JrCherNik (jrchernik) wrote,
JrCherNik
jrchernik

Categories:

Комикс обзор - Железный человек. Верь (Iron Man #1-5, 2012)

Пожалуй, не для кого не секрет, что нынешнее величие компании Marvel, и в особенности её киновселенной, зиждется на Железном человеке. Именно с фильма "Железный человек" 2008 года началась новая лихорадка комиксов, которая продолжается по сей день. Конечно, ещё в 2005 году Кристофер Нолан выпустил "Бэтмен: Начало". Но именно Железный человек был не просто интересным фильмом - он стал популярным. Дико популярным. Фильм растащили на цитаты, тут же появились мемы... На нолановского Бэтмена обратили внимание лишь после Тёмного рыцаря. Хотя, если честно, он тоже вышел в 2008-ом. Видимо, случился некий накопительный эффект.

В связи с этим я как-то удивлён тем, что на русском вышло удивительно мало комиксов про Железного Человека. Два тома в твёрдой обложке от издательства hachette, и два издания в мягкой обложке от ИДК. А вот Комильфо, радующее массовым выпуском комиксов Marvel в формате TPB*, почему-то долгое время игнорировало Тони Старка. До недавнего времени. Ладно, вступление затянулось, время поговорить о самом комиксе.

Всё начинается в баре, где Тони Старк в кои-то веки не пьёт алкоголь. Будучи алкоголиком в завязке, он лишь знакомится там с девушками. Однако обещание приятной ночи было прервано сообщением от коллеги, Майи Хенсен. Автоматическим сообщением, означающем её смерть, а также похищение её технологии, Экстремис. Технологии, способной перепрограммировать генетический код человека, как угодно. Ситуация осложняется ещё и тем, что технологию тут же продали с молотка. Впрочем, Железному Человеку не привыкать к трудностям, а желание умирающей коллеги и друга для него закон.

Первым делом стоит сказать, что в этом томе нет чёткой сюжетной арки. Да, в течение пяти выпусков Тони находится и извлекает технологию у всех, кому она досталась. Но это не какой-то один злодей, вовсе нет. Даже наоборот, лишь в одном случае Старк обнаруживает, что какие-то культисты пытались сделать сосуд для "Великой Чёрной Бесконечности" (очевидный закос под Лавкрафта, который сами же создатели и признают). В трёх остальных случаях технология попала в руки людей, желавших использовать её на благо. Впрочем, благими намерениями... Зная это, Тони забирает опасную технологию из рук каждого. Точнее, уничтожает её.

Каждый отдельный случай так или иначе сказывается на Тони. Пеппер говорит ему, что это кризис среднего возраста. Возможно, это и так. Но чуть ли не в каждом отдельном случае он выступал не столько героем, сколько злодеем.

Безусловно, истории неплохи. Здесь есть игра в оттенки серого, и даже в Меньшее Зло. К сожалению, проблемы в комиксе тоже есть.

Прежде всего, тут очень странная завязка. Экстремис? Опять?! В смысле, на это и так было потрачено целых две сюжетных арки, Пять кошмаров и... собственно, Экстремис. Как раз их hachette и выпустили. И вот снова этот экстремис. Конечно, сложно судить создателей, ведь идея о технологии, способной переписывать ДНК, очень привлекательная. Особенно во вселенной Marvel. И во второй половине сборника, в 3,4 и 5 выпуске соответственно, Кирон Гилен (сценарист) показал, как с этим стоит играть. Лечение смертельных заболеваний, адаптация к другим планетам и... создание оболчки для божественной сущности. М-да. И тем не менее.

Всё равно от всего этого отдаёт чем-то... устаревшим. Дело в том, что как и Человек-Паук, Тони Старк не меняется. Он всегда шутит, всегда острит, всегда эгоистичен до предела. И если вы так думали по фильмам, где его играет Роберт Дауни-мл., то поверьте, в комиксах всё ещё хуже. И навязчивей. Не знаю, почему я так быстро от этого устал, учитывая уже упомянутое отсутствие других серий на русском про ЖелЧела. Но это так раздражает. Возможно, дело ещё и в рисунке.

С рисунком та же ситуация, что и с Совершенным Человеком-Пауком. Неизвестно зачем, но художник изображает Тони Старка ужасно мерзко. По этой самодовольной морде так хочется врезать. И вот тут момент, почему фильмы лучше. Потому что Дауни-мл. умеет отыграть драму. Он может сыграть не только все пошутейки Старка, но и его боль. В комиксе она не чувствуется.

В целом же рисунок такой... гладенький. Чисто комиксный, без каких-то совсем уж критичных косяков, но и без выдающихся моментов. Меня лично отдельно выбесил тот факт, что среди все пять женских лиц, изображённых за эти пять выпусков, изображены одинаково. Я в какой-то момент даже спутал парочку. Да, у них разный цвет волос, и стрижка, но лицо... Вылизанно-одинаковое.

Немного о полиграфии. Классика TPB - плотная обложка, внутри средней толщины бумага-глянец. Проклеено всё.. Ну, нормально так. Я не знаю, что вам здесь сказать. От прикосновения не распадается, и то хорошо.

Итог: 3 из 6. При условии, что вас не бесит этот рисунок, и вам очень нравится Тони Старк, комикс может понравится. К сожалению, я не отношусь к этой категории.

Комикс на обзор предоставил магазин "Черепаха".

Иллюстрации использованы исключительно в ознакомтельных целях, рецензия не несёт коммерческого характера.

*TPB - trade paperback - формат издания в мягкой обложке. Чаще всего в таком формате переиздаются серии комиксов, поскольку в один TPB обычно как раз помещается одна сюжетная арка. В нашей стране превалирующий формат издания зарубежных комиксов.

Tags: комикс обзор, уик-енд с комиксом
Subscribe

Posts from This Journal “комикс обзор” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments

Posts from This Journal “комикс обзор” Tag