JrCherNik (jrchernik) wrote,
JrCherNik
jrchernik

Category:

Рецензия на комикс Safari Honeymoon (2014)

Безымянные молодожёны отправляются в медовый месяц на сафари. Действие разворачивается в будущем и за границей города располагаются дикие и ужасные джунгли. Всё здесь ядовито, и под каждым кустом прячется либо хищник, либо паразит. От опасностей мужа и жену защищает не менее безымянный Гид. Ситуация выходят из под контроля и путешественникам предстоит напрячь все силы, чтобы выжить в недружелюбной среде.

Safari Honeymoon заинтересовал меня после прочтения рецензии, вышедшей на Geektar. Основной целью знакомства с комиксом стал анализ мира, созданного Джесси Джейкобсом. Казалось, это даст особое, глубинное понимание комикса. Потому что по описанию выходило, что лишь мир «Сафари Молодожёнов»* обладает новизной и яркостью, а история и персонажи в ней глубоко вторичны. Выяснилось, что всё не совсем так. Или даже совсем не так.

Прежде всего, комикс не предлагает читателю цельного повествования. Да, есть центральная тема - экскурсия по дикому миру будущего, и всё же чуть ли не каждая страница предлагает самостоятельную историю, отделённое от других событие. Причём этих «историй» здесь три типа. Кавычки я поставил потому, что два типа - это не истории, это статичные кадры, картинки. Первый тип - это лицо из деревьев, произносящее афоризмы, которые мог бы сочинять Чеширский Кот. Например: «Большинство людей не желают слышать то, что можно услышать легко. И поэтому они отрицают, что вообще что-либо слышат.» Любопытно, но это скорее упражнения в изящной словесности, нежели стоящие обдумывания мысли. Второй тип - страницы из справочника по местной биологии, во всяком случае, очень на то похоже. Просто изображения диковинных животных, отдалённо напоминающие манускрипт Войнича и кодекс Серафини.

[ Манускрипт Войнича — иллюстрированный кодекс, написанный, предположительно, в первой половине XV века неизвестным автором на неизвестном языке с использованием неизвестного алфавита. Кодекс Серафини (справа) — более близкий к нам труд за авторством Луиджи Серафини, написанный в конце 1970-х годов. Также написан на неизвестно языке и сопровождён фантастическими иллюстрациями.]

Наконец, третий тип - это как раз истории сафари. Вот жену чуть не поглотила живая земля, вот большой паук-многоножка пытается съесть мужа, а вот они устроили пикник. Лишь во второй половине, на 47-й странице из 83, начинается полноценный сюжет. Объясняется это признанием автора в том, что он рисовал Safari Honeymoon в свободное от работы время, как получится.

Основополагающая идея комикса в том, что истинное будущее человечества в единении с природой, а не в отрицании её. Даже если это такая «страшная» флора и фауна. Идея любопытная, но автор её не защищает, она просто есть. Мол, а чего это вы все такие оторванные от природы, она же классная. Что, нет? Ну ладно, не очень-то и хотелось.

Стоит отдельно рассмотреть то, что в некоторых рецензиях описывается, как «боди-хоррор». Под этим термином подразумевается, что автор комикса пытается пугать страшными тварями. Честно говоря, я не заметил ничего подобного. Возможно, потому что смотрел настоящий боди-хоррор - тех же Восставших из Ада, например. А возможно, потому что нарисовано всё слишком мультяшно, это графика в стиле Время Приключений, над которым, к слову, Джесси Джейкобс и работал какое-то время. Все эти «ужасные» монстры слишком милые, чтобы пугать.

О рисунке в целом сказать почти и нечего. Среди американских комиксов, особенно независимых, как Safari Honeymoon, подобный стиль можно считать целым направлением. Эдакий мультяшный примитивизм. Всё рисуется одним контуром, цвет если и есть, то в пределах восьми-десяти оттенков. Полагаю, это решает проблему единообразия рисунка в течение всей истории. Кроме того, позволяет игнорировать ограничения, налагаемые правдоподобным рисунком. Никто не станет придираться к тому, что руки так не гнуться, кровь так не льётся, а флора и фауна не способны приобрести подобный вид вследствие эволюционных процессов, слишком не функциональные у них тела.

Возвращаясь к оригинальному тезису про анализ мира. Оказалось, что здесь просто нечего анализировать. Продемонстрированные вещи не укладываются в какую-то единую картину, это просто набор случайных образов, пришедших в голову автора. Что же до поведения местных животных, то по большей части оно взято из реального мира. Там в середине есть, например, описание паразита, который заставляет сначала нападать и поедать всё окружающее, а затем залезть на самую высокую точку в округе. Там носитель «окуклится» и из него вылупятся новые особи. Такое поведение полностью укладывается в реальный пример мелкого паразита, использующего в качестве носителя муравьёв.

Итог: 3 из 6 - «комикс на любителя». Необычный рисунок и сумбурный, местами отсутствующий сюжет не позволяют советовать этот комикс всем. Однако если вас заинтересовало описание сюжета и привлекли примеры рисунка, настоятельно рекомендую ознакомиться с Safari Honeymoon.

P.S.: Рецензия вышла изначально на Яндекс.Дзен. Пробую, как оно там. Пока что вроде здорово.

* Если переводить название комикса буквально, то получится «Медовый месяц-сафари». Звучит не очень, и выглядит Франкенштейном. Мне кажется, что «Сафари молодожёнов» - позволительное отклонение от буквы при сохранении смысла. И выглядит изящнее.

Система оценок: 6 - идеал; 5 - отличный комикс с изъянами; 4 - хороший комикс, стоит ознакомиться; 3 - комикс на любителя; 2 - всё очень плохо, читать не рекомендуется; 1 - это, мать его, достижение!

Tags: #jessejacobs, #safarihoneymoon, #джессиджейкобс, #комиксы, анализ, комиксы, мнение, рецензии на комиксы
Subscribe

Posts from This Journal “рецензии на комиксы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments