Чтение этой серии комиксов я откладывал так долго, как мог. В прошлый раз, когда я взял в руки итальянский комикс, всё закончилось плохо. Можете сами почитать мою рецензию на "Дьяволик. Сам себе хозяин". К тому же если Дьяволик лишь смущал своей обложкой, то Дилан Дог вообще отпугивал. Эти обложки словно нашёптывали: "дешёвка!" Но вот я всё-таки решился прочесть, взялся за совершенно случайную историю откуда-то из середины (в оригинальной серии она идёт под номером 11) - и был приятно удивлён.
История начинается с фокусника, который вынужден убивать девушек время от времени. Это жертва, приносящая ему успех, славу и деньги. И всё идёт хорошо, пусть фокусника и терзает каждый раз совесть. Но на одно из выступлений приходит Дилан Дог с девушкой. Выступление срывается, а на следующий день девушку Дилана находят мёртвой. И с отрубленной головой, прямо как должно было быть в фокусе. Так главный герой, по профессии частный детектив, выходит на след Дьяболо Великого.
Если вам показалось, что вы читаете аннотацию к фильму ужасов 80-хх, то это не случайно. Во-первых, оригинальный ран Дилана Дога стартовал именно тогда, в 1986 году, если быть точным. А во-вторых, Дилан Дог использует все эти уже тогда малость потрёпанные сюжеты с большой долей иронии. Сами персонажи комикса осознают, что ситуации, в которые они попадают, словно с экранов сошли.
Главный герой, Дилан Дог - помесь Шерлока Холмса и Джеймса Бонда. В смысле, что у него в каждом номере откуда-то появляется девушка, и с большой вероятностью до последней страницы выпуска она не доживёт. В то же время мозги у Дилана Дога работают хорошо и убийц он вычисляет неплохо. Правда, история построена таким образом, чтобы читатель всё время был на шаг впереди детектива. Из-за чего следить за историей весьма интересно.
Отдельно хочется отметить чёрно-белый рисунок. Я очень небольшой его фанат, потому что редко попадается действительно хороший. Чаще всего создаётся ощущение, что создателям просто не хватает денег и смелости покрасить историю в цвета. Но в случае с Диланом Догом всё не так. Наоборот, покрасить его в цвета означало бы испортить его. Здесь прекрасный и самодостаточный ч/б рисунок, разглядывать который одно удовольствие. Если попытаться объектизировать моё мнение, то... Большое внимание к деталям и тщательная прорисовка всех необходимых мелочей. Да, иногда при этом жертвуют задниками, но честно говоря, и без них есть на что посмотреть.
Напоследок немного о качестве полиграфии. Обложка - тоненькая и матовая. Легко мнётся, так что обращаться приходится очень осторожно. Бумага внутри - отдельная история. Это не глянец, но и не обычная бумага. Судя по всему, как-то специально мелованая и обработанная. На свету слегка поблёскивает. При чём это именно в этом выпуске, более ранние истории из серии выпущены на куда более дешёвой бумаге.
О переводе не скажу ничего, ибо итальянский.
Итог: 4 из 6. При всём при том, что это отличный комикс с интересной историей и действительно неожиданными сюжетными поворотами, в нём достаточно мало для анализа. Точнее, можно конечно домозговать всякое, но в целом история не заставляет задуматься о жизни, смерти и всём таком. Что не делает её плохой, просто перечитывать вряд ли возникнет желание.
P.S.: И это только начало. Я постараюсь не напрягать чрезмерным упоминанием Дилана Дога, но у меня тут уже четыре комикса прочитаны, и впереди ещё будет. И после каждой новой истории мне действительно есть, что сказать - как о конкретной истории, так и серии в целом. В общем, это не конец. Подписывайтесь, что ли? И напишите в комментариях, если не сложно, что думаете о комиксе после этого?
P.P.S.: А ещё - внезапно - у меня появилась ассоциация с фильмом Невского. Ну тот, который Magic Man. Если у вас тоже, то имейте в виду - комикс куда лучше раскрывает тему. Разница слишком велика, чтобы даже как-то сравнивать.
Комикс на обзор предоставлен магазином "Черепаха".