаж - на самом деле один из забытых героев, вроде Дилана Дога. Но плевать, здесь он пустышка.

Про сюжет я уже сказал выше. Герои топчутся на месте, побочных сюжетных линий нет, всё плохо. Чёрт, это даже не история про самостоятельность! В смысле, что Кейт - дочка богача, которая лишается поддержки отца и оказывается совершенно одна в незнакомом городе. И это могло бы быть историей про то, как она набирает связи и встаёт на ноги. Но вместо этого она ведёт себя, как последняя идиотка. Да сериал "Две девицы на мели" лучше раскрывает эту тему за две серии, чем весь этот том! Да Девятилетний Кевин МакАлистер, оказавшийся один в Нью-Йорке на Новый год, ведёт себя достойнее Кейт раза в три!

Что ещё? Ах да, рисунок. Вы конечно, и так всё видите, но от себя добавлю, что даже он деградировал. Кейт большую часть серии выглядит, как побитая жизнью шлюха. А где она выглядит иначе, она просто выглядит, как идиотка. По идее, художник косит под старину, когда рисовали с такими голубыми большими глазами. Но в отличие от предыдущих выпусков, где Кейт тоже появлялась, здесь это выглядит убого. Я не могу до конца объяснить, почему всё так плохо, но это плохо.

Итого: 2 из 6. Это особенно плохо на фоне предыдущих двух томов. Да, к ним тоже были некоторые претензии, особенно ко второму, который обрывался на жирном клиффхэнгере. О котором, кстати, в этом томе не было ни слова. *фух, фух* Ладно, у меня есть знакомые, следящие за индустрией. Поэтому я знаю, что отсутствие Клинта Бартона завязано на его участи в каком-то там событии в другой серии комиксов. Но это не отменяет того, что этот комикс - кошачья ссанина.

P.S.: Я ничего не сказал про перевод, потому что зачем искать ещё больше проблем? Возможно, перевод плох, но мне плевать - история и так никуда не годится.

Рецензия написана в некоммерческих целях, все иллюстрации использованы для ознакомления с рисунком.

Tags: рецензии на комиксы
Subscribe

Posts from This Journal “рецензии на комиксы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments