JrCherNik (jrchernik) wrote,
JrCherNik
jrchernik

Category:

Обзор комикса "Звёздный свет" (Starlight, 2014)

Марк Миллар - сценарист "Звёздного света" - известный постмодернист от комиксов. Абсолютно все его комиксы, что попадались мне в руки, представляют собой переосмысление старых идей. Более того, если брать комиксы "Пипец", "Старик Логан" и "Особо опасен", то это вообще вариации одной идеи. Я как-то уже проводил эту параллель в одном из подкастов КЛК. Что ж, с этой позиции "Звёздный свет" - высказывание на другую тему. Но тоже постмодернизм.

Сюжет. Сорок лет назад Дюк Маккуин был героем. Тогда он был лётчиком американских ВВС, и, попав в космический разлом, оказался на другой планете за много световых лет от Земли. Тантал - так называлась планета - страдал от тирании, и Дюк возглавил повстанцев, чтобы свергнуть её. Но когда он вернулся на Землю, никто не поверил его рассказу. И вот прошло сорок лет, и на лужайке его дома оказывается космический корабль. Тантал снова нуждается в нём, но что может сделать шестидесятилетний старик? Со времён изобретения пороха немало, на самом деле.

Безусловно, это просто адская мешанина из переосмысления сюжетов классической научной фантастики. Основой произведения послужила, разумеется "Барсумская" серия о Марсе Эдгара Райса Берроуза. Вероятно, так же прообразами послужили и Флэш Гордон из комиксов 1930-хх, и Бак Роджерс того же периода. Стоит сказать, что подобный сюжет был популярен, и это лишь самые известные имена. Но даже если забыть про грандиозную отсылку к старым комиксом, по мелочи чуть ли не каждая страница представляет собой отсылку к какому-то произведению. Например, внешний вид корабля, приземлившегося на лужайку Маккуина, напоминает старый-старый комикс про путешественника во времени, убившего своего дедушку. Хотя это спорно, такой дизайн вообще был свойственен тем годам.

Из-за всей этой постмодерновой ситуации, впрочем, случаются и проблемы. Например, персонажи выглядят очень двухмерно, поскольку они лишь ярлыки, глядя на которые, вы должны вспомнить других персонажей на похожих ролях. На их фоне главный герой выглядит крайне детально прописанным. Примерно так выглядел Эдди Валиант из "Кто подставил кролика Роджера", когда попал в Мульттаун.

С другой стороны, это работает на сказочную атмосферу комикса. Конечно, речь о мрачных средневековых сказках, где кровища и расчленёнка, если уж на то пошло, но всё же. Для главного героя возвращение на Тантал - это путешествие в прошлое, в молодые годы. И для читателя это путешествие в прошлое, когда герои были однозначно добрыми, а трава - зелёной.

На самом деле, основной вопрос не в том, хороша ли атмосфера и проработаны ли персонажи. В последняя время меня всё чаще и чаще волнует, есть ли за историей что-то, кроме самой истории? И в отношении этого комикса я не уверен в наличии некоего второго дна. Да, в историю вплетены линии семейности. Также цикличность истории поневоле заставляет задуматься, меняется ли вообще наша жизнь? Безусловно, детали меняются, но Дюк Маккуин в любом случае победит новую тиранию, это даже спойлером нельзя назвать. И разумеется, он вернётся на Землю, не к жене, так к детям. Но что изменилось, по большому счёту? Его жена всё равно мертва, да и он последует за ней через несколько лет.

Впрочем, это я уже сгущаю краски. Ничего такого нет, просто... Если смотреть в бездну достаточно долго, то... ты начнёшь различать оттенки тьмы. А затем и формы. Недавно я читал рецензию на мультфильм "Убийственная шутка", домысливающий его до шедеврального состояния. Вот только если для положительного восприятия произведения нужна рецензия... Это немного неправильно и это уже не столько рецензия, сколько анализ. И опять же, бездна, формы...

Извините, я куда-то в сторону отошёл, просто по сюжету комикса мне сказать больше нечего. Так что перейду-ка я к сопровождению оного.

Рисунок очень детальный, но не чрезмерно. Ну, как сказать... Для меня образцом детальности является рисунок Дерика Робертсона (Трансметрополитен), Ника Питарры (Манхэттенские проекты) и Дэйва Гиббонса (Хранители). Здесь рисунок ближек к Полу Даффилду (Фрикангелы) и Габриэлю Родригезу (Ключи Локков). Впрочем, примеры плохие, потому что и Даффилд и Родригез перебарщивают с какой-то экзотикой. Здесь же рисунок максимально близок к реализму, но при этом если можно обозначить скулы одной линией, Горан Парлов (художник Starlight) это сделает. И это выглядит очень здорово.

Насчёт качества издания. Тут Комильфо удивляет, потому что в тех сканах оригинала, что я смог раздобыть, цвет куда более тусклый. В остальном же всё по стандартам TPB - мягкая, но плотная глянцевая обложка, и тонкий глянец внутри. Проклеено хорошо, так что вероятно, в первый год хранения не развалится.

Перевод. Тут всё тоже неплохо, но впечатление лично мне подпортил один момент. Когда Дюк забирается в космолёт, он удивляется, что всё выглядит, как и в его молодости, а ему отвечают, мол, на самом деле современные корабли оборудованы иначе. Так вот в оригинале там ещё одно предложение, где Космо-парень объясняет, мол, это модель для любителей ретро. И это предложение начисто вырезано в русском издании. Мелочь вроде, а неприятно. В остальном же перевод на 3 из 4 - не идеально, но без искажений смысла. Местами даже наоборот, перевод удивляет вниманием к деталям. Так что это даже три с плюсом.

Итог: 4 из 6. Отличная история с ностальгическим привкусом. Подозреваю, что поклонники Берроуза и вообще классики научной фантастики получат особое удовольствие, но и остальным будет что почитать. В то же время я вовсе не уверен, что читать эту историю повторно возникнет желание.Так что осторожно.

P.S. Сегмент с теориями и замыслами. Во-первых, когда нам показывают молодость главного героя - его первый визит на Тантал - его лицо явно срисовано с Натана Филлиона. Во всяком случае, очень похоже. Во-вторых, в его имени - Дюк - мне видится отсылка к Дюку Нюкему. Во всяком случае, что-то такое проскальзывает в его характере...

Tags: мысли, рецензии на комиксы
Subscribe

Posts from This Journal “мысли” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

Posts from This Journal “мысли” Tag