JrCherNik (jrchernik) wrote,
JrCherNik
jrchernik

Category:

Джон Уик 2 (John Wick: Chapter Two)

В общем, я не собирался писать про вторую часть Джона Уика. И без меня полно людей, готовых рассказать об этом фильме. А затем я увидел кадр, который расположил под этим абзацем. Я просто... Это же идеальная картинка, привлекающая внимание! К тому же в одной картинке нам демонстрируют, что вообще есть в этом фильме. И демонстрируют стильно. Хотя вообще фансервис в этом фильме представлен затейливо.

Итак, сюжет второго фильма, на случай, если вы всё пропустили. Оказывается, что выходя из местной секты убийц, Джон Уик дал зарок выполнить любое задание одного влиятельного итальянца. Человек он мерзкий, и общение начинается с того, что он подрывает дом Джона. И в общем, это задаёт тон всему остальному фильму. Джон снова выходит на тропу войны.

Поскольку фильм хороший, начну с плохого:

1. Главный герой-полиглот. Позже я смог раздобыть версию с субтитрами, но изначально попалась чистая версия на английском. А Джон за фильм успевает поболтать на русском, итальянском, иврите и языке жестов. Причём если вы думаете, что русский можно было понять, то нет. Что Джон, что другой "русский" в кадре выдают такие сентенции, что разобрать невозможно. Таким образом часть фильма приходилось воспринимать исключительно по невербальной составляющей. Что неплохая тренировка, но не сказать, что это приятно. Хотя надо признать, в BD-рипе субтитры оформлены классно.

2. Где-то в последней трети фильма стилистика происходящего меняется. Режиссёр решил вдруг сделать римейк финальной сцены из "Выхода Дракона"*, да и в целом элемент ган-фу** был заменён на обычный боевик. Что само по себе не плохо, но вот мешать всё это водном фильме немного некрасиво.

3. По структуре сюжет - простой боевик. Суровый, кровавый боевик, где нет особо глубокого, вдумчивого сюжета. Что, кстати, интересно - Джон Уик делает большую ставку на визуальное рассказывание истории. Здесь много чего можно разглядывать, вдумчиво анализировать. Однако по общей сюжетной канве фильм максимально прямолинеен.

4. Они все лишь пушечное мясо. В какой-то момент складывается ощущение, что я не фильм смотрю, а запись геймплея игры. Где NPC*** в отелях неуязвимы, а всех остальных Джон Уик, как аватар игрока, может и даже должен убить. Потому что они препятствие, да и опыт за их убийство дают. В итоге многие колоритные персонажи, введённые в этом фильме, обречены здесь же и умереть. А они интересные, за ними видна работа сценариста над характером. Хочу спин-офф про телохранительницу итальянца! Да и про телохранителя его сестры тоже.

А теперь о хорошем:

1. Стиль и атмосфера. Мир показанный в двух фильмах про Джона Уика, малореален. Наличие элементов теории заговора выдаёт с головой искусственность ситуации. Но это ничуть не мешает принять правила мира и поверить в него. Когда это показано так красочно, так ярко и насыщенно - почему бы нет? Это тот редкий случай, когда реализм отходит на второй план, как некая необходимость. Я не обязан видеть финансовые сметы отеля Континенталь, чтобы поверить в его существование.

2. Расширение вселенной Джона Уика. В первом фильме отель Континенталь был просто отелем для наёмных убийц с серьёзной репутацией. А во втором фильме нам показали, что дело куда серьёзней. Что преступным миром правят несколько организаций, заседающих за "Высоким Столом". И что сеть (!) отелей Континенталь - лишь часть этой системы, где есть свои правила, частью которых является отсутствие крови на "земле" отеля. И всё это, как сказано выше, показано со смаком, с целой россыпью изюма.

3. Актёрская игра. Про Кеану Ривза говорить нельзя, поскольку... Видимо, всё сводится к тому, нравится ли вам его лицо. На мой взгляд, актёр хорошо играет внешнее спокойствие, под которым скрывается ярость. Однако если вы в прошлом фильме считали, что он дуб дубом, то этот фильм ничего не изменит. Хрен ли вы вообще смотрите фильмы с Кеану Ривзом, если вы считаете его плохим актёром? Так вот, всё же я хотел отметить актёрскую игру остальных персонажей. Все они хорошо справляются со своими ролями, особенно порадовало появление Франко Неро. Опять-таки, возвращаясь к реализму, отказ от которого был бы невозможен, если бы не та серьёзность, та вера в происходящее, которая прёт из актёров. Это здорово.

3. Постановка боевых сцен. Тут достаточно просто сказать, что сделано красиво. Придраться можно, но желания не возникает.

