Retro

Весёлые Ночи Невервинтера (Neverwinter Nights)

С этой игрой у меня связаны очень смешанные эмоции. Я до сих пор не смог ни разу пройти её полностью. Максимальное, на что меня хватает — это добраться до начала третьей главы. А там их шесть, если считать пролог и эпилог. А ведь есть ещё и два дополнения...

Причин у этого две. Первая — моё желание играть сразу несколькими персонажами. Например, сейчас у меня там бродят полуорк-паладин, человек-бард, эльф-волшебница и человек-колдунья. И соответственно, игра из-за этого отнимает в четыре раза больше времени. А Neverwinter Nights (далее NWN) и так игра неспешная, как все ролевые. Соответственно, в прошлые разы мне становилось скучно, и игра забрасывалась.

Вторая причина проще и внеигровая. Либо место нужно было срочно высвободить (а первые прохождения проходили ещё при жёстких дисках размером в 64-128 Гб), либо система наворачивалась и нужно было её переустанавливать.

В общем, непростая это задача — пройти NWN. Так вот, о веселье. В это прохождение я вдруг обнаружил несколько забавных моментов, которые в прошлые разы проходили мимо меня. Ну и хочется пожаловаться на некоторые конкретные вещи, о которых я знал, но которые всё равно бесят. Поехали!

Начнём мы с борделя, ибо с ним связано наибольшее количество внезапного веселья. Совершенно случайно загуглив имя одного из именных персонажей в Доках Невервинтера, я обнаружил, что всё это время пропускал один неотмечаемый квест. Просто я никогда не пользовался услугами борделя. Сдавал награбленные вещи Офале и шёл своим ходом. А ведь мог бы и догадаться после подобного квеста из Fallout New Vegas... В общем, если разговориться с одной из куртизанок, можно получить задание припугнуть полуорка по имени Hoff, а то он прохода не даёт ей. Денежной награды за это не полагается, но очков опыта и Добра уже достаточно.

Так вот, в борделе меня ждали интересные открытия. Во-первых, получить тот самый квест можно лишь играя мужиком. Потому что если ты играешь за женщину, то куртизанка говорит тебе лишь "я не работаю с женщинами". И да, там есть один жиголо, но он этого квеста не даёт. Я решил, что раз уж оплачено, почему бы не дать моей колдунье "отдохнуть". Тут-то и обнаружилось второе открытие.

Все эти мальчики и девочки в борделе требуют длинного разговора с ними! Никакого секса, пока ты не изольёшь им всю душу. Причём не до конца понятно, что именно они от меня хотят, так что я начал оскорблять мужика, а он меня послал лесом. И самое главное, что даже пожаловаться владелице борделя нельзя. Так что плакали мои 200 монет, потраченных на этого гада!

Сегодня малость удивляет, что компания BioWare 2002-го года ещё не была столь толерантна, как сегодня. Так что нельзя отыгрывать лесбиянку или гея. С этим связан отдельный забавный случай. Там в борделе всего три возможности "отдохнуть" - две женщины и один мужик. Так вот, когда я пришёл в бордель мужским персонажем, мужика-проститута вообще там не было! Пустая комната с шикарной мебелью и персональной ванной-бассейном.

Что ещё приятно удивляет. За секс игра начисляет очки опыта. Я вот после этого сижу и думаю - это потому, что надо пройти небольшой текстовый квест, "настраиваясь" на куртизанку? Или в принципе за сообразительность - мол, надо использовать все предлагаемые разработчиками ролевые возможности? Волнительное приключение, предлагающее исследовать бордель и его жриц любви!

И последнее про бордель. После того, как вы переходите к постели, свет гаснет, а когда возвращается, куртизанка падает прямо там, где стояла, и засыпает. В одежде. Это... Это просто надо видеть, как это анимировано, чесслово. Очень забавно. И ещё с вашего персонажа пропадает броня и шлем, но не мантия, ботинки, пояс и бижутерия. Моё воображение рисует весёлые картины с такими исходными...

Что ещё. Повадившись читать книги, разбросанные тут и там в игре, я натыкаюсь на описание Варваров Утгарда, названных в честь основателя этого народа, ставшего после смерти богом. И я читаю, что варвары делятся на кланы, по числу тотемных зверей, которых Утгард укротил в своё время. И значит, среди прочего, в этот список входят Синий Медведь, Небесный Пони, Великий Червь и Призрак Дерева. Не знаю, как вас, а меня этот перечень позабавил.

Когда в партии нет Вора, это печально. Но есть выход. Если ты играешь за колдуна или волшебника, то они вызывают фамильяра. Если это Пикси, то у него будут способности вора — в частности, вскрытие замков и разоружение ловушек. Без этих навыков будет сложно. Если же вы не колдун или волшебник... То закрытые двери и сундуки разносятся в щепки! К счастью, в прологе NWN можно найти жезл Ледяного Луча с бесконечным числом зарядов. Крайне полезная штука, поскольку всё остальное, что у вас будет в руках в первой Главе, бесполезно против некоторых сундуков. Конечно, как правило, там всякая ерунда, но я потом ещё пару дней могу вспоминать о таинствах этого сундука, который остался закрыт.

