JrCherNik (jrchernik) wrote,
JrCherNik
jrchernik

Category:

Крис Прэтт и Дженнифер Лоуренс - "Пассажиры"

Сходил я тут в кино, стало быть. Решил поделиться мнением. Но прежде чем начну, вы имейте в виду - фильм мне понравился. Здесь не было столь наглого игнорирование логики, как и Интерстелларе. По идее, стоило бы сравнить с Прибытием, но до него я не добрался. Так вот, я хотел бы побольше таких фантастических фильмов в этом году. К сожалению, идеальным этот фильм не назвать, так что дальше будет по большей части указание недостатков.

Ах да, и ещё одно, прежде чем мы начнём. Помните, я жаловался на кинотеатр "Большой", за просто туеву кучу рекламы перед фильмом? Так вот, в этот раз я был в кинотеатре Синема Стар, что в Рио. И здесь было прям наоборот. Вместо рекламы фильм предваряла не менее длинная череда трейлеров. Что тоже под конец начало надоедать, но всё же гораздо лучше. К сожалению, Синема Стар в отличие от Большого, не гоняется за уникальными премьерами, вроде "Ещё раз, с чувством". Вот теперь можно и о фильме поговорить.


Как раз таки всё случайно, а зрителей можно было и от 10 пускать уже.

Сюжет вертится вокруг корабля-ковчега, перевозящего 5000 человека в состоянии анабиоза. И ещё 200+ человек экипажа. Однако в течение полёта - целых 120 лет из пункта А в пункт Б - кораблём управляет автопилот. Сама история начинается с того, что через тридцать лет после отправления из анабиоза выходит один из пассажиров (Крис Прэтт). Его капсула вышла из строя, и вернуться в сон у него никак не выйдет. Осознайте степень отчаяния - ты на корабле, что будет лететь ещё 90 лет. То есть ты обречён провести всю жизнь внутри корабля. Один.

Вы, наверное, сейчас спрашиваете - а как же Дженнифер Лоуренс? Вот здесь начинается самое интересное для одних, и самое печальное для меня. По трейлеру, который я видел, складывалось впечатление, что их обоих разбудили, причём не случайно. Я сделал предположение, мол, по коварному замыслу компании корабль должны обслуживать живые люди в течение полёта. Вот и разбудили двоих инженеров, сделав вид, что это неполадка. Однако всё вышло совсем не так.

Вместо этого персонаж Криса Прэтта, проведя год на корабле почти в полном одиночестве (общение с андроидом-барменом не считается), находит среди пассажиров прекрасную незнакомку. Знакомится с её досье, смотрит видео-интервью и всё в таком духе. И влюбляется. Вот только... Она спит. Будет спать ещё 89 лет. Он умрёт прежде, чем она проснётся. Однако он инженер, и знает, как можно её разбудить. Это безусловный эгоизм и скотство, но после ещё нескольких месяцев пытки одиночеством он делает это.

На этом моменте я достал телефон и сел разгадывать судоку. Потому что следующие сорок минут фильма абсолютно предсказуемы. Робкое знакомство, дружба, переходящая в свидание, затем любовь. Разумеется, в какой-то момент правда всплывает, всё идёт под откос... А затем через сорок минут случается ещё один сбой в гибернационной капсуле, и выясняется, что корабль-то терпит бедствие. И надо срочно ремонтировать его.

Здесь у меня тоже возникает проблема с сюжетом. Потому что Крис Прэтт - инженер. Более того, инженер, несколько раз за фильм хвастающийся тем, что любит и умеет чинить вещи. Однако это противоречит тому факту, что с десятой минуты фильма он наблюдает разные неполадки в работе корабля - то дверь заклинит, то робот-уборщик сломается, то свет моргнёт. Однако он ничего с этим не делает.

Смотревшие фильм возразят, что он хоть и инженер, но всё же пассажир корабля. У него нет доступа в нужные отсеки, чтобы увидеть источник проблемы. Я же отвечу, что за два года на корабле он мог бы подобрать ключ перебором. Я ни за что не поверю, что инженер будущего не знает языков программирование и не сможет вмешаться в работу системы корабля. Да, он не хакер, но нам показывают нечто ещё более примитивное - механика, не щарящего почти ни в чём.

Наконец, механика корабля, неизбежно вынуждающая одного из персонажей ставить свою жизнь под риск. Посмотрев на это и вспомнив всё предшествующее, я понял, что делали сценарист и режиссёр фильма. Они создавали классический драматический сюжет. Где всё подчинено тому, чтобы у зрителя выработался вау-эффект. И это работает. Я сидел в набитом людьми зале и слышал вот этот вздох переживания, когда Крис Прэтт не то умирает, не то вот-вот. Разумеется, не дадут ему умереть.

В итоге получается, что фильм использует очень классную идею. Мне дико нравится визуальное решение - то, как выглядит корабль-ковчег снаружи. Даже несмотря на несколько сомнительную архитектуру местами. Также завязка сюжета, что какой-то сбой вызывает проблему с гибернационным оборудованием, весьма естественна и неплоха. К сожалению, с момента пробуждения начинается наслоение стереотипов развития подобных ситуаций. Первое, что приходит на ум, например - это Изгой с Хэнксом и недавний сериал "Последний человек на Земле". Это касательно той части, где Прэтт один на корабле. А с вот этой ситуацией про "неизвестное предательство"... Где только его не было.

Тем не менее, фильм хороший. Да, он пытается эксплуатировать нижайшие рефлексы человека, используя простейшие инструменты. Но я его не виню - сейчас такое время, когда каждый пытается облажаться. А тут ещё и фильм за 110 миллионов, который надо отбить.

Из вещей с подобными идеями, можно посмотреть: сериал "На краю Вселенной", сериал LEXX, сериал "Экспансия". Я хотел ещё и фильмов привести, но вот как-то не приходит в голову ничего.

Tags: кино, микро-рецензии, рецензии на кино, честность
Subscribe

Posts from This Journal “рецензии на кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

Posts from This Journal “рецензии на кино” Tag