JrCherNik (jrchernik) wrote,
JrCherNik
jrchernik

Category:

Обзор комикса "Силач и Железный Кулак" (Power Man & Iron Fist, 2016)

Стоит начать с превратностей перевода. В этот раз не собираюсь жаловаться, потому что ну как иначе перевести Power Man? Это буквально значит "Сильный человек", или "Человек-Сила". А учитывая, что название комикса в любом случае выходит слишком длинным, вполне объяснимо желание издателя обойтись одним словом, тем более что другие варианты звучит не лучше. Можно разве что вспомнить Пауэр-гёрл (Power Girl), мол, раз её не переводят, а транскрибируют, почему бы и здесь не применить ту же методику? Но я сам же отвечу - потому что СилачКа звучит ещё глупее, чем Силач. И то же касается Сильной девочки. Отсюда компромис. Но перейдём к самому комиксу.

Хотя серия является перезапуском, сделано это мягко. Комикс не отменяет все предыдущие события, просто объясняет, что с тех пор прошло время, и "Герои по найму" больше не существуют. Причиной тому послужил и семейный статус Люка Кейджа, воспитывающего дочку вместе с Джессикой Джонс, и тот факт, что когда Кейдж работает вместе с Дэнни Рэндом, Железным Кулаком, они скоре дебоширы, чем супергерои.

Однако их сводит вместе просьба о помощи от бывшей секретарши. Та в какой-то момент загремела за решётку из-за убийства по причине одержимости демоном. Увы, суду Нью-Йорга дела нет до таких вещей при вынесении вердикта. И вот эта бышая секретарша выходит из тюрьмы и просит Кейджа и Рэнда о помощи. Нужно вернуть украденную семейную реликвию. Казалось бы, делов-то...

... Вот только герои наши идиоты. Это ужасно обидно и просто неприятно - видеть двух тупиц со способностями, которые щарятся по Нью-Йорку в поиске квестовых предметов. Да, именно так - квестовых, как в какой-нибудь посредственной ролевой игре. Но сам по себе этот факт ерунда, если бы не был сведён с упомянутой в этом же абзаце тупостью главных героев. Просто... ну они тупые! Ладно, ближе к аргументам.

Во-первых, секретарша посылает их к местному мафиози. Не слишком большому, но с некоторыми суперспособностями. Они не сомневаются, не удивляются - просто идут туда. По пути ведя диалоги в духе этого: "Прикинь, а я тут вчера в качалу сходил. -Ага, и чё? - Да ничё, отлично покачался." У них постоянно перед носом будут улики о том, что секретарша их подставила, что всё не так просто, что семейная реликвия - какой-то опасный артефакт... Но хрена с два они об этом даже задумаются! И каждый диалог, каждая фраза, произнесённая Люком Кейджем или Дэнни Рэндом, выглядит стереотипом о безмозглых качках.

И это обидно, потому что персонажи не являются такими. За пару недель до выхода этого комикса на прилавках появился "Бессмертный Железный Кулак", гораздо интереснее и глубже в разы. У Люка Кейджа не было своей сольной серии, но в какой-то момент он возглавлял Мстителей и не только. Он никогда не был безмозглым. Даже сериал "Люк Кейдж", который мне не очень понравился, показывает героя с куда лучшей стороны. Но я понимаю, почему в комиксе всё так.

Это такой принцип, который я буду называть принципом "Говарда Утки". Потому что я именно там впервые это увидел. Это нарочная стереотипизация персонажей с целью высмеивания персонажа и ситуации, в которую он попадает. При этом юмор не тормозит ни перед чем, даже если ради смеха нужно унижать героев. Поэтому главные герои не просто тупицы. Они ещё и неуклюжие тупицы. И всё было бы хорошо, но тут это не работает. Отчасти потому, что персонажи для этого не предназначены, в отличие от Говарда, но в основном шутки просто не удались.

И сюжет идёт в том же направлении. Я описал завязку, но больше в комиксе ничего и не происходит, кроме последствий этих поступков. Разумеется, у секретарши был злой умысел. Разумеется, парни попадут из-за этого в неприятности. И разумеется, всё закончится хорошо, а "Герои по найму" снова начнут свою работу по разрушению Нью-Йорка за деньги.

Рисунок отражает всё выше перечисленное. Он грубый, нарочно неряшливый, словно художник пытается заигрывать с читателем, добавляя визуальную основу для юмора. Работает это так же хорошо, как и всё остальное. В смысле, плохо работает. Люк Кейдж выглядит тем самым недалёким амбалом, а Дэнни Рэнд  - гопником. И разговоры у них под стать. И характер. И окружающее у них, за небольшим исключением, такое же. Может, разве что Джессика Джонс нормально нарисована.

Чёрт, даже с изданием не всё так хорошо. Тот выпуск, что попал в мои руки, проклеен был из рук вон плохо. Казалось, если я просто чуть резче опущу его, чуть сильнее раскрою - и всё, хана переплёту. К качеству печати вопросов нет, зато с переводом косяки имеются. Переводчик достаточно сильно грешит новообразованными словами, вошедшими в обиход в течение последних трёх-пяти лет. Это заметно, и это режет глаз. Критичных ситуаций не обнаружил, но признаюсь честно - особо не вглядывался. Потому что желания нет. Комикс и так плох.

Итог: 2 из 6. Можно ли было сделтаь хуже? О да. Ну а так с некоторыми (очень большими) оговорками комикс даже доставить удовольствие может. Наверное.

Комикс на обзор предоставил магазин "Черепаха".

Рецензия не несёт коммерческого характера, все иллюстрации использованы в ознакомительных целях.

Tags: ИД Комильфо, комикс обзор, комиксы, уик-енд с комиксом
Subscribe

Posts from This Journal “комиксы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments