JrCherNik (jrchernik) wrote,
JrCherNik
jrchernik

Category:

В пустыне смерти (Into the Badlands) - по итогам второго сезона

Полтора года назад рассказывал про первые впечатления от первого сезона. А тут недавно закончился второй сезон и я наконец добрался до него.

Стоит сразу объяснить, зачем существует этот сериал. Он существует, чтобы показывать превосходно поставленные драки и побоища, где мечами и кулаками решаются судьбы остатков мира. "В пустыне смерти" нужен, чтобы к красочным дракам добавить отличную игру цветов. И это не Звёздные Войны, где цветовая маркировка отвечает сторонам Силы, нет. В "плохих землях" нет хороших людей, есть лишь честные и бесчестные убийцы. Именно эти две вещи - драки и цвет - в этом сериале правят бал. Всё остальное служит оправданием. Насколько хорошим, попробуем разобраться.

Действие происходит после того, как человечество в очередной раз нашло способ разительно сократить свою численность и вернуться к феодальным порядкам. В огороженной от остального мира "Пустыне смерти" землями правит союз Баронов. Впрочем, союз - мягко сказано. На момент начала сериала между Баронами было хрупкое перимирие, достигнутое после затяжной войны. И она может продолжится в любой момент, но пока договорённости о мире в силе. Когда лучший убийца одного из Баронов находит странного мальчонку, впадающего в состояние берсерка от малейшего пореза, невидимый механизм приходит в движение и кровопролития уже не избежать.

Собственно, первый сезон как раз и закончился резнёй, в ходе которого политическая карта "плохих земель" изменилась. Второй же начался с того, что главные герои - мальчишка-берсерк и лучший убийца - находят себя в совершенно новых условиях, за пределами земель Баронов. Им предстоит долгий путь домой. А тем временем оставшиеся в живых Бароны продолжают делить земли и присматриваться друг к другу.

Поскольку элементов в сериале несколько, я попытаюсь пройтись по каждому отдельно.

1. Мир. Компьютеры не уцелели, как и большинство механизмов. Пистолеты и вообще огнестрел тоже. Заменяют их луки и арбалеты. Наличие транспорта на бензине считается роскошью. Самым большим вопросом является причина окончания цивилизации. Нигде не говорится про радиацию, однако по миру бродят некие "Тёмные" - люди, впадающие в состояние берсерка при любом порезе. В этом состоянии у них резко повышается сила и умение кунг-фу. Остановить их почти невозможно, и последствия их деятельности могут быть ужасными.

Впрочем, если углубляться в детали, то я испишу не один лист А4, и вам это будет не слишком интересно. Важно, что мир на удивление проработан и создатели могут рассказать о нём через визуальные образы, а не только словами. Видами на мир и на людей.

2. Персонажи. Честно говоря, по некоторым параметрам Into the Badlands напоминает Игру Престолов. Хотя если так задуматься, то Игра Престолов просто яркий пример сериала с большим числом персонажей, которые почти наверняка всплывут по ходу сериала неоднократно, хотя кажутся проходными. В "пустыне смерти" не так много персонажей, однако всё равно больше обычного. Да, легко выделить протагонистов, однако в то же время тут ещё жена убийцы, бывший Барон, вдова другого Барона, возглавившая владения погибшего. Ник Фрост внезапно со своей сюжетной линией потеснил остальных. И что характерно, всё это живёт. Нет такого ощущения, что кого-то из персонажей ввели просто так. Нет деревянных персонажей, в историю каждого веришь. А ведь эти подлецы ещё и врать порой умудряются.

3. Эстетика.

Где-то здесь я вдруг понял, что всё это лишнее. Главная мысль вынесена во вступлении. "В пустыне смерти" - очень красивый сериал с отлично поставленными драками. Здесь есть сюжет с интригами и предательствами, что напоминает Игру Престолов, но он вторичен. И смотреть я его изначально начал именно ради красиво поставленных драк. Это что-то подсознательно-примитивное, мальчишеское. Но подозреваю, я такой не один. А потому радует, что сериал продлили на третий сезон. Ждём.

Ах да. Итоги второго сезона. В общем-то, весь второй сезон ушёл на то, чтобы с одной стороны, восстановить статус-кво - например, вернуть убийцу и пацана на родину. А с другой стороны весь сезон политическая карта "плохих земель" выгорала к чертям. К концу сезона здесь царит полная анархия, несмотря на вроде как единого лидера.

Кроме того, лишь в последние три минуты получила некоторое развитие сюжетная линия про компас и поиски местной Атлантиды. Хотя нет, неправильно сравнивать с Атлантидой, но что-то подходящий широко известный аналог не хочет вспоминаться. В общем, легендарный город, который никто не видел, но куда все мечтают попасть.

Что ещё... А, ну да, были подчищены хвосты. В смысле, куча персонажей, которые были необходимы в предыдущем сезоне, в этом были беспощадно убиты, как потерявшие смысл существования. Во всяком случае, так я это понимаю по окончанию сезона, после смерти последнего такого персонажа.

P.S.: А ещё уже неделю как выходит третий сезон Тёмной материи, неплохого НФ-боевика. Если вы не знаете про него, то я рассказывал про первый и второй сезоны. Если знаете, но пропустили, бегом на трекеры!

Tags: #сериалы, микро-рецензии, мнение, сериалы
Subscribe

Posts from This Journal “мнение” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

Posts from This Journal “мнение” Tag