jrchernik

Category:

Papers, Please! - фильм и игра

Для тех, кто не в курсе. Papers, Please! — игра от независимого разработчика Лукаса Поупа в жанре симулятора таможенника. Да, вам не показалось — симулятор таможенника. Всю игру вы проверяете документы на контрольно-пропускном пункте. На момент выхода игра - 2013-й год - наделала шуму и собрала кучу хвалебных отзывов. А буквально на днях состоялся релиз короткометражного фильма Papers, please.

Признаюсь сразу — я не был знаком с игрой до выхода фильма. И ознакомиться решил исключительно после просмотра. Стал интересен контекст. Что за Арстоцка, что за Колечия и откуда растёт сюжет. При этом нельзя сказать, что фильм непонятен. Нет, всё в нём замечательно. Основной конфликт не вызывает вопросов, а то, как это всё снято, доставляет удовольствие. Поэтому и хочется продолжения в виде игры, где всего этого должно быть больше. И по большей части всё так и оказалось. Но есть один нюанс, как водится.

Дальше спойлеры, о которых я вас честно предупреждаю. Чтобы объяснить суть нюанса, отделяющего фильм от игры, надо пояснить за сюжет. Поэтому рекомендую хотя бы посмотреть фильм. Ну что, все разбежались? Отлично, погнали.

В фильме посыл вырисовывается такой, что жесткий контроль на КПП абсолютно оправдан. Стоило главному герою нарушить инструкции и пропустить человека вопреки нарушению в документах, как случается теракт и всё заканчивается плохо. Постфактум, после прохождения игры, мнение может выйти другое. Но я смотрел фильм, не зная игры. И у меня в голове всё сложилось именно так. 

В игре же всё иначе. В роли таможенника мы спокойно могли пропустить девушку того охранника, десяток-другой преступников или даже террористов. Одна из "положительных" концовок игры состоит в том, что мы помогаем подпольной организации свергнуть правительство. И при этом для нас, как для таможенника, всё это относительно по боку. По сути, в Papers, Please игрок выступал в роли микро-бога. Захотели — пропустили, не захотели - не пропустили. Санкции за нарушение инструкций есть, но они достаточно условны. 

В остальном же, безусловно, и игра и фильм очень даже достойны ознакомления. В обоих случаях это не займёт у вас много времени. 11 минут на фильм и пара часов на игру. Часов шесть, если вам захочется изучить разные концовки и поэкспериментировать.  

А что вы думаете о фильме и игре? Слышали вообще о них? 

Я, к слову, вообще ничего не стал говорить о том, как эта разность посыла проистекает из политической и социальной ситуации в стране разработчика (США, насколько я смог понять) и режиссёра (РФ). Просто потому, что велик риск уйти в поиск глубинного смысла, а я и так этим слишком люблю заниматься без особой на то причины. 

#papersplease #вашидокументы #кино #игры #короткийметр


Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.