Retro

Дилан Дог: Влюблённый гробовщик

Если вы ещё не знаете, кто такой Дилан Дог, вот ссылка >> на мои рецензии на несколько выпусков этого итальянского комикса. Здесь же мы поговорим об экранизации. Или не совсем? В общем, тут всё не просто.

Начну издалека. Автором Дилана Дога и основным сценаристом по сей день является Тициано Склави. Я мало что могу рассказать об этом итальянце. Он журналист и писатель, не считая Дилана Дога, написал несколько романов и рассказов. Ему 63 года. В этом абзаце важно, чтобы вы поняли - Тициано Склави делает Дилана Дога. Это его фишка, и даже если на роль сценариста очередного выпуска приглашали кого-то другого, этот "гость" справлялся гораздо хуже. Хотя казалось бы, насколько сложно написать историю детектива в условиях фильма ужасов категории B. Но факт.

Первым фильмом, который считается экранизацией Дилана Дога, является "Влюблённый гробовщик" (Dellamorte Dellamore) 1994 года. Технически говоря, это не экранизация комикса, потому что основой является одноимённый роман Тициано Склави, написанный за пару лет до Дилана Дога. Однако главную роль сыграл Рупурт Эверетт, внешность которого копирует Дилан Дог. Плюс сюжет весь пронизан атмосферой Дилана Дога. Плюс смотрите предыдущий факт на тему того, что Склави делает Дилана. Поэтому многие считают "Влюблённого гробовщика" фильмом по мотивам Дилана Дога, в некотором роде экранизацией. Так о чём этот фильм?

Главный герой, Франческо Делламорте, работает гробовщиком в маленьком городке. С некоторых пор работа стала опасной, поскольку мертвецы с большой вероятностью оживают через неделю после захоронения, и их нужно снова убивать. Характер оживления - не зомби, но скорее "Зловещие мертвецы". Память есть, но характер портится. Но Франческо упорен в свое работе. Вместе с помощником Гнетти и револьвером он охраняет спокойствие жителей города. Вот только однажды он встречает девушку. А затем ещё и другое случается. В общем, жизнь покатилась под откос. Сможет ли Франческо остановить падение?

Отличный фильм. Просто шикарный. Если определять жанр, то это, пожалуй, грайндхаус, возведённый в искусство. Это не фильмы студии Troma, здесь всё гораздо интереснее. Филигранней. Жонглирование образами, тонкие намёки и не менее тонкий юмор. И всё это с расчленёнкой, обнажёнкой и стрельбой. Добавьте сюда философские дилеммы, к концу фильма встающие во весь рост. Да где ещё вы такое вообще найдёте?

Итог: 5 из 6. Этот фильм я однозначно буду пересматривать неоднократно. Фильм уже заслужил повторного просмотра, потому что доставляет удовольствие. Но наличие философских вопросов делает повторный просмотр обязательным.

P.S.: Кстати, в ближайшее время даже устрою публичный просмотр. Если живёте в Ростове-на-Дону, заходите на огонёк. Вход 250 р. 7 декабря, в 19:00. Чехова, 107. Если заблудитесь, звоните +7 908 519 37 96.

P.P.S.: А ещё есть экранизация 2010 года. Но о ней как-нибудь в другой раз. Там всё плохо. Хотя бы потому, что Тициано Склави к ней не имеет никакого отношения.

Posts from This Journal by “кино” Tag

великая вещь! фильмов такого уровня, наверное, с пару сотен всего наберется...