В последнее время у меня сложилась плохая привычка - не ходить в кинотеатры и смотреть на YouTube обзоры фильмов. До самих картин в итоге дело не доходит. В частности, я совершенно испортил себе возможность насладиться Изгоем Один. К моменту, когда я добрался до самого фильма, я уже детально знал сюжет и все дыры, а мнений собралось столько, что мог бы просто собрать их в кучу и написать своё. Поэтому сам фильм я просто не смог смотреть. К счастью, Мумия не освещалась так подробно, как Изгой, а потому я избежал основных спойлеров.
Точнее, я не знал никаких спойлеров за пределами тех, что были слиты ещё в трейлерах. В песках Ирака обнаружили захоронение с египетскими именами и статуями. Что странно, ибо это Месопотамия, откуда там египтяне? На этот вопрос ответа так и не будет. Однако мумия внутри захоронения оказалась дочерью какого-то фараона, которая хотела власти и продала душу дьяволу. В смысле, Сету. Что, фильм прямо так и заявляет, что это одно и то же! Так вот, раз захоронение вскрыто, разумеется, зло на свободе. И так уж получилось, что персонаж Тома Круза, Ник, является одновременно последней преградой на его пути, и ключом к победе. Впрочем, всё не так просто.
Когда вышел первый трейлер, я подумал - о, да это же концепция Мумии 1999 года, пропущенная через правило 63!* В том плане, что там был злой жрец, ищущий реинкарнацию своей невесты, а здесь злая принцесса-колдунья ищет реинкарнацию жениха. Однако всё оказалось гораздо интереснее. Во-первых, вся ситуация с женихом имеет более сложную геометрию, если вы понимаете о чём я. Плюс сюда добавили секретную организацию - больше ради установления Мультивселенной, чем для какой-то сюжетной нужды. Кстати, об этом.
Вслед за Marvel и DC кинокомпания Universal Studious решила сделать свою киновселенную, с Франкеншейном и Дракулой. Если быть точным, то они пытаются возродить "Монстров Universal". Это очень долгая история о том, как Universal, начиная с 1930-х годов, выпустила тонны фильмов в жанре ужасы. Дракула, Франкенштейн, Мумия, Человек-невидимка, Человек-волк и многие другие. Так вот, Мумия 2017 года должна лечь в основу этой новой киновселенной, но если посмотреть на реакции кинокритиков, то первый блин комом. А если быть точным, второй, потому что изначально на эту роль претендовал Дракула 2014 года. Однако чего народ так обозлился на фильм, лично я не понимаю.
Ну то есть... Да, первую половину фильма думаешь, что ничего нового не увидишь. Ртутные ловушки напоминают о Мифе Джеки Чана, всё остальное очень уж напоминает Мумию 99-го. Я всё время уточняю, потому что сказать "оригинальная Мумия" слегка неверно, учитывая, что оригинальная Мумия вышла в 1932-ом году. Так вот, вторая половина фильма... Тоже не сказать, чтобы радовала оригинальностью. Например, они повторили сцену с песочной бурей, у которой есть лицо. Но это, в общем-то, и всё, что было повторено.
Вот этот персонаж очень радует. Вроде простой comic relief, да не совсем...
Во-первых, пероснаж Круза хоть и похож на Фрэйзера, но отличий в нём немало. Кроме того, создатели этой Мумии пытаются всё же устроить элементы ужасов. Я бы назвал это попыткой в Лавкрафта, обернувшейся некоторыми решениями из супергероики. Возможно, именно поэтому мне и понравилось. Кроме того, несколько неожиданных сюжетных поворотов и игра с зрителем в ненадёжного источника. Кто, кому и где врёт, далеко не всегда понятно, потому что роль закадрового рассказчика, например, выполняет персонаж Рассела Кроу. А он вовсе не миджай из Мумии Фрэйзера, у него нет обязательств говорить правду. Нет, понятно, что всё это несколько наиграно, и далеко не так искусно, как могло бы быть. Но удовольствие фильм доставляет. Причём для меня дело вообще не в экшене. Хотя и он местами забавен, местами интересн.
Дело в постоянном психологическом заигрывании. С 20-й минуты фильма, грубо говоря, в голове у Ника периодически появляется разум мумии (её зовут Амунет, но это не сильно важно). Из-за чего он тоже становится ненадёжным рассказчиком. И поскольку режиссёр не особо-то пускает нас в "голову" персонажа - нет полной ассоциации с ним, то что он выкинет следующим, неизвестно. И вот эти повороты, возомжно, не такие внезапные, как хотелось бы автору, всё же умудряются приятно удивить. Что и доставляет удовольствие.
Во всём же остальном... Графика порой лажает, причём на крупных планах. Рассел Кроу остался нераскрытым персонажем, очень надеюсь, что у него будет сольный фильм. Между Крузом и Дженни, его обычной подругой, нет особой химии. Сложно поверить в их отношения, хотя видно, что стараются. Экшен-сцены сделаны 50/50 - ровно половина из них отстой, а другая вполне ничего.
В целом - хороший фильм. Нормальный, по крайней мере. Я бы даже такой, что пересмотрел бы, как выйдет следующая часть или фильм из новой вселенной Монстров Universal, которая получила название "Тёмная Вселенная" (Dark Universe). Тут есть хороший задел на будущее, но и сам фильм при этом норм. Ах да. Самое главное, что меня порадовало в этом фильме - развитие персонажа. В противовес Мумии Фрейзера, где почти никаких изменений в персонажа не имеется. Ну, кроме любовной линии между главными героями, но сами они, как личности, никак не меняются. А здесь ещё как.
Итог: 4 из 6. Возможно, что сыграли мои заниженные ожидания. Я не встречал положительных оценок, кроме, возможно, у vato109. Но у него своеобразный вкус, к тому же он фанат Монстров Universal, так что ему могло зайти ещё и поэтому. (хотя могло и наоборот не... В общем, он отпишется, хочу верить). Тем не менее, я весьма рекомендую глянуть.
Расшифровка системы оценок: 6 - вечное кино; 5 - отличное кино; 4 - хороший фильм, чтобы посмотреть вечерком; 3 - возможно, понравится, скорее всего нет; 2 - плохое кино; 1 - вечное дно.
А ещё отсылки к фильму 1999 года. Забавно.
* Правило 63 гласит - у любого мужского персонажа есть женская версия, и наоборот.
#кино #фильмы #кино2017 #фильмыужасов #мумия #mummy #universal #монстрыuniversal #томкруз