Как человека судят по одёжке, так и комикс оценивают в прежде всего по обложке. Название предвещало историю про Харви Дента - все, думаю, помнят, что его так называли в фильме «Тёмный Рыцарь». Других персонажей с таким прозвищем нет во вселенной DC. Однако на обложке мы видим парочку, слишком похожую на Джокера и Харли Квинн, чтобы поверить в версию про Двуликого в роли Белого Рыцаря. Видимо, игра слов в том, что лицо у Джокера белое.
История стартует с очередной погони Бэтмена за Джокером, которая завершается дракой на складе лекарств. В процессе Джокер в очередной раз толкает речь о том, что они с Бэтменом - две стороны одной монеты. Правда, в этот раз он заявляет, что всё это время мог легко его убить, но поддавался. И раз Бэтмен этого не понимает, он ему докажет это делом. Лекарства, разбросанные вокруг - от его безумия. Бэтмен, доведённый к этому моменту до состояния ярости, запихивает таблетки в Джокера горстями. И Джокер излечивается. Ни смеха, ни шуток, ни бледного лица и зелёных волос. Вот только его новый план повергает всех в шок. Он обвиняет полицию Готэма в коррупции, а Бэтмена - в бесчисленных разрушениях. Выиграв собственное дело и выйдя на свободу, он настраивает весь город против Бэтмена. Очередной коварный план или Джек Напьер - так его теперь зовут - действительно хочет лучшей участи для Готэма? Бэтмен считает, что нет, но ничего не может с этим поделать - на него начинают косо смотреть...
Первое, что подмечаешь при чтении комикса - дикий сумбур легенды Бэтмена. Комикс вышел не в рамках канона, а как самостоятельное произведение, не связанное с основной вселенной DC. Автор, Шон Мёрфи, решил произвольным образом смешать разные каноны Бэтмена. Здесь настоящее имя Джокера - Джек Напьер, что отсылает к Джокеру из фильма 1992 года. Судя по речи Джокера в начале комикса Бэтмен появился уже после Джокера, а не до, как это было по канону. Харли Квинн одевается, как в Arkham Asylum, что получило объяснение, но об этом ниже. Здесь есть Дик Грейсон и Джейсон Тодд, но не было Тима Дрейка и Дэмиена Уэйна. Бэтгёрл не получила пулю в живот и является единственной помощницей Бэтмена после того, как Грейсон стал Найтвингом, а Джейсон умер. Я бы мог долго продолжать сравнение, но главное то, что весь комикс вопит о том, что Мёрфи - фанат Бэтмена и лепит свою идеальную версию Тёмного Рыцаря и его окружения. Само по себе это нормально, но становится проблемой в виду того, что автор не рассказывает всей истории. Она преподносится в виде отсылок для знающих. Сомневаюсь, что сторонний от комиксов про Бэтмена человек воспримет весь этот винегрет, как нечто цельное и понятное.
Разумеется, за восхищением приходит одно или два неприятных «но». Комикс оказывается кладбищем хороших идей. Их здесь полно, и значительная часть не получает вообще никакого развития. Для начала, нет никакого Белого Рыцаря. Никто из персонажей даже отдалённо не приближается к статусу "легальной" замены Бэтмена. Некоторые идеи бросаются на полпути. Например, комикс начинается с идеи о том, что Джокер всё это время играл в поддавки с Бэтменом. Причём дальше дальше это ретроспективно подтверждают. Это вызывает тонну вопросов, и что с ними делает комикс? Забывает о них. Джокер вообще не является действующим лицом этой истории. Вместо него на сцену выходит Джек Напьер, совершенно новый персонаж, пусть он и выступает в роли «разумного Джокера». Джейсон Тодд в этой версии просто исчез, то ли умер, то ли нет. Куда он делся, неизвестно, и это смущает. Под конец нам рассказывают, что именно случилось, но откровений от разгадки не ждите.
Разные субстанции набрасываются на вентилятор странным образом. Оказывается, Томас Уэйн помог семье Фриза, нациста-учёного, натурализоваться. Бэтмен, как персонаж, в комиксе представлен скупо и выглядит идиотом-быком большую часть времени. Напьер его несколько раз провоцирует - и Бэтмен ведётся, как последний дурак. И так весь комикс, лишь в конце Тёмный Рыцарь ведёт себя в соответствии с прозвищем «Величайший Детектив». Выглядит это, как нелепое ограничение способностей Бэтмена во имя сюжета.
Третья идея комикса - в том, что Харли Квинн тоже человек. Внезапно, да? Не надо кидать в меня помидоры, взглянем фактам в лицо. Большую часть времени Харли Квинн в комиксах выступает, как глупенькая девушка с пониженной социальной ответственностью. Непостижимым образом она получила образование психолога, но затем сошла с ума и стала подстилкой Джокера. Что менялось, да, её пытались "вывести в люди". Несмотря на это, её основа оставалась неизменной с 90-х, т.е. с момента создания. White Knight меняет эту ситуацию. Внезапно Харлин Квинзель не дурочка, а вполне разумная барышня. Внезапно, и её замена с суицидными наклонностями тоже не глупа. Безумна, но отнюдь не глупа. И я бы хотел рассказать подробнее, но здесь любая попытка намекнуть будет спойлером размером с Эверест. Да, в этот раз я и так много рассказал о сюжете, но уверяю вас, всё это лишь стартовые точки, начальная экспозиция. Могу лишь сказать, что раскрытие этой идеи в совокупности с двумя другими делает комикс стоящим прочтения.
P.S.&B.T.W.: Как и последние три поста, этот изначально вышел на Яндекс.Дзен. Докладываю, что пока ситуация выходит странной. Комментарией там в принципе нет, есть лишь лайк/дизлайк. С другой стороны, есть странная система продвижения, по которой один пост среди трёх других набрал сразу 300+ прочтений, а другие - около 60. Будем разбираться.
Система оценок: 6 - шедевр; 5 - отличный комикс с изъянами; 4 - одноразовое удовольствие; 3 - история на любителя; 2 - всё хорошее похоронено под ошибками; 1 - это, мать его, достижение.