JrCherNik (jrchernik) wrote,
JrCherNik
jrchernik

Category:

Немного мыслей о фильме "Доктор Стрэндж" (2016)

Если обобщить - хороший фильм с кучей проблем. Честно скажу, учитывая уровень хайпа, окружавший фильм, очень не хотел на него идти. В итоге затянул аж до конца просмотра. По сути, сегодня последний день, когда ещё можно сходить на него. Стоп... Нет, продлили показ. Ух ты, значит, это мнение актуально. Итак...

Начало истории Стрэнджа не менялась с самого первого комикса, где он появился, Strange Tales. Блестящий нейрохирург Стефан (в нашем переводе почему-то Стивен - почему бы тогда не Степан?) Стрэндж попадает в аварию, после чего не может оперировать. Перепробовав все доступные современной медицине возможности, он внезапно находит странную зацепку. Парень, парализованный ниже шеи, полностью восстановился. Когда Стрэндж спросил его, как ему это удалось, тот послал его в некий Камар-Тадж. В отличие от комиксов, здесь храм со Старейшиной находится не где-то в горах, а в столице Непала, Катманду. И это только начало различий.

Стрэндж приехал в Камар-Тадж в надежде вернуть себе руки, но быстро обнаруживает, что магия - это не только возможности, но и последствия. Прямо сейчас бывший ученик Старейшины пытается скормить весь мир божеству анти-материи по имени Дормаму. И Стрэндж по самые уши вляпался во всё это, едва начав своё обучение. Пожалуй, на этом хватит с описанием сюжета, ибо спойлеры. Перейдём к всяким особым моментам фильма.

Чуть ли не самая большая моя проблема с фильмом носит имя Мордо. Ученик Старейшины, именно он в комиксах был злодеем и слугой Дормаму. Здесь же большую часть фильма он добрый парень. Однако узнав, что Старейшина лгала ему в паре важных моментов, он вдруг оказывается фанатиком. После титров нам показывают, как он превращается в своего рода инквизитора. Убивает того самого парня, что был парализован ниже головы, и говорит, что в мире слишком много магов развелось. Пора их численность сократить.

Проблема здесь в том, что фильм показывает развитие многих персонажей, но не Мордо. И вот эти внезапные сюжетные повороты, когда сначала Мордо просто шокирован случившимся, потом бесится, а потом начинает убивать - это всё выглядит, как навязанные сверху решения. Что объяснимо, ведь по канону Мордо должен быть злодеем. Но логике сюжета это противоречит, а потому финальная сцена после титров выглядит, как аналогичная из фильма "Зелёный Фонарь", где Синестро в конце надевает жёлтое кольцо. Так же нелепо и так же оправдывается лишь каноном комикса.

А ведь было бы так здорово изменить канон и сделать Мордо напарником Стрэнджа. Ну или хотя бы сделать всю ситуацию более противоречивой и неоднозначной. А так у нас появляется ещё один злодей без особо внятной мотивации. Кстати, Кицилию, злодею фильма, тоже не хватает нормально прописанной мотивации.

Другая проблема совсем субъективная, и по хорошему, о ней вообще не стоит говорить, но я не могу. Это плащ Стрэнджа. Левитирующий, живой плащ, который несколько раз спасал жизнь Стрэнджу. Вот только в то же время в ключевые сюжетная моменты он не спасал его. Потому что сюжет. И вот эта неспособность сценаристов и режиссёра объяснить, почему в один момент плащ спасает Стрэнджа, отбивая удары врагов или вообще кидаясь им в глаза, а в другой нет... Эта неспособность бесит. Потому что очень легко было обойти её. Второй враг, отвлекающие удары, режущее оружие, которое ткань неспособна остановить... Но нет. Просто плащ не стал защищать своего носителя.

Опять же, очень много параллелей вызывает с Железным человеком. Но я об этом уже говорил, тут схожий типаж главного героя просто. И Стрэндж, и Старк - оба эгоистичные гении своего дела, по воле сюжета переживающие кризис, после которого заново осознают себя и мир вокруг. И оба являются средоточием сарказма, способные шутить, даже глядя в лицо смерти. Например, Стрэндж при встрече с Дормаму, и Старк - в любой битве на ваш выбор. И это здорово, ведь таким образом создатели фильма обходят необходимость создания персонажа-шута, так же называемого comic relief. Ну и опять же, это демонстрирует харизму и храбрость персонажей.

Сейчас, оглядываясь на просмотр фильма, я невольно замечаю параллели чисто визуальные, с другими фильмами. Например, сцена с библиотекой, когда Стрэндж, используя порталы, таскает книги оттуда. Где-то я это уже видел. Как и персонаж Вонга - далеко не первый раз я вижу такой типаж совершенно непробиваемо спокойного персонажа. Впрчем, этих так вообще до кучи.

