JrCherNik (jrchernik) wrote,
JrCherNik
jrchernik

Category:

Два странных фильма - Бугай (2009) и Пёс-призрак (1999)

Фильмы такие, что не совсем понятно, зачем это делать, как это понимать - во всяком случае, у меня осталось такое чувство. Вечно я при просмотре таких фильмов чувствую себя каким-то калекой, неспособным понять великий замысел авторов. Но обо всём по порядку.

"Бугай" - это аргентинский мультфильм, по сути чем-то пародирующий "Город грехов" и вообще жанр нуара и "круто сваренного детектива" (hard-boiled detective). Главный герой - почти не убиваемый ветеран Въетнама, работает наёмным убийцей на главу местной мафии. Место действия - просто некий город не очень далеко от пустыни (Мексика? Не уточняется). Весь сюжет вкратце - один непростой день в работе наёмного убийцы. И казалось бы, что тут может быть интересно, но...

Детали. В них самый смак. Это и нарочито гротескная графика, и шуточки, и просто разные ситуации. Если сравнивать, то... Помните, я рассказывал про фильм Джон Уик? Вот здесь похожие ситуации встречаются. Местные знают Бугая (да, все его так зовут), в том числе копы. Так что если его видят с пушкой, просто стараются убраться с его дороги. Парень без тормозов - как и весь фильм. Безусловно, кино специфическое. Юмор специфический. Но одного просмотра фильм точно заслуживает, так что итог - 4 из 6.

"Пёс-призрак: Путь самурая" - это фильм Джима Джармуша, славящегося весьма странными фильмами. Собственно, на том же Рутрекере фильм находится в рубрике "арт-хаус и авторское кино". Я впервые смотрю фильм Джармуша, даже Мертвеца с Деппом не смотрел. Так что наверняка не скажу ничего о стиле Джармуша.

Действие крутится вокруг чёрного парня с именем "Пёс-призрак" (Ghost Dog). Он следует "Пути самурая" и считает своим сюзереном мафиози, спасшего ему жизнь когда-то. В течение многих лет Пёс убивал людей, на которых ему указывал мафиози, но ситуация сложилась так, что мафия хочет убрать Пса. Правда, дело в том, что фильм на самом деле не об этом.

Вот это та самая черта фильма, к которой я не знаю, как относиться. По факту, фильм больше о том самом Пути самурая. О том, в чём он состоит, как работает. Почему Пёс-призрак поступает так и никак иначе. Философская подоплёка является основной в фильме, именно на неё тратится большая часть экранного времени. Кроме того, тут несколько символических подсказок, которые я не понимаю. К чему были встречи главного героя с псом в течение фильма? Что они означали? Кто этот пёс? Можно предположить, что это метафора главного героя, но как-то она здесь совершенно незачем.

И получается, что по суровому итогу это скорее 3 из 6, чем 4 или даже 5, хотя определённо, фильм целился в 5. По идее, он сделан так, чтобы его пересматривать, копаться в подоплёке. Но он слишком аутичен, слишком закрыт для понимания, на мой взгляд. Поэтому у меня в сознании борется раздражение с удовольствием. Странная помесь.

Вообще, с этим фильмом у меня связана долгая история. В смысле, что я очень долго откладывал его просмотр, забывал о нём, затем он снова попадался на глаза - и корнями эта история уходит ещё в начало 2000-х, когда его начали показывать по телевизору. Я помню, что мне нравилась реклама фильма, но он шёл слишком поздно и я уже ложился спать к этому времени. Затем я подрос, и снова где-то встретил упоминание. Прочитал синопсис и отложил на потом. Как-то я даже скачивал его, кажется, но потом за невостребованностью удалил. И вот я до него дошёл наконец, и не знаю, что о нём думать теперь.

Такие дела. А вы смотрели эти фильмы? Что о них думаете?

Tags: кино, микро-рецензии
Subscribe

Posts from This Journal “микро-рецензии” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments