Category:

Рецензия на комикс "Мяу: Мегаполис и язвы улиц"

Прежде всего — худшее название русского комикса 2017 года. При таких конкурентах, как "Заговор Единорога", где название комикса никак не отражает его содержание, это надо было постараться. При этом комикс хороший, и я сейчас расскажу, что да как с ним. Но название... Отвратительно. Слишком длинное, слишком несуразное. Слишком вычурное. И да, в отличие от Заговора оно соответствует сути. И тем не менее. 

Ах да. И предупреждаю — в рецензии есть некоторые спойлеры. Если вам достаточно моей рекомендации, чтобы купить, то вот она. Это необычный и интересный комикс, который стоит поддержать рублём. А теперь приступим.

Действие разворачивается в далёком будущем, в эпоху посткиберпанка*. Новейшие разработки привели к открытию специальных генных модификаторов, позволяющих "выпустить внутреннего зверя". В результате по улицам ходят антропоморфные животные на ряду с обычными людьми. В центре очередной интриги, развернувшейся между крупными корпорациями безымянного мегаполиса бывший шпион, а ныне писатель и продавец оружия, Марк Скиннер. Встав на защиту не той крысы, он попадает в неприятности. Как же он из них будет выбираться? Ах да, и ещё Марк — кот. 

Как-то так получилось, что в течение месяца сразу два оммажа (читай, воровства) на Трансметрополитен. Впрочем, в этот раз сюжет и всё происходящее выписано хорошо, что оправдывает. 

Экшен. Сказать, что его тут в достатке, значит не сказать ничего. Даже там, где экшена нет, художник любит порой сделать момент озарения или сильной эмоции экшеном. Всё вокруг заливает одним цветом и полосами, обозначающими динамику сцены (честно говоря, с последним малость перебор). При этом автор не забывает про пасхалки — начиная с отсылки на Триган и заканчивая отсылкой на Страх и Ненависть в Лас-Вегасе, как мне кажется. Так то кто знает, что имел в виду автор, делая из адвоката главного героя ящерицу.

Objection!

Сюжетные перипетии. О них сказать что-либо сложно. Это первый выпуск и здесь много экспозиции, много задела на будущее. Есть сюжетная линия Марка, как писателя, есть и про его шпионскую сторону, причём последняя в этом выпуске ведущая. Комикс начинается с того, что в квартиру героя врываются семеро неизвестных с чётким намерением убить его. Кроме самого Марка, есть его девушка, сбежавшая из родной семьи богатеев. История её отношений с Марком крупными мазками изложена, но подозреваю, к ней ещё вернутся. Уж слишком они пока идеальные, эти отношения.

Детектив. История будоражит сознание. Поначалу цепляешься за мир — с какого перепугу у нас тут антропоморфные животные? К концу выпуска вы узнаёте. Почему главного героя атаковали в собственной квартире? Почему всех волнует, что он вступился не за кого-то, а именно за крысу? Эти и другие вопросы возникают и о них хочется думать. И некоторые ответы подзуживают. Хочется продолжения.

Мелочи. Писательство показано... странно. Главный герой написал лишь одну книгу о своем прошлом, причём умолчал о самых важных вещах. Однако при этом он звезда и его книги уже включены в школьную программу. Это как вообще работает? Ну то есть да, всегда есть Сэллинджер, как пример. Или Грибоедов. Но эти парни давили на жизнь, на вечные темы. Как в этот ряд вписывается история о боевом прошлом шпиона? То есть да, это безусловно должно стать бестселлером, но школьная программа? Не верю.

Животные. Это совсем мелкая придирка, но они плохо описаны. В смысле... Главный герой кот. У котов, как и у многих животных, нет губ. И главный герой нарисован без губ. Однако вот он идёт на улице и жалуется, что у него саднит губа после драки. Или такой момент, что его девушка — человек. Это неловкие факты, но пенис у котов имеет некоторые физиологические особенности. Я не буду вдаваться в подробности, но отношения кота и девушки... Имели бы некоторые сложности. И я не могу жаловаться на такие вещи в Блэксаде, потому что там весь мир — антопоморфные животные без объяснений. Но здесь сюжет крутится вокруг того, что они животными стали, пусть и не полностью. И поэтому меня смущают такие моменты, а это лишь два отдельных факта. 

И последнее. Это ещё один комикс с предисловием. На неделе выйдет отдельный текст про предисловия, так что кратко. Несмотря на галочку по стилистике, отсылающей к Хантеру Томпсону и Спайдеру Иерусалиму, это предисловие не несёт смысловой нагрузки, оно лишь пытается погрузить читателя в атмосферу комикса. И терпит в этом поражение, потому что атмосферу комикса текст не может создавать. И не должен. Этой цели служит рисунок и сюжет. Меня спас лишь тот факт, что наученный опытом Заговора Единорогов, я пропустил предисловие и сразу перешёл к комиксу, а потом, дочитав, вернулся к нему. И ничего не потерял.

Итог: 4 из 6. Отличное начало потенциально классной серии комиксов. По сути оценка занижена, потому что непонятно, когда ждать продолжения (хотя обещают скоро) и будет ли оно таким же хорошим. Сможет ли автор выдержать планку качества? Независимо от этого первый выпуск "Мяу: Мегаполис и язвы улиц" крайне рекомендуется к прочтению.

Расшифровка системы оценок: 6 — вечно; 5 — отлично; 4 — хорошо; 3 — посредственно или очень на вкус; 2 — плохо; 1 — отвратительно.

* Основной признак киберпанка сформулирован в принципе hi tech — low life. В нём все должны либо влачить жалкое существование, либо плавать в богатстве. Посткиберпанк обычно определяют, как миновавший такое резкое деление. Все живут в более-менее комфортных условиях. И что характерно, Трансметрополитен таки чаще других приводят в пример произведения в жанре посткиберпанк.

#мяу #мегаполисиязвыулиц #сергейтитов #комиксы #русскиекомиксы #русскийкомикс #другоеиздательство

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.