Кто бы мог подумать, что это такая ошибка - останавливать историю на том моменте. Некоторые сразу сделали вывод, что именно книга, начатая мною в 14 лет, и дошла до печати. Ах, если бы... Продолжим, в общем-то.
Повозившись с написанием этого "шедевра" где-то полгода, я бросил затею. Нет, не так. В таком возрасте это всё работает несколько иначе. У меня были планы, я хотел писать. Но здесь вдохновения не было, там уроки надо было делать. И к написанию книги я возвращался всё реже и реже, постепенно забывая об этом.
Проблемы возникли, когда к этим персонажам я начал прикручивать сюжет. И да, именно я. Это был первый опыт неудачного соавторства (увы, не последний), когда я надеялся, что творю не один, а мне, на самом деле, просто дали стартовый пинок. Вмешательство моего друга в исходную концепцию было тем меньше, чем больше я наматывал сюжет. Но это было не главным препятствием.
Я всё ещё не понимал, вокруг чего должен крутиться сюжет. В голове вспыхивали короткими озарениями идеи предательств, революций, магической мафии, карманных измерений и богов. Но ничего цельного. Ничего твёрдого, на что могла бы опереться история.
Чисто фактически это было развитие идеи той книги, что стартовала в 14 лет. Была отброшена идея острова и всякое прочее. Ключевой была идея показать Долину Магов из всё того же Упорядоченного Перумова, только достигшую размаха мегаполиса. Город с населением в сотни тысяч жителей, висящий в пустоте между мирами и основанный на магии. Идея нравится мне и по сей день, возможно, как-нибудь она найдёт воплощение. Однако в 17 лет я не был готов реализовывать этот проект. Тем не менее, я работал над ним весь первый и большую часть второго курса университета.
Где-то там, в перерывах между математическим анализом и основами программирования на Паскале, и появилась на свет идея куда проще и не так сложно реализуемая. Начать хоть с того, что для истории о Городе мне нужно было нарисовать карту, а из меня художник и картограф совершенно никакой. Поэтому прежде всего я отказался от идеи создавать собственный мир. Где-то в том же возрасте я разочаровался в этих самых мирах, потому что в большинстве своём они были пусты и несостоятельны. Поэтому было решено начать где-то из мест не столь отдалённых.
В тот момент, когда появилась идея и я начал набрасывать странную историю о пойманном человеке, находящемся по всем визуальным признакам в картине Сальвадора Дали, мне это казалось кощунством. Это всё ещё было интеллектуальное воровство с переосмыслением идей, но гораздо более грубое и явное. В частности, я воровал у Джима Батчера, из "Файлов Дрездена". Концепция чародея-детектива была столь соблазнительной, что удержаться от копирования хотя бы части атрибутики было невозможно. Хотя стоит признать, что от самого первого концепта не осталось ничего.
Пожалуй, здесь пришло время снова остановиться. Относительно "воровства" скажу лишь, что лучше Берроуза никто об этом не высказался. Это не воровство, когда ты перерабатываешь идею и делаешь её своей. К тому же любые новые идеи всё равно основаны на старых, вопрос лишь в мелкости инструмента.
Собственно, книга.