Актёры. Кэмбербатч вполне справился, хотя поначалу я очень сомневался в нём. Впрочем, я и в Хите Леджере сомневался, а теперь он считается чуть ли не лучшим Джокером вообще. Правда, у Кэмбербатче почти нет соперников, ведь Стрэнджа пытались экранизировать до этого лишь раз, и это было... странно. Я так и не посмотрел тот фильм 1978 года, но уже постер меня смущает.

Рэйчел МакАдамс очень порадовала. Я не особо смотрел трейлеры, так что не знал о её присутствии, так что был приятный сюрприз. И роль свою она сыграла хорошо, показав себя не просто бывшей Стрэнджа, но... хм... личностью, в общем.

Мэдс Миккельсен. Вот тут даже жаль, потому что после роли Ганнибала это выглядит шагом назад. В том смысле, что персонаж Кицилий - одномерный. А потому особо тут и сыграть было нечего, поэтому актёрский талант Мэдса здесь оказался не востребован.

Тильда Суинтон. Феминизм во все поля, так что Старейшина теперь женщина. Но проблем особых это не вызвало, что тоже радует. Там было несколько странных моментов, но в целом, вполне хорошо сыграла. Не та роль, впрочем, по которой я бы её запомнил.

Чевител Эджиофор в роли Мордо. Честно говоря, он как будто только что сошёл с Серенити. Вот прямо один в один, что роль, что внешний вид. Правда, в Серенити у него за спиной был меч, а тут артефакт-палка-кнут, но со стороны почти и не заметно. И что там, что здесь, с ролью справился, но как я уже говорил, у меня проблемы с персонажем. Актёра же я был рад увидеть. Играть он умеет, и по сути, ту же Тильду Суинтон, как по мне, обыгрывает. Сравниваю потому, что они в одних и тех же сценах появлялись.

Что-то я прям за актёров зацепился. Просто по факту, из всего, что сказано, стоит ещё отметить музыку и особенности сюжета.

Музыка в фильме вышла любопытная. Местами я прям отчётливо слышал, как кто-то тырил музыку из других фильмов. Местами всё просто очень обычно для фильмов Marvel. Но некоторые композиции прям зацепили и порадовали. Собственно, эти строки пишу как раз под саундтрек из фильма. Саундтреки всегда добираются до трекеров быстро.

Особенности же сюжета - это игры с пространством и временем. С пространством, к слову, там ещё одна сюжетная дыра. Стрэндж крайне быстро обучается магии, но почему-то не манипуляциям с пространством в зеркальном измерении. В итоге в конце фильма ему и Мордо приходится просто тикать от противников. Манипуляции с временем же - приятная неожиданность, к тому же утилизированная в фильме просто на ура.

Итог: 5 из 6. Однозначно пересмотрю, когда фильм доберётся до трекеров. Несмотря на большое количество сюжетных дыр и несостыковок, фильм доставляет удовольствие. Полагаю, будь я менее въедливым, я бы вообще их не заметил. Вероятно, именно это называют suspension of disbelief, эффектом подавления недоверия. В общем, фильм хороший, смотреть очень даже можно и стоит. На фоне последних фильмов Marvel (Гражданская война, Человек-муравей, Эра Альтрона) Доктор Стрэндж явно выделяется. Впрочем, не стоит думать, что он прям шикарен. Просто хорош.

P.S.: Ничего не сказал про спецэффекты. Но тут всё просто - я не разбираюсь в них. Мне всё понравилось. Просто моя позиция - плохой фильм не спасут никакие спецэффекты. А хороший фильм они лишь украшают. Конечно, плохие спецэффекты могут испортить всё удовольствие, но это нужно прям постараться. Здесь старание было направлено в другую сторону, так что фильм спецэффекты украсили, придраться мне не к чему. Красивая магия, позволяющая вспомнить какой-нибудь из фильмов про Гарри Поттера или, как вариант, Ученик Чародея. Первое, что вспомнил. Вообще, если знаете хорошие фильмы про магию, пишите в комментариях - вдруг я чего не видел? Я люблю фильмы про магию, даже такие, как Чернокнижник 1989 года.

P.P.S.: Кстати, сцена с астральной проекцией, где Стрэндж помогает Кристине с операцией - это прямая калька с комикса Doctor Strange The Oath. Просто я буквально перед походом в кино его прочёл...

Tags: кино, рецензии на кино
Subscribe

Posts from This Journal “рецензии на кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

Posts from This Journal “рецензии на кино” Tag