Retro

Рецензия на комикс "Мяу: Мегаполис и язвы улиц" №2

Основной вопрос, который меня терзал, пока заказанный комикс проходил все круги ада Почты России, был таков: справится ли автор с заданной планкой качества? Будет ли второй выпуск так же хорош, как и первый? Если вкратце, то ответ - да. Можете прочитать рецензию на первый выпуск и всё, сказанное там, верно по отношению ко второму. Поэтому закрыв сразу тему общих качеств комикса, перейдём к частным.

Прежде всего, автор поднял ставки. От расследования дела о корпоративных незаконных играх в бога внезапно всё выросло до мирового уровня. Поиск того самого крысёныша, который исчез после начальной сцены первого комикса, заводит Марка куда дальше, чем я рассчитывал. А кроме довольно неторопливого продвижения по сюжету Сергей Титов (автор комикса*) успевает набросить ещё экспозиции. О прошлом Марка и его друзей.

При первом прочтении второго выпуска было некоторое впечатление, что сюжет сместился в сторону от изначальной идеи. От дела о продажных копах и бесчеловечной корпорации «Омори» к делу о заговорах и правительстве. Но перечитав первый выпуск и вернувшись ко второму, я понял, что замысел был таким с самого начала. Правда, неожиданный поворот прямо по центральному развороту комикса пока что не вписывается в сложившееся представление о мире. Очень хочется верить, что следующие выпуски объяснят, как такое могло находиться прямо под носом у всех. Кто читал, к слову, предлагайте версии в комментариях. Потому что мне не приходит ни одной хоть сколько-нибудь реалистичной.

Немного раздражает, что автор пропустил весь момент знакомства с новым персонажем. В конце первого выпуска появляется эта девочка-соболь (честное слово, я был уверен, что это либо лисица, либо вообще какой-то хорёк. Стоп, Википедия подсказывает, что это одно семейство. Эм... Ладно), а уже во втором выпуске она с главным героем знакома, общается на ты и обследует канализацию. Складывается впечатление, что автор просто не знал, как обставить сцену знакомства правдоподобно. Что, в принципе, принимается, как легитимный чит-код, но у меня всё же глаз дёрнулся.

Также при повторном прочтении взбесила вёрстка. Во втором выпуске изменился шрифт, и... он стал хуже. Теперь он какой-то жирный и неказистый, хотя на первый взгляд это просто более крупный кегель шрифта из первого выпуска. Я ничего не могу с собой поделать, это раздражает. И вызывает недоумение - зачем было так делать? Чем и кого не устроил шрифт в первом выпуске? Это постаралась Настя Гладунова, которая значится под обложкой, как ответственная за «макет»? Потому что это единственный новый человек в «титрах» и если именно этим она занималась, то гоните её ссаными тряпками, это не то, что нужно комиксу!

И кстати, то же самое касается задника обложки. Ладно бы, что здесь шрифт чуть ли не самый примитивный из стандартных, какая-нибудь Verdana. Но когда это были белые буквы на чёрном фоне, это было терпимо. Перевернуть цвета и сделать чёрный цвет на белой обложке... Нет, пожалуйста, не делайте больше так! Плохая была идея.

Что ещё? Отсылочки, отсылки, да. На одной странице можно заметить граффити с Джоном Константином, прикуривающим сигарету (но это не точно). Обложка, разумеется, отсылает к Акире. Вот только я почему-то всё же поверил, что и в самом комиксе будет мотоцикл, но нет. А жаль. Я уж было замечтался... Также коп-кабан, который так не любит главного героя, мне упорно напоминает кабанов из Duke Nukem 3D. Интересно, это тоже отсылка такая, или совпадение?

Итог: 4 из 6. Я всё ещё очень осторожен в оценке комикса, потому что если верить автору, впереди всего две главы и занавес. Если всё будет хорошо, то это уверенное 5 из 6 и один из лучших русских комиксов у меня в коллекции. Но после Скелета Инспектора №2 я не рискую высказывать оптимизм. Тем не менее, пока что всё здорово и интересно.

* Обычно автор комикса - значит сценарист. В данном случае Сергей выступил и художником, и сценаристом. Цветом и обложкой комикса, впрочем, занимались другие люди - Александр Сафронов и Дмитрий Иванов, соответственно. А ещё там были редакторы, верстальщик и издатель, перечислять имена которых мне лень.

Система оценок: 6 - всегда акутальная классика; 5 - достойно зачисления в анналы истории; 4 - стоит ознакомиться, но перечитывать вряд ли захочется; 3 - для любителей странного; 2 - это ж надо было так облажаться; 1 - как это развидеть?!

#мяу #мегаполисиязвыулиц #сергейтитов #другоеиздательство #комиксы #русскийкомикс

Posts from This Journal by “другое издательство” Tag

Судя по выходным данным, идиотов, не знакомых с вёрсткой и типографикой было двое -- ещё Никита Калинин.
В вообще, это ж надо: в половину полосы вкорячить семь (СЕМЬ, Карл!) шрифтов, когда в принципе на странице три уже обычно больше, чем требуется. Правильная выключка по левому краю? Не, не слышали.
А в баллонах что творится -- вообще словами не передать: висящие буквы, висящие частицы, мизерный интерлиньяж... плюс, ни редактор, ни корректор это не видели...

Я когда такое вижу, читать не хочется.
Это ты про страницу, где имена размещены? А то так-то в остальном комиксе вроде таких различий шрифта я не заметил.

... О как. То есть всё ещё хуже, чем я смог увидеть. Печаль.

Стыдно спросить - а интерлиньяж это что? интервал между строчками?
Ну так какая разница, в одном оно месте или везде? Если накакано в углу, во всей комнате находиться невозможно :)

С вёрсткой обычно у нас всё очень плохо. Очень много издательств, в том числе и крупные, просели по качеству вёрстки очень ощутимо: даже вгонять и выгонять строки перестали уметь, просто оставляют полосу недозаполненной... Боль, в общем. Но это не означает, что нужно делать "как все".

Именно. Кстати, именно поэтому текст тяжело читать и выглядит он очень скученно. Плюс, да, это семейство явно визуально более тяжёлое, надо было набирать немного в разрядку, меньше бы давило и теснилось...
Для меня есть разница. Не воспринимается эта страница, как часть целого.

Полагаю, людей "ломает" окружение рано или поздно. Делаешь, как лучше, пока не замечаешь, что всем всё равно. Руки-то поневоле опускаются. Конечно, будут ещё специалисты, знающие, чего на самом деле стоит такая работа, но их всегда единицы.
Понимаешь, если часть книги воспринимается отдельно -- это рповал проекта. Книга (журнал и любая другая полиграфическая продукция) всегда планируется целиком и ничего не должно быть из другой оперы.

Я тоже так думала, пока не попала туда, где людям не всё равно и там работают действительно профи. Правда и аудитория сразу автоматически не "масс-маркет".

Ну тогда да, это провал. Как говорилось в мемасике "это фиаско, братан!"

Здорово, что есть такие места и такие люди)
Когда вторая часть не хуже первой, это уже хорошо)