JrCherNik (jrchernik) wrote,
JrCherNik
jrchernik

Category:

Пятница, 13-е: Сериал (Friday, The 13th. The Series, 1987-1990)

Предыдущий фильм из серии, о котором я рассказывал, превратил Джейсона в зомби. Неумирающего, вечного убийцу, который обязательно ещё вернётся. И хотя сборы фильма были меньше, чем у ранее вышедших частей, Джейсон переживал пик популярности. В связи с чем ушлый продюсер Фрэнк Манзуо-мл. решил переименовать сериал "13-й час" в "Пятница, 13-е: Сериал". Казалось бы, отличный повод засудить авторов. Но компания, выпускавшая сериал, была ТВ-отделением Paramount, которые и являлись правообладателями. Сам же сериал не имел ничего общего с серией фильмов. Узнав всё это, я всё же решил посмотреть, что из этого вышло. И прежде всего отметил шикарное интро:

Сюжет рассказывает о ломбарде, который принимал проклятые вещи. Его хозяин заключил какую-то сделку с дьяволом или ещё кем, но нарушил условия и умер. Наследниками ломбарда были указаны очень дальние родственники, Микки и Райан, которые изначально хотели просто продать весь хлам с молотка, включая дом, и поделить. Однако выяснив, что большинство вещей в ломбарде прокляты, и ещё кучу их родственник продал, они решают заняться возвращением проклятых вещей. И сбором новых, разумеется. В этом им помогает приятель их погибшего родственника, Джэк. Он знает толк в этих штуках.

Знаете, к сожалению, есть некоторые сюжеты, которые теряют актуальность со временем. Истории, которые вообще-то являются хорошими, но смотреть на них сейчас неизмеримо скучно. Вот этот сериал - как раз по этой части. По крайней мере два сериала я могу назвать, которые много лет спустя утилизировали похожую идею - Склад 13 (Warehouse 13) и Библиотекари (The Librarians). Кстати, создатели сериала "Пятница, 13-е" даже пытались засудить создателей Склада 13. Насколько я смог понять, безуспешно.

А так-то сериал весьма неплох. В смысле, у него есть набор интересных историй о проклятых вещах. Есть интересный состав, пусть и использующий шаблон, который почему-то называется "фрейдистским трио" *. Каждый из персонажей не является застывшей глыбой - каждая серия развивает и раскрывает каждого из троицы главных героев. Где-то с 10-го эпизода создатели даже начали делать некий сквозной сюжет. Так-то это процедурал во все поля - смотри с любой серии и радуйся. Или нет.

Причина, по которой сюжет сериала устарел, заключается в том, что... Такие сюжеты популярны. А когда они популярны, многие берутся за их использование. И каждый старается сделать что-то своё, уникальное. Как результат - за прошедшеие с выхода сериала тридцать лет вышло много других сюжетов, развивающих этот сюжет куда интереснее и много граннее. Это не значит, что сюжет в этом сериале слишком плосок. Просто тогда это было что-то новое. Они были... Ну, не первопроходцами, возможно. Но одними из первых. Где-то в те же годы выходил сериал "Кошмар на улице Вязов", чуть позже, в 90-х, стартовали Секретные материалы. Где-то там же начал издаваться Р.Л. Стайн со своими "Мурашками".

И кстати, сериал был популярным. В отличие от безбожного Ворона "Пятница, 13-е: Сериал" продержался в эфире целых три сезона. Планировался даже четвёртый, но где-то там сериалу резко перекрыли кислород, так что даже нормального окончания сериал не получил. Просто оборвался после очередной серии.

Пожалуй, напоследок стоит ещё сказать, что несмотря на плохое качество записи - тогда другого и не было - в сериале хороши спецэффекты. Сериал был номинирован на Эмми. По факту спецэффекты были таковы, что большую часть делали вручную, используя свет, тени и верёвочки. На компьютере делалось разве что вступительное интро. В общем, сделано всё качественно.

Итог: 3 из 6. Я не смог даже полностью первый сезон посмотреть. Глянул первые две серии и потом ещё по сезону прошёлся, чтобы составить общее впечатление. Но это я. Мне и Стар Трек оригинальный не понравился. А потому вполне возможно, что кому-то сериал зайдёт.

P.S.: А мы возвращаемся обратно к фильмам. Следующим будет фильм 1988 года, с подзаголовком "Новая кровь". Думаю, через неделю-другую я до него доберусь.

* Фрейдистское трио. Уверен, Фрейд к этом отношения не имел, просто это трио распределяют по Эго-СуперЭго-Ид. Итак: "Первый — как правило, самый старший, — законопослушный резонер, зануда, авторитарный тип. Второй — как правило, средний — умеренный, рассудительный, в то же время контактный, сбалансированный, нейтральный. Третий — как правило, самый младший, — порывистый, противоречивый, искренний, хаотичный."

Tags: микро-рецензии, пятница 13-е, сериалы
Subscribe

Posts from This Journal “пятница 13-е” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Posts from This Journal “пятница 13-е” Tag