В Доках Невервинтера (отдельная хохма название города. Тоже только в этот раз выяснил, что это не "никогдазимье", а городе Невера — так звали основателя) можно напиться с одним орком. Это немного важно для продвижения по квесту. И там можно попытаться его полностью перепить, что я делал каждый раз. Однако только в этот раз, проходя за волшебницу, я обратил внимание на извинения орка после того, как я "просыпаюсь" после попойки. Похоже, что меня не то облапали, не то и вовсе "объездили". А затем я проверил, и этот орк извиняется и перед мужиками. Хммм... Возможно, я был не прав в абзаце про толерантность BioWare.

И по мелочи. Каждый раз забавно наблюдать, сколько ключей к концу Главы накапливается у меня в рюкзаке. Продать их нельзя, а выкидывать жалко. Заклинания древесной и каменной кожи забавно выглядят визуально, ведь текстура кладётся поверх одежды. А кроме того, я наконец загуглил, зачем нужен Divine Pool, расположенный в каждом храме! Там можно выловить квестовые предметы, если вдруг они оказались потеряны. Не знаю, насколько нужно быть растяпой, чтобы попасть в такую ситуацию, если честно.

А это всё, чем я хотел поделиться. Хорошая всё же игра. Захватывает каждый раз, а ведь я первую Главу раз двадцать проходил...

Posts from This Journal by “игры” Tag

  • Papers, Please! - фильм и игра

    Для тех, кто не в курсе. Papers, Please! — игра от независимого разработчика Лукаса Поупа в жанре симулятора таможенника. Да, вам не показалось —…

  • Я стал Америкой и Англией во Второй Мировой

    Давненько у меня не было повода написать какой-нибудь кричащий заголовок. Хотя как обычно, ситуация прозаическая. Я большой фанат игры Disciples 2.…

  • Мысли вслух: Darksiders 3

    На днях вышел первый трейлер новой части Darksiders. Сначала вышел CG трейлер, затем пре-альфа геймплей. В связи с чем у меня появились некоторые…

культовая игра. но графика.... думал поставить на планшет, но там вообще ничего не прочитать:)
эх, как охото поиграть в игрушки:)
Не думал, что ты из тех людей, кого заботит графика. Ты же старше меня) Должен был застать расцвет Ультимы и первых Героев, не говоря уж про Doom. Где графика...

Не знал, что NWN в принципе можно туда поставить))
А что мешает сделать это на стационаре?
я визуал. и то, что мне нравилось в 13 - не нравится сейчас.
на стационаре - будет четче видно, что графика старая)
Могу лишь прикинуться, что сочувствую. На самом деле просто не способен, ибо я в принципе графику слабо воспринимаю, как что-то значимое. Если сюжет или геймплей оправдывают, графика идёт лесом.

Так что сожалею. Но тебе либо придётся это преодолевать, либо довольствоваться другими играми. Вон, вышел новый Planescape, новые Столбы Вечности, Тирания и вот это всё. Я до них тоже хочу добраться, но Невервинтер важнее. Незакрытый гештальт десятилетней давности, если не больше)
а в чём проблема? Комп недостаточно мощный? Или времени нет?
компа нету и вроде как я завязал с игрушками, но боюсь....)

Э? У тебя, системного администратора, нет стационара? Во дела.

Не, если завязал, то конечно, нафиг нафиг.
Оригинал мне не особо зашел. А вот Hordes of Underdark с персонажами 20+ уровня и лютым шмотьем +7 - это было нечто. Перепроходил его раз...ну, пяток точно. Он не шибко долгий, но эпичный по самое небалуйся. Из разряда - а слабо тебе озалупить драколича через 15 минут после начала игры?)
Фига се. Через 15 минут после начала? Это как?.. Хотя не, не надо рассказывать. Меня это ещё ждёт)

А про бордель и его тайны ты знал?)
Говорю же - оригинальная кампания мне вообще не зашла)
блин, притащил комп и сразу почти всю субботу проиграл в "транзистор" (отличнейшая РПГ).
Радуйся, что Bastion не установил. Он ещё больше затягивает. И длиннее транзистора где-то в два раза. =)
Это если что, от той же студии игра.
оооо, а я и не понял)

бастион один раз прошёл, когда увидел его расширением к хрому. прошёл канеш ПК-версию.
Потом ещё раз начал проходить, но к середине насытился)

в транзисторе интересней система прокачки - большая вариативность при небольшом количестве "атрибутов" (перков????), которое можно сделать оружием/дополнением к нему/пассивным бонусом.

как тебе игра, кстати?

PS. Я сейчас мучаюсь без джойстика в ori and blind forest)
бастион как расширение к хрому?... Ндаа. Сложно представить.

ну так-то да, но как-то странно. В итоге пользуешься одной двумя комбинациями. Да, я прошёл в своё время Транзистор)) Игра неплоха. Но очень коротко и много оставлено полунамёками, причём непонятно зачем. В итоге Бастион как-то ярче запомнился.

Ну а что, ори спокойно проходится без джойстика. Хотя возможно, это просто я задрот клавы и мыши. Но бесит вот это повышение сложности втупую. Они просто уменьшают "зазоры" и временные "окна". То бишь требуют совершенства исполнения, а не понимания процесса. Что бесит лично меня.

при этом появляются двойные-тройные прыжки, но тяжко)

миссия с заполняемым водой деревом - это просто "миссия с вертолетиком в гта"
Арт-дирекшен убогий, графика вообще ни при чем ) Не всегда вообще есть на это запрос, вон все фентези и фантастика с убогими обложками, и всем норм.
Это к чему вообще сейчас про арт-дирекшн? Я вроде в статье ни слова про это не писал.