4. Общий визуальный ряд. То, как поставлен кадр, как движется камера в сцене, как выставлен свет. На эти технические мелочи я в последнее время стал больше обращать внимания. Потому что мелочь, а меняет настроение сцены. Меняет восприятие картины.

Закончим на этом сводить плюсы и минусы, и немного рассуждений вслух. В некоторых источниках фильм называют нео-нуаром. Не совсем понимаю, как он к нему относится, кроме, возможно, некоторых визуальных приёмов, характерных для жанра. Я бы окрестил оба фильма постмодерновым боевиком, где старые способы подачи боевиков переосмысливаются на новый лад. На основе классики жанра, где герой безосновательно крут и окружающие в курсе этого, надстраивается новый уровень, где на эту тему шутят, и этом момент обсуждают. Будь то байка про то, как Джон убил троих человек одним карандашом, которую ещё и визуально обыграли во втором фильме. Будь то самый главный вопрос, который задают Джону, когда он прибывает в римский Континенталь: "Ты приехал убить Папу?"

Я считаю, это здорово, что такие фильмы появляются, потому что сделанные по старой схеме боевики выглядят сегодня пресно. Последний раз, когда эта схема срабатывала, это были "Неудержимые" и "Пуля в голову". Да, в обоих играл Сталлоне, но в первом случае он же и режиссёр, а во втором лишь актёр. Причём "Неудержимые" уже пытались заигрывать в ключе постмодернизма над старыми амплуа актёров. А "Пуля в голову" именно потому и была крепким середнячком, что не предлагала ничего. Снято было хорошо, Сталлоне отыграл как надо. Но и всё. Джон Уик же предлагает что-то новое. И как минимум, куда больше стараний уделяет деталям окружения. В старых боевиках был герой и его цель, всё остальное не имело значения. Здесь поначалу тоже кажется, что так и будет. Но затем вдруг решения героя начинают влиять на происходящее. Что определённо, здорово.

Итог: 5 из 6. На всякий случай напомню, что оценка не совсем цифровое обозначение. В данном случае я всего лишь хочу обозначить, что собираюсь пересматривать Джона Уика - и не один раз. Вкупе с первой частью здесь теперь есть куда перекатываться мыслям и что-то достраивать в воображении. Смаковать определённые моменты, вглядываться в кадры. Поэтому такая оценка.

P.S.: Вроде пишут, что будет третья часть и это будет завершение истории. Трилогия Джона Уика. Жду. Даже очень. А ещё там выходит игра для VR. И что-то прям все в восторге от неё.

Расшифровка системы оценок: 6 - нетленная классика; 5 - хорошее кино, которое можно пересматривать раз в год; 4 - фильм на один вечер; посмотрел-получил удовольствие-выкинул из головы; 3 - жанровое кино, на любителя, либо посредственно сделанное; 2 - плохой фильм; 1 - легендарное говно.

* Выход Дракона (Enter the Dragon, 1973) - один из самых известных фильмов c Брюсом Ли. Зеркальная сцена похожего толка есть в ещё более старой ленте "Леди из Шанхая" (1947), но там другая подача. В Выходе Дракона сцена в зеркальной комнате - драка, а в "Леди" эта комната является визуальной метафорой всего сюжета, где обман и иллюзии окружают каждого.

**ган-фу (англ. gun fu - смесь кунг фу и gun - оружия) - сложно сказать, что это именно. Скажем так, это особая стилистика боёв в фильме, которая пытается объединить красоту боевых искусств с перестрелкой. Очень грубое представление вы можете иметь об этом по фильму "Эквилибриум". Собственно, термины ган-фу и гэн-ката в английском языке взаимозаменяемы, насколько я понял.

***NPC - non-playable character. Персонаж в игре, которым управляет компьютер.

#johnwick #джонуик #кино #рецензиинафильмы #джонуик2 #johnwick2 #кинокритика

Tags: #johnwick, #johnwick2, #джонуик, #джонуик2, #кино, #кинокритика, #рецензиинафильмы, кино, критика, рецензии на кино
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Выбор BadComedian'а: Глубже! (2020)

    Фильмы про порнографию — интересная тема для разговора. Вроде как о чём тут говорить, все его видели, всем знакома ситуация про сантехника и…

  • «Гори, гори ясно» (Brightburn , 2019) - мнение о фильме

    Почему бы на перемотке не посмотреть "Гори, гори ясно", решил я на днях. Я не помню точно, от кого услышал про это кино. Помню лишь общую…

  • Фильм детства: "Герой" (2002)

    Спойлеров будет много. Обсудим картину во всём её величии, не утаивая ни цзиня*. Начать хочется с забавного факта. В фильме 2002 года Джет Ли…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments