Retro

Игорь Гром №14-16 и Охота на Ведьм (sic!)

Прочитав первые 13 выпусков Игоря Грома, я их похвалил и высказал оптимистичный прогноз. Однако вышедшие в течение следующих месяцев выпуски изменили общую картину и впечатление от серии. Причём каждый по-своему.

14-й выпуск завершил первую сюжетную арку Игоря Грома, начавшуюся в самом первом выпуске перезапущенной серии комиксов. Финальное столкновение Игоря и «Умного Человека». Длинный сюжет вышел, однако по результату выходит, что он того не стоил. Размах на рубль, а удар на копейку. И хотелось сначала винить во всём кроссовер* «Охота на ведьм», мол, надо было срочно закончить историю одним выпуском. Но кроссовер вышел, а следом вышел ещё один выпуск. Нет, это не вина кроссовера.

Избегая спойлеров**, скажу так - столкновение вышло куда менее эпичным, чем ожидалось. В течение 14 выпусков шло противостояние не только и не столько персонажей, сколько идей. И это была борьба за души, за морально-этические нормы. К концу сюжета ставки поднялись высоко, и финал обещал быть соответствующим. Но нет, 14-й выпуск разрешает конфликт максимально в лоб. Это даже не история про разрубание гордиева узла. Причём по окончании остаётся столько вопросов, что на перечисление можно было бы страницу потратить. Да что там, даже на вопросы самого Грома ответов нет. Там тонны пробелов остались! Тонны!

При этом такое ощущение, будто историю Умного человека планируют продолжить через N выпусков. Не всех убили, не всех поймали, не всё пока ясно. То есть сюжет вроде как закончился, но при желании авторы легко могут всё начать по новой. Однако не похоже на то. Вышел 16-й выпуск, и он начинает совсем другой сюжет.

Вывод двухгодичной давности о том, что авторы Bubble не умеют качественно завершать сюжетные линии, получает очередное подтверждение. Люди в кресле сценариста меняются, а тенденция к закрытию сюжетов кривой лапой остаётся. Проклятие Габрелянова какое-то. И кладбище зарытых издательством идей пополнилось ещё одним надгробием.

15-й выпуск является частью микро-кроссовера «Охота на Ведьм». Технически, эта история положила конец многим сюжетным линиям, которые начались ещё до «Второго дыхания». В то же время это абсолютно бездарная история, вызывающая лишь возмущение.

Прежде всего, осталось решительно неясно, зачем было вовлекать в этот сюжет серии Игоря, Союзников и Бесобоя. Они здесь якобы для придания глобальности истории, мол, всюду творится беспредел. Но по факту это три филлера, которые вбрасывают ещё несколько дурных вопросов, ответов на которые мы не получим. Уж не знаю, кого винить, но вероятнее всего Романа Коткова и Евгения Еронина. Это их идея, хотя сценарий к выпускам писали авторы серий.

История в этом выпуске рассказывает о том, что после окончания предыдущего кроссовера издательства, «Время Ворона», в мире появилось много людей со сверхспособностями (здравствуйте, Люди Икс). За ними началась охота, возглавляемая Августом ван дер Хольтом (злым миллионером, эдаким Лексом Лютером мира Баббл). Игорь Гром на эту вечеринку не попал, в его выпуске Охоты сюжет крутится вокруг гадалки Ули. Союзники перемещаются из пункта А в пункт Б, Бесобой переживает ещё одну потасовку с возможными последствиями, а Мироходцы... тоже пропускают ход. От их партии в дело вступает лишь Магистр, и всё лишь для очень странного и нелепого сюжетного поворота в конце серии, вызывающего новую порцию вопросов. Серии "Экслибриум" и "Метеора" в празднике жизни не участвуют.

Проблема любого кроссовера в том, что это история больше для денег, чем для интересного сюжета. Да, есть исключения, вроде «Масок» Алекса Росса, или его же Kingdom Come. Но типичный кроссовер - это история, которая касается всех, но сама по себе ничего не несёт. В рамках издательства Bubble я надеялся, что кроссовер несколько изменит статус кво серий. Игорь Гром окончательно избавится от своего психоза, а Нике Чайкиной выдадут какие-нибудь протезы ног (или отрастят новые). Увы, ничего подобного.

Гесер?.. К слову, обложки у Охоты на Ведьм красивые. Но тут имеет место болезнь Zenescope - содержание, как правило, куда менее привлекательно, нежели обложка. Что, по идее, верно, ведь обложка продаёт комикс. Но вот в Громе, например, и содержимое довольно неплохо выглядит. Другие серии так не радуют.

Ключевой момент в том, что в кроссовере отсутствует какая-либо интересная самостоятельная идея. Даже "кроссоверность" события реализована отвратительно. Персонажи никак не пересекаются и не взаимодействуют. Они лишь бултыхаются в своих сеттингах, пока где-то рядом происходит сюжет. Который ещё и завершается вот прямо тут же. В итоге получился какой-то неуловимый Джо. Кому и зачем нужен был этот сюжет?

Вернёмся к Игорю Грому. После кроссовера, длившегося чуть больше месяца в реальном времени, выходит 16-й выпуск. Который возвращает Игоря к психозу, да ещё и предлагает окунуться в последующих выпусках во флэшбек. Нам предстоит история о том, как Игорь лечился в психушке. И хотя идея эта, в принципе, интересна, я уже не жду ничего хорошего. Вангую, что это будет штамп на штампе. Помесь Бойцовского Клуба, Прерванной Жизни, Планеты Ка-Пэкс и Пролетая над гнездом кукушки. Ну и ещё, наверное, немного добавят Лечебницы Аркхэм и какой-нибудь сюжет по вкусу сценариста. И все эти фильмы по отдельности неплохи, но делать из них мэшап - значит, делать безвкусицу. Что, вероятно, нас и ждёт.

Итог. Оценку ставить не буду. В моей шкале нет цифрового значения для «разочарование года». Чувствую себя идиотом. Год назад, когда открылось «Второе Дыхание», меня оно бесило. Затем что-то поменялось, серии вроде выровнялись. И я подумал - ну вот, Bubble учится на своих ошибках. Ан нет, это было временное просветление. Обманёшь меня раз - вина на тебе. Обманёшь меня два - вина на мне.

P.S.: издательство анонсировало переиздание выпусков 8-14 под твёрдой обложкой. Честно говоря, открыв в магазине переиздание первых семи, я в ужасе и недоумении. Дополнительные материалы в пикселях расползаются, а само переиздание оставляет желать лучшего. И я не понимаю, формат TPB в опале по какой-то причине? Зачем так делать?

P.P.S.: Поддержать написание рецензий можно на Patreon.

* кроссовер - это сюжет, который разворачивается одновременно в нескольких сериях комиксов. В данном случае событие «Охота на ведьм» затрагивает четыре основные серии Bubble - Игорь Гром, Мироходцы, Союзники и Бесобой.

** спойлеров не избежал. Но вы правда думали, что у этой истории может быть какой-то неожиданный финал? Всё же Bubble стараются следовать супергероическим лекалам. Так что убить Грома сценаристы не могут. Дать ему проиграть - тоже. Остаётся вопрос о том, как именно он победит. Насколько это увлекательно и оригинально. Как вы можете понять из описания - не особо.

#майоргром #bubblecomics #русскиекомиксы #комиксы #охотанаведьм #игорьгром

Posts from This Journal by “русский комикс” Tag

А чего себя идиотом? Это не проблема читателя. Ну, проблема тоже (многие купят и поддержат). Но идиоты те, кто так наивно слил сюжет.
Ну знаешь, как говорится - обманул раз, вина на тебе. Обманул два - вина на мне.
А ситуация печаль-беда.
Мне кажется в них нет ярких героев. Даже тот же майор Гром, всего лишь очередной криминал.
Можно сказать и так. Хотя мне кажется, что они скорее не могут или не хотят их показывать ярко. Возможно, боятся отпугнуть резкими поступками аудиторию.

Почему же криминал? Каковы критерии, по которым вы его так определяете?
Мне очень понравились обложки комиксов особенно девушка Охота на ведьм и Игорь Гром
Я сначала подумала что это сделали американцы
Но потом вспомнила и поняла что и у нас есть нормальные европейские добрые люди с интеллектом
Не надо вам автор в больницу можно и дома лечиться таблетки пить индивидуально ходить к психологу только к доброму
Или ну что вам нужно психотерапевт
Может вам и вообще без таблеток надо
А может и сами справитесь
Справитесь ?
Алкоголь и табак естественно здесь не нужен ну а раз если привыкли то понемногу потихонечку полегонечку не переборщила
Берегите себя!!!! И друг друга
Хм. А что, только европейские люди добры и имеют интеллект? =)

Спасибо за заботу, я справлюсь без таблеток и всего перечисленного =) Просто немного грустно после прочтения означенных комиксов.
Всё в ваших руках =) Мой блог к вашим услугам, если не знаете, с чего начать. Ну и допуская, что желание познакомиться у вас имеется =)
Чувак на первой картинке похож на Майкла из ГТА 5.
В моём детстве слышал насмешливые комментарии взрослых о том, что в Америке любят комиксы, потому что малограмотным проще смотреть картинки. Попробовал читать-смотреть комиксы The Walking Dead в этом году из-за сериала «Ходячие мертвецы». И выдохся на этом занятии ещё раньше, чем бросил смотреть ставший нудным и пустым сериал с неубиваемым злодеем Ниганом. Одностраничные иностранные серии в советских лет журнале «Наука и жизнь» не в счёт.

Это к слову. Уважаемый автор, итак, я читаю по-английски, и уже давно, но вот незадача: употребляя термины типа «кроссовер» надо бы сразу приводить русский эквивалент, иначе вы новую публику к просмотру картинок не привлечёте. Я же дальше «внедорожника» читать не стал, так и другие могут поступить. Если этот обзор предназначался строго для ценителей жанра и не преследовал целью привлечь новичком, то извините.
К сожалению, не фанат зомби-тематики, и с комиксом Walking Dead я не знаком. Сериал бросил смотреть после первой же серии, посчитав его неинтересным. И судя по некоторым отзывам, комикс достаточно схож в этом с экранизацией. Я бы рекомендовал попробовать почитать что-либо другое. Того же Песочного человека или Блэксэд, например.

Проблема со словом кроссовер в том, что ему нет русского эквивалента. Если вам такой приходит в голову, назовите, пожалуйста. За неимением оного мне остаётся лишь делать сноску с пояснением.

Рецензия да, больше для ценителей жанра. Даже более того - она рассчитана на людей, которые знакомы с рецензией на предыдущие 13 выпусков комикса. В связи с чем я был крайне удивлён, что именно эта рецензия получила такое внимание. В то же время вы правы, текст, по хорошему, должен быть понятен и ребёнку и старику. Но не всегда получается.

Спасибо за развёрнутый комментарий!
О кроссовере.
Пока читал, всё время думал, что такое «кроссовер». Почему было просто не назвать «Перекрёстный сюжет»? Интуитивно, мой мозг конечно понял о чём идёт речь, но вовремя чтения думал о Пушкине, о «Великом и Могучем», о вообще современности и терминологии, а главное - зачем она нужна, и то какую пользу приносит, когда все люди пользуются едиными определениями слов и не тратят время на изучение новых и аналогичных им; время которое необходимо на принятие чьей-то идеи, что-то бы на её основе родить свою и тем самым помочь ещё кому-то в жизни и развитии!
Пока это написал - напрочь забыл название прочитанной статьи, имя её автора, а о содержании вообще промолчу ...
Re: О кроссовере.
Значит, сноски с объяснениями игнорируются. Должен был догадаться.

Не назвал перекрёстным сюжетом, потому что это два слова, а не одно. Потому что термин, к сожалению, устоявшийся и используется любителями комиксов.