Category:

Сомнамбулический поиск ответов

Мне снились светящиеся растения. Комната была заставлена ими. Пара грибов мягко светили оранжевым с прикроватной тумбочки. На подоконнике выстроились рядком алоэ, монетное дерево и кактус. Почему-то это было важно, что даже кактус фосфоресцировал, особым бирюзовым оттенком. Прямо возле входа в комнату стоял раскидистый папоротник, и тоже светился. 

 - Это «вжж» - неспроста, - сказал я сам себе, подергивая в задумчивости бородку. А затем вспомнил о мире по ту сторону подушки. Где читал заметку о прорыве в создании люминесцентных растений, а также книги про сэра Макса из Ехо, где одним из обычных источников освещения являлись грибы. 

Да, это имело какую-то странную связь в моём сне. Это казалось важным — что в вымышленном магическом мире растения... ну ладно, грибы не растения, я в курсе. Где живое существо служило источником освещения. Будто магия происходит там, где природа может измениться под влиянием человека.

Бред полный, разумеется. В Ехо это был вид грибов. Культивируемый человеком, да. Но созданный природой, насколько это вообще возможно в мире магии. В заметке же говорилось о том, как растения, прошедшие генную модификацию с целью вживления особых генов, ещё и пропитывались особыми наночастицами, усиливающими свечение. Очень натурально, да.

С другой стороны, Ехо, как изменённое состояние сознания, вполне может быть на самом деле миром киберпанка, где магия лишь изящное слово для технологии. Там, где автор решил описать магию и фантазию, вполне мог быть технический прогресс. Хотя кто знает... В техногенный мир будущего слабо вписываются концепции судьбы и Вершителей. Но если надо, можно и это уложить. Даже самые атеистически настроенные люди часто подвержены влиянию суеверий и примет. Даже очень развитый технический мир может быть пропитан религией. Не зря истории коллег сэра Макса всегда начинались цитатой из «Бегущего по лезвию», одного из самых известных фильмов в жанре киберпанк.

Будто бы подтверждая мою догадку, растения в помещении засветились сильнее. Настолько, что их цветовые сигналы рябили в глазах, мешая думать. Оранжевые грибы, ядовито-зелёное монетное растение и бирюза кактуса. Наконец, желтым светил в затылок папоротник, ведь стоял я посреди комнаты. Чтобы как-то отвлечься, я лёг на спину и закрыл глаза. Казалось, мысль про неуловимое сходство киберпанка и фэнтези была чем-то новым. Чем-то, что может изменить само представление о восприятии историй.

 - Чем ворон похож на стола, - пробормотал я и потер обеими руками лоб, после чего прикрыл ими глаза. Наконец-то, темнота, в которой можно спокойно строить мысленные конструкции!

Так в чём же дело? Дело в том, что независимо от того, что окружает человека в киберпанке и фэнтези, по своим функциям это одно и то же. Маг летает на ковре, а полицейский будущего — на переоборудованной машине. Королевствами в магическом мире управляют короли, а принцип «высокие технологии и низкий уровень жизни» ставит над человечеством будущего королей-предпринимателей, возглавляющих корпорации. Их влияние мало чем отличается от влияния королей.

Нет, это не то. Я отогнал эту мысль в сторону, и её место заняла другая. Все имеющие отношение к сочинению историй знают, что всё начинается с идеи. Что законы, по которым сюжет развивается, просты и понятны, а люди везде ведут себя одинаково. Паникуют, веселятся, влюбляются и убивают друг друга. Разве важно, в каком мире мы находимся, когда и там и там расследуются убийства и свергаются правительства? А может, там просто постоянно ведутся подковёрные интриги, которые есть вокруг любого столпа власти. Разве не это объединяет вообще любые истории, а не только киберпанк и фэнтези?

Тоже не то. Если бы речь шла о таком сходстве, то не было бы причин выделять два конкретных жанра. Особенно если учитывать, что началось рассуждение с сэра Макса, чьи приключения — помесь классического фэнтези с магическим реализмом. Какая здесь связь? А она была, мой мозг буквально кричал о сходстве, неуловимом и прекрасном. 

Я убрал руки от лица и открыл глаза. В лицо бил луч света из окна. Утро плавно переходило в полдень и солнце решило заглянуть ко мне в комнату, напомнить о начале дня. 

 - Сука, - мне не удалось сдержать ругательство. Сон не выскочил из головы, но какая-либо надежда на ответ была потеряна. Не будет ответа на вопрос из сна тому, кто пытается его найти, бодрствуя. Разочарование было таким сильным, что я выругался ещё раз, длиннее и совсем непечатными словами. Сев записывать ночные переживания, я понял, что проснулся, когда закрыл глаза. Догадки были слишком рациональными. Связь между Ехо и каким-нибудь Бэй Сити лежала за гранью логики, в области воображения и фантазии. Возможно, какой-нибудь Shadowrun и смог бы дать мне ответ, устроив киберпанк с драконами, но это было бы уже не то. Ещё одна попытка рациональной части мозга достичь понимания.

Правда в том, что я не способен осознать эту связь. Тайны фараонов, скрытые в песках и магия моего личного Таро, набранного из карт «мотыги». Мистическая жизнь солнечных зайчиков, исчезающая в полдень, и причина обрыва струны на гитаре, которой не пользовались пару лет. Иррациональность вечности, в которой могут пребывать лишь холод и смерть, вот что таилось за гранью понимания моего сна.

Мы просто не можем порой получить желаемое. Всё, что мне остаётся — надеяться на продолжение этого сна в другом. К сожалению, эти материи таковы, что продолжение, скорее всего, таится в прошлых снах, погребённых под обломками осознаваемой памяти. Доступ к ним возможен, лишь если в будущем я увяжу их с помощью третьего сна, который приоткроет мне путь. Но такие сны не записывают, а видящие их люди не попадаются на глаза ищущим. Ибо истина — смерть тайны, и вместе с ней умирает магия.

P.S.: на всякий случай поясню, что это всё же рассказ, а не реальный запечатлённый сон.

#рассказ #сны #сон